Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »
Оценка 4.6

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
07.08.2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля -   наш дом родной »
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа. Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы. Формы организации: групповая Цель: расширение представлений о Земле. Предварительная работа: Рассматривание и изучение глобуса. Рассматривание иллюстраций в географическом атласе «Мир и человек». Беседы: «Наша земля большая и красивая», «Не хотите ль, дети, в Африке гулять?», «Кто живет в нашем лесу?» Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, раздел «Африка» - о пустыне Сахара. Загадывание загадок о диких животных. Разучили стихотворение «Земля».Цель: расширение представлений о Земле. Задачи: Обучающие: • Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом); • расширять и углублять представления о Земле; • совершенствовать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран Африки (верблюд, слон, жираф, обезьяны, крокодил) и Антарктиды (пингвины), познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом. • закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; грамматически правильно строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивающие: • Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности; • развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы. • развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни; • развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника. Воспитательные: • воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; • воспитывать желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к диким животным своего края и других стран.
Конспект Земля наш дом родной.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Центр развития ребенка ­ детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля ­   наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                                                                          Составила :воспитатель                                                                                                 первой квалификационной категории                                                                                     Копырзова Лариса Васильевна                                                                                     г. Вольск, 2016          Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие»  «Социально­коммуникативное» «Физическое развитие» Возраст детей: 5­6 лет, старшая группа. Формы   непосредственной   образовательной   деятельности:  наблюдения,   экскурсии, беседы.           Формы организации: групповая Цель: расширение представлений о Земле. Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по­разному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом); расширять и углублять представления о Земле; совершенствовать   знания   детей   о   диких   животных   наших   лесов,   жарких   стран Африки   (верблюд,   слон,   жираф,   обезьяны,   крокодил)   и   Антарктиды   (пингвины), познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом. закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений;   грамматически   правильно   строить   предложения   и   отвечать   на   вопросы воспитателя полным ответом. Развивающие: Развивать   любознательность   и   познавательную   активность   в   различных   видах деятельности; развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы. развивать  способность к  эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;  развивать умение учитывать в процессе общения настроение,            эмоциональное состояние собеседника. Воспитательные: воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; воспитывать  желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к диким животным своего края и других стран. Предварительная  работа:  Рассматривание и изучение глобуса. Рассматривание иллюстраций в географическом атласе «Мир и человек». Беседы: «Наша земля большая и красивая»,  «Не хотите ль, дети, в Африке гулять?»,  «Кто живет в нашем лесу?»  Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, раздел «Африка» ­ о пустыне  Сахара. Загадывание загадок о диких животных. Разучили стихотворение «Земля». Подготовка воспитателя: Приготовила глобус и карту. Оформила зал видом Земли из космоса, звездочки; стульчики  поставила в виде ракеты «Союз». Нарисовала диких животных Африки, Антарктиды и наших лесов, для подвижной игры приготовила обручи и медальки с изображением диких  животных. Ход НОД: I   часть. Организационный  момент: Воспитатель: «Дети, послушайте меня внимательно:                          Под одною голубой                          Общей крышей мы живем.                          Дом под крышей голубой                          И просторный, и большой.                          Дом кружится возле Солнца,                          Чтобы было нам тепло                          Чтобы каждое оконце                          Осветить оно могло. Кто мне скажет, что это за дом, просторный, большой, да еще и кружится возле Солнца?» Дети: «Это наша Земля». Воспитатель: «Правильно, это наша Земля. Молодцы! Давайте с вами отправимся в  небольшое путешествие, в космос и посмотрим на нашу планету. /Садимся в ракету (на  стульчики)/. К полету готовы?» Дети: «Да.» Воспитатель: «Начинаем отсчет». Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/ Воспитатель: (читаю отрывок из стихотворения «Земля»).                          Если в космос ты взлетишь,                          То из окна ракеты,                           Увидишь шар наш голубой                          Любимую планету. Ребята, посмотрите, какая большая и красивая наша Земля. А какой она формы?» Дети: «Земля – круглая». Воспитатель: «А вот темные участки, синего цвета, это что?» Дети: «Это вода». Воспитатель: «Правильно, воды на Земле всех больше.  А пятна посветлее, это что?» Дети: « Это суша» Воспитатель: «А самые светлые пятна, белые, это что?» Дети: «Это облака». Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Полюбовавшись нашей Землей, отправляемся домой.  Начинаем отсчет». Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/ Воспитатель: «Вот мы и дома. /дети пересаживаются на стульчики перед мольбертом/. Воспитатель: «Здравствуйте, Доктор Айболит, мы вроде бы доктора не вызывали, у нас все  ребята здоровы». Айболит: «Подождите, подождите». Воспитатель: «Что вы ищите, скажите нам, пожалуйста, может,  мы Вам поможем?» Айболит: «Мне сказали, что у Вас есть  предмет, такой круглый, как мяч (показывает на  глобус)». Воспитатель: «Доктор Айболит, не мяч, но круглый. Ребята, скажите, что это?» Дети: «Это глобус – макет Земного шара». II   . Основная часть. Айболит: «Да, да, вот глобус мне и нужен (крутит его, пытается что – то найти)». Воспитатель: «Что же Вы все – таки ищите? (Айболит показывает телеграмму). /Воспитатель читает/ Кому: ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ. «Срочно приезжайте т.ч.к. Наши малыши разболелись, Они ледышек объелись т.ч.к.» Подписи нет, а только Откуда: АНТАРКТИДА. Воспитатель: «Да, есть на нашей планете необычный материк, называется – Антарктида. Не волнуйтесь, сейчас дети Вам помогут. Кто покажет на глобусе Антарктиду? Молодец! А теперь ­  на карте? Ребята, а почему всё закрашено белым цветом?». Дети: «Потому, что в Антарктиде кругом лед и снег, и очень холодно». Воспитатель: « Правильно, молодцы! Дети, а как Вы  думаете, кто мог прислать из  Антарктиды телеграмму Айболиту?» Дети: «Телеграмму могли прислать пингвины». Воспитатель: «А почему Вы так думаете?» Дети: «Потому что пингвины живут в Антарктиде». Воспитатель: «Кто расскажет о пингвинах? Правильно, молодцы!» Айболит: «Ой, спасибо, ребята, теперь я могу отправляться в путь, надо помочь  пингвинам». (Айболит прощается). Физминутка: /Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения/.               Жмутся к берегу крутому холода.               Строит вьюга голубые города.               Ветер носится по снегу, словно пес,               Потому что щиплет нос ему мороз.               А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!               Выбегают на прогулку без пальто,               Им морозы – разморозы нипочем!               Антарктида для пингвинов – теплый дом. Воспитатель: «Да, Айболиту много приходится путешествовать, но он ведь и очень много  помогает. Кому?» Дети: «Айболит помогает животным». Воспитатель: «Ребята, вспомните, мы с вами читали про Айболита, где он был прошлый  раз?» Дети: «Айболит лечил животных в Африке».                  Воспитатель: «Кто мне покажет Африку на карте? Молодец. А теперь – на  глобусе? Правильно. Сделать это не сложно, изображая Африку на глобусе, используют  много желтого цвета. Как вы думаете, что значит желтый цвет?» Дети: «Это значит – много песка». Воспитатель: «А почему в Африке много песка?» Дети: «Потому, что там находится самая большая пустыня». Воспитатель: «Молодцы! Как она называется?» Дети: «Эта пустыня называется Сахара». Воспитатель: «Дети, а какое самое главное животное в пустыне, без которого не могут  обойтись люди?» Дети: «Это верблюд». Воспитатель: «А почему? Кто мне расскажет про верблюда?» Дети: «Верблюд очень сильное и выносливое животное. На нем люди перевозят через  пустыню тяжелые грузы. Он может очень долго находиться без воды». Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но как же верблюд обходится без еды и воды, ведь в  пустыне очень жарко?» Дети: «Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много еды и воды.  В  горбу у верблюда накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по  пустыне» Воспитатель: « Правильно, молодцы. Ребята, но в Африке не везде пустыня, есть такие  места, где много растительности, и там обитает много других животных. Напомните мне  их. Какие еще животные живут в Африке?» (Дети перечисляют: львы, слон, жираф, обезьяны, зебры). Воспитатель: «Знаете, ребятки, а в Африке живет самая крупная птица в мире.  /Показываю картинку/. Это страус. Страус птица, но он не умеет летать. У него есть  крылья, очень красивые, но они лишь украшение. У страуса длинные и очень сильные ноги,  на которых он бегает очень быстро. Вот какая интересная птица. Воспитатель: «А теперь давайте поиграем, но сначала, кто мне покажет на глобусе, где мы  живем? Молодец. Правильно» Воспитатель: «Ребятки, а что означает зеленый цвет?» Дети: «Это означает много лесов. И в лесах много разных диких животных.» Воспитатель: «А вы их помните?» /Дети перечисляют/ Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением диких животных наших лесов,  Африки и Антарктиды. По залу раскладывают обручи. Объясняю правила игры: Музыка играет, все животные гуляют, бегают по залу, музыка закончилась, все животные  должны занять свои домики. Зеленый обруч – дикое животное наших лесов. Желтый обруч – дикое животное Африки. Белый обруч ­  дикое животное Антарктиды. Воспитатель: «Начинаем игру. А теперь поменялись эмблемами. /игра повторяется/. Игра закончена. Молодцы!» /Дети садятся на стульчики/. Воспитатель: «А сейчас Аня, Кирилл и Настя расскажут красивое стихотворение о нашей  Земле. /Дети читают стихотворение/. Наш дом родной, наш общий дом                     Земля, где мы с тобой живем.                     Ты только посмотри вокруг –                      Тут речка, там зеленый луг.                    В лесу дремучем не пройдешь,                    Воды в пустыне не найдешь,                    А где­то снег лежит горой,                    А где­то жарко  и зимой. Чудес нам всех не перечесть,                    Одно у них названье есть:                    Леса и горы и моря –                      Все называется – Земля! III    часть. Молодцы ребята!» Сегодня мы с вами вспомнили и узнали.  И в космос летали, Айболиту помогали  разобраться, кто ему телеграмму прислал, вспомнили какие животные обитают в Африке, в Антарктиде и в наших лесах, узнали, что  в Африке живет интересная птица – страус. Воспитатель: «Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли».

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля -   наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля -   наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля -   наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля -   наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля -   наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля -   наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной »

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля -   наш дом родной »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018