КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СИНИЧКИН ДЕНЬ»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
22.11.2017
КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «СИНИЧКИН ДЕНЬ»
Знакомство детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем»,народными приметами и поговорками, закрепление знаний о зимующих птицах, умение рисовать птицу-синицу, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ближнему, желание и любовь к народным традициям, дружелюбное отношение к окружающему.
синичкин день конспект.doc
КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «СИНИЧКИН ДЕНЬ» Цель:  познакомить детей с народным праздником ­ 12 ноября «Синичкиным днем». Программные задачи: Образовательная:  ­ закрепить знания детей о зимующих птицах региона, умение их различать,  группировать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение;  ­расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека; ­знакомить детей с народными приметами, связанными с повадками птиц; ­учить рисовать птицу красками, соблюдая расположение и соотношение  частей тела, подбирая цветовую гамму.  Развивающая: ­развивать наблюдательность, зрительную и словесно­логическую память; ­способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах  обитания, потребностях и способах их удовлетворения)  Воспитательная: ­воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе  отношение  к  природе, желание помочь им пережить суровое зимнее время; ­воспитывать интерес к народным традициям; ­ создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.   Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная. Оборудование:   иллюстрации с изображением птиц ­ синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрации картинок зима, разрезные картинки, краски, кисточки, маска  синички, кормушка, зёрна. Воспитатель: Ребята,  сегодня  у нас необычный день, сегодня праздник у  одной маленькой птички, послушайте и отгадайте загадку: Это маленькие ножки. Их хозяйка любит крошки. Яркая, как солнышко, С желто­синим перышком. Вам подсказка: это птичка. А зовут ее....( синичка) Беседа: В народном календаре 12 ноября значится как день памяти  православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов  ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.  В  народе  существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.  Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы.  Свистит синица ­ на ясный день.  Синицы утром пищат ­ на ночной мороз.  Вы спросите: «Почему же  птиц называют синицами»? Название «синица», получили птички за звонкие песни, напоминающие  перезвон колокольчика: «Зинь­зинь!» Упражнение «Птички – синички»    Давайте закроем глаза и представим, что мы птички   в лесу на полянке. Светит   солнышко, дует ветерок. Открывайте глаза. Теперь мы синички и раскрыли свои крылья и полетели….Ветерок сильнее подул и закружил всех птичек. Устали птички, сели отдохнуть и поклевать зернышек.  Нам весело и радостно. Захотелось полетать на полянке и спеть веселую песенку: «Тень – тень,тень­тень!   поют   птички.   После   небольшой   паузы   педагог   предлагает детям рассказать, удалось ли им представить полянку, себя синичками? как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Воспитатель: Дети, а чем синичка отличается от других птичек? Дети:У нее желтая грудка. Воспитатель предлагается нарисовать птичку – синичку для выставки. Воспитатель:  Какой формы туловище?  Дети: Туловище –овальной формы, голова –круглая, крыло –маленький овал.  Воспитатель: А каким цветом будем рисовать грудку птички? Дети: Желтым. Воспитатель: Какого цвета голова у птички? Дети: Черная и белая щечка. Воспитатель: На голове у птички есть клюв. Воспитатель: Какой по форме хвостик? А по цвету? Дети: Прямоугольный хвостик и на конце «вилочка», а по цвету ­  синий. Дети рисуют птичку под звуки грамзаписи «Голоса птиц» Воспитатель: Молодцы, ребята ! Какие яркие и разные птички у вас  получились! Предлагаю немного отдохнуть и повеселиться вместе с синичкой. Физкультурная минутка:  Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево­вправо) И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге) Тень­тень­тень! (прыжки на месте на двух ногах) Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы  круглый год живут снами?  Дети: Они хотят быть ближе к людям. Воспитатель: Вот послушайте стихотворение и ответьте, чем птички зимой  могут питаться? К нам в окно стучится птичка –  Желтогрудая синичка. На нас смотрит сквозь стекло, Говорит: "У вас тепло… А мне холодно. Обидно: Зёрнышек нигде не видно. Я прошу вас: вы немножко Мне насыпьте хлебных крошек Александр Бефорт  Воспитатель: Правильно . Люди подкармливают их, делают кормушки.  Воспитатель: А как же птички живут в лесу?  Дети: Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры  деревьев, съедают плоды  рябинки и шиповника. Воспитатель: Но особенно тяжело птичкам в морозы и сильные метели. Им  трудно находить  и птицы часто голодают и даже погибают. А мы свами  должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.   Дети: У нас на участке есть кормушки и мы приносим разный корм: семечки,  хлеб, зерно. Воспитатель: Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых ­ вредителей и  продолжать охранять сады, парки, лес. Воспитатель предлагает ребятам  дидактическую игру «Зимующие  птицы» (разрезные картинки). Воспитатель: Вот и у нас на участок прилетают разные птицы. Давайте в   «Синичкин день» устроим всем праздник: Мы кормушку смастерили,  Мы столовую открыли.  Воробей, снегирь­сосед,  Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели  К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Зинаида Александрова  После прослушивания стихотворения педагог предлагает детям одеться,  выйти на прогулку и вынести зернышки, семена и крошки хлеба в  кормушки.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «СИНИЧКИН ДЕНЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017