Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
07.08.2018
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы.
Формы организации: групповая
Цель: расширение представлений о Земле.
Предварительная работа:
Рассматривание и изучение глобуса. Рассматривание иллюстраций в географическом атласе «Мир и человек».
Беседы: «Наша земля большая и красивая», «Не хотите ль, дети, в Африке гулять?», «Кто живет в нашем лесу?»
Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, раздел «Африка» - о пустыне Сахара. Загадывание загадок о диких животных. Разучили стихотворение «Земля».Цель: расширение представлений о Земле.
Задачи:
Обучающие:
• Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом);
• расширять и углублять представления о Земле;
• совершенствовать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран Африки (верблюд, слон, жираф, обезьяны, крокодил) и Антарктиды (пингвины), познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом.
• закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; грамматически правильно строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивающие:
• Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
• развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.
• развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
• развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.
Воспитательные:
• воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
• воспитывать желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к диким животным своего края и других стран.
Конспект Земля наш дом родной.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ВМР «Центр развития ребенка детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Земля наш дом родной »
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Составила :воспитатель
первой квалификационной категории
Копырзова Лариса Васильевна
г. Вольск, 2016
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»
«Социальнокоммуникативное» «Физическое развитие»
Возраст детей: 56 лет, старшая группа. Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии,
беседы.
Формы организации: групповая
Цель: расширение представлений о Земле.
Задачи:
Обучающие:
Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что
существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и
обозначаются на глобусе поразному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса
зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом);
расширять и углублять представления о Земле;
совершенствовать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран
Африки (верблюд, слон, жираф, обезьяны, крокодил) и Антарктиды (пингвины),
познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом.
закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных
предложений; грамматически правильно строить предложения и отвечать на вопросы
воспитателя полным ответом.
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах
деятельности;
развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.
развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в
жизни;
развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное
состояние собеседника.
Воспитательные:
воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
воспитывать желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к
диким животным своего края и других стран.
Предварительная работа:
Рассматривание и изучение глобуса. Рассматривание иллюстраций в географическом атласе
«Мир и человек».
Беседы: «Наша земля большая и красивая», «Не хотите ль, дети, в Африке гулять?», «Кто
живет в нашем лесу?»
Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, раздел «Африка» о пустыне
Сахара. Загадывание загадок о диких животных. Разучили стихотворение «Земля».
Подготовка воспитателя:
Приготовила глобус и карту. Оформила зал видом Земли из космоса, звездочки; стульчики
поставила в виде ракеты «Союз». Нарисовала диких животных Африки, Антарктиды и наших лесов, для подвижной игры приготовила обручи и медальки с изображением диких
животных.
Ход НОД:
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: «Дети, послушайте меня внимательно:
Под одною голубой
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Кто мне скажет, что это за дом, просторный, большой, да еще и кружится возле Солнца?»
Дети: «Это наша Земля».
Воспитатель: «Правильно, это наша Земля. Молодцы! Давайте с вами отправимся в
небольшое путешествие, в космос и посмотрим на нашу планету. /Садимся в ракету (на
стульчики)/.
К полету готовы?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Начинаем отсчет».
Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/
Воспитатель: (читаю отрывок из стихотворения «Земля»).
Если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
Ребята, посмотрите, какая большая и красивая наша Земля. А какой она формы?»
Дети: «Земля – круглая».
Воспитатель: «А вот темные участки, синего цвета, это что?»
Дети: «Это вода».
Воспитатель: «Правильно, воды на Земле всех больше. А пятна посветлее, это что?»
Дети: « Это суша»
Воспитатель: «А самые светлые пятна, белые, это что?»
Дети: «Это облака».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Полюбовавшись нашей Землей, отправляемся домой.
Начинаем отсчет».
Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/
Воспитатель: «Вот мы и дома.
/дети пересаживаются на стульчики перед мольбертом/.
Воспитатель: «Здравствуйте, Доктор Айболит, мы вроде бы доктора не вызывали, у нас все
ребята здоровы».
Айболит: «Подождите, подождите».
Воспитатель: «Что вы ищите, скажите нам, пожалуйста, может, мы Вам поможем?» Айболит: «Мне сказали, что у Вас есть предмет, такой круглый, как мяч (показывает на
глобус)».
Воспитатель: «Доктор Айболит, не мяч, но круглый. Ребята, скажите, что это?»
Дети: «Это глобус – макет Земного шара».
II . Основная часть.
Айболит: «Да, да, вот глобус мне и нужен (крутит его, пытается что – то найти)».
Воспитатель: «Что же Вы все – таки ищите? (Айболит показывает телеграмму).
/Воспитатель читает/
Кому: ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ.
«Срочно приезжайте т.ч.к.
Наши малыши разболелись,
Они ледышек объелись т.ч.к.»
Подписи нет, а только
Откуда: АНТАРКТИДА.
Воспитатель: «Да, есть на нашей планете необычный материк, называется – Антарктида. Не
волнуйтесь, сейчас дети Вам помогут. Кто покажет на глобусе Антарктиду?
Молодец! А теперь на карте?
Ребята, а почему всё закрашено белым цветом?».
Дети: «Потому, что в Антарктиде кругом лед и снег, и очень холодно».
Воспитатель: « Правильно, молодцы! Дети, а как Вы думаете, кто мог прислать из
Антарктиды телеграмму Айболиту?»
Дети: «Телеграмму могли прислать пингвины».
Воспитатель: «А почему Вы так думаете?»
Дети: «Потому что пингвины живут в Антарктиде».
Воспитатель: «Кто расскажет о пингвинах? Правильно, молодцы!»
Айболит: «Ой, спасибо, ребята, теперь я могу отправляться в путь, надо помочь
пингвинам». (Айболит прощается).
Физминутка: /Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения/.
Жмутся к берегу крутому холода.
Строит вьюга голубые города.
Ветер носится по снегу, словно пес,
Потому что щиплет нос ему мороз.
А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!
Выбегают на прогулку без пальто,
Им морозы – разморозы нипочем!
Антарктида для пингвинов – теплый дом.
Воспитатель: «Да, Айболиту много приходится путешествовать, но он ведь и очень много
помогает. Кому?»
Дети: «Айболит помогает животным».
Воспитатель: «Ребята, вспомните, мы с вами читали про Айболита, где он был прошлый
раз?»
Дети: «Айболит лечил животных в Африке».
Воспитатель: «Кто мне покажет Африку на карте? Молодец. А теперь – на
глобусе? Правильно. Сделать это не сложно, изображая Африку на глобусе, используют
много желтого цвета. Как вы думаете, что значит желтый цвет?»
Дети: «Это значит – много песка».
Воспитатель: «А почему в Африке много песка?»
Дети: «Потому, что там находится самая большая пустыня».
Воспитатель: «Молодцы! Как она называется?»
Дети: «Эта пустыня называется Сахара».
Воспитатель: «Дети, а какое самое главное животное в пустыне, без которого не могут
обойтись люди?»
Дети: «Это верблюд».
Воспитатель: «А почему? Кто мне расскажет про верблюда?»
Дети: «Верблюд очень сильное и выносливое животное. На нем люди перевозят через
пустыню тяжелые грузы. Он может очень долго находиться без воды».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но как же верблюд обходится без еды и воды, ведь в
пустыне очень жарко?»
Дети: «Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много еды и воды. В
горбу у верблюда накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по
пустыне» Воспитатель: « Правильно, молодцы. Ребята, но в Африке не везде пустыня, есть такие
места, где много растительности, и там обитает много других животных. Напомните мне
их. Какие еще животные живут в Африке?»
(Дети перечисляют: львы, слон, жираф, обезьяны, зебры).
Воспитатель: «Знаете, ребятки, а в Африке живет самая крупная птица в мире.
/Показываю картинку/. Это страус. Страус птица, но он не умеет летать. У него есть
крылья, очень красивые, но они лишь украшение. У страуса длинные и очень сильные ноги,
на которых он бегает очень быстро. Вот какая интересная птица.
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем, но сначала, кто мне покажет на глобусе, где мы
живем? Молодец. Правильно»
Воспитатель: «Ребятки, а что означает зеленый цвет?»
Дети: «Это означает много лесов. И в лесах много разных диких животных.»
Воспитатель: «А вы их помните?»
/Дети перечисляют/
Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением диких животных наших лесов,
Африки и Антарктиды. По залу раскладывают обручи.
Объясняю правила игры:
Музыка играет, все животные гуляют, бегают по залу, музыка закончилась, все животные
должны занять свои домики.
Зеленый обруч – дикое животное наших лесов.
Желтый обруч – дикое животное Африки.
Белый обруч дикое животное Антарктиды.
Воспитатель: «Начинаем игру.
А теперь поменялись эмблемами. /игра повторяется/.
Игра закончена. Молодцы!»
/Дети садятся на стульчики/.
Воспитатель: «А сейчас Аня, Кирилл и Настя расскажут красивое стихотворение о нашей
Земле.
/Дети читают стихотворение/.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь,
А гдето снег лежит горой,
А гдето жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря –
Все называется – Земля!
III часть.
Молодцы ребята!»
Сегодня мы с вами вспомнили и узнали. И в космос летали, Айболиту помогали
разобраться, кто ему телеграмму прислал, вспомнили какие животные обитают в Африке, в
Антарктиде и в наших лесах, узнали, что в Африке живет интересная птица – страус.
Воспитатель: «Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли».
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.