Конспект музыкального занятия для подготовительной группы детского сада.
Это пособие предназначено для студентов педагогических колледжей, педагогов и руководителей в детском саду.
В конспекте содержится план цели и задачи занятия а также полный ход всего занятия начиная от титульника заканчивая выводом всего заняти как заняти в детском саду
04.04.18.
Конспект музыкального занятия
(подготовительная группа)
Цель: увлечь, заинтересовать детей, вызвать
желание внимательно слушать и исполнять.
План:
1.Вход в зал (Латышская народная полька
А.Жилинский )
2.Слушание (2этап «Вальс» Григ)
Задачи:
1.Воспитательная:
2.Развивающая:
3.Обучающая:
3. Работа с песней (2 этап «Капель» Шестаковой)
Задачи:
1.Воспитательная:
Воспитывать чувство прекрасного , уметь видеть и
слышать красоту музыки.
2.Развивающая:
Развивать эстетические чувства детей , чувство
прекрасного в жизни и искусстве. Развивать умение
высказываться об эмоционально-образном
содержании музыки. Развить эмоциональную
отзывчивость. Развить слуховое восприятие детей.
3.Обучающая:
Учить слышать изобразительность музыки. Учить
детей определять эмоционально-образное
содержание музыки.4. Работа с песней 1 этап «Весна»
Задачи:
1.Воспитательная:
2.Развивающая
3.Обучающая:
5.Выход по занятию
6. Выход (марш С.Пудовкина )
Вход в зал (Латышская народная полька
А.Жилинский)
Слушание 2 этап( « Вальс» Григ )
Работа с песней 2 этап(«Капель» Шестаковой)
Здравствуйте, меня зовут Эльвира Витальевна!
Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а кто
догадается, что это за песенка скажет мне после
прослушивания.
Исполняю припев без слов с аккомпанементом.
Кто догадался? Про что эта песенка? Что происходит
в ней? (капель)
Исполняю припев со словами.
Давайте споем вместе со мной. Все приготовились
петь. Сели все ровненько, спинки выпрямили.
Даю тон. Поем припев.
Ребята, что это звучит? (капель)
Наигрываю динь-дон.Капельки все разные и все очень звонкие. Ручки
приготовили показывать наши звонкие капельки.
Даю тон. Поем припев.
Слова все четко проговариваем, окончания поем
тише. Сейчас мы с вами разделимся. 1ую часть
припева будут петь (девочки/1 ряд), а 2ую часть
припева будут петь мальчики/2 ряд). Приготовились
петь. Незабываем про ручки.
Поем припев с разделением и показываем руками
капельки.
Хорошо, начинаем все вместе , хорошо открываем
рты.
Поем припев с разделением и показываем руками
капельки.
Отлично, ребята.
Сейчас я вам исполню 1й куплет.
Пою 1й куплет.
О чем же он ? (о солнце, о перезвоне)
А перезвон это что ? (природное явление)
Споем 1й куплет. Приготовились петь, сели все
ровненько.
Даю тон. Поем полностью 1й куплет.
А первая нотка у нас долгая. Солнышко же нам долго
светит. И мы распоем 1у нотку , ротик сделаем
круглый.
Даю тон. Поем полностью 1й куплет.Хорошо ребята. Послушайте , что же происходит
дальше.
Пою 2й куплет.
О чем же поется во 2м куплете? (о том что пришла
весна и мы вместе с ней будем радостно петь
песенку)
По этому сели все ровненько, приготовились петь.
Даю тон, подсказываю первое слово и вместе поем 1у
часть 2куплета.
Ребята, мы же здороваемся с апрелем, споем с
удовольствием, хорошо проговариваем слова.
Приготовились.
Даю тон, подсказываю первое слово и вместе поем 1
часть 2куплета.
В слове «барабанит» буковку «р» четко и активно
проговариваем.
Даю тон, подсказываю первое слово и вместе поем
1часть 2куплета.
Хорошо, ребята. Послушайте 2ую часть куплета.
Пою 2 часть куплета.
О чем поется ? (что мы с весной поем песенку)
По этому давайте улыбнемся, хорошо будем
открывать ротики и чистенько споем.
Даю тон, поем 2 часть 2 куплета.
Что мы делаем ? (песню звонкую поем )
По этому слово «песенке» пропоем, споем хорошо
открывая ротики.Даю тон, поем 2 часть 2 куплета.
Отлично. А теперь все встали на ножки, улыбнулись и
приготовились петь всю нашу веселую, задорную
песенку.
Исполняем с аккомпанементом всю песенку.
Вы большие молодцы, спасибо за работу.
Работа с песней 2 этап«Весна»
Выход
Что мы сегодня делали на музыкальном занятии?
Какое произведение сегодня слушали ? О ком оно
было?
О ком пели песенку?
А теперь пора возвращаться в группу.
Выход (Марш С.Пудовкина)
Мы с вами замечательно позанимались сегодня! А
теперь, под музыку марша идем в группу. До
свидания, ребята!