Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.01.2018
Я разработала этот конспект для открытого занятия в подготовительной группе, и хочу его провести с ребятами. Вот я и хочу дать мой конспект на обсуждение, чтоб вы его проанализировали. Я надеюсь, что мой конспект вам понравится и вы оцените мои старания
1. деление на равные части счет 10..docx
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: по мотивам мультфильма «Алладин»
Вид математической деятельности: Счётная.
Группа: подготовительная
ПС:
1.О.з.: 1.деление листа бумаги на 2 равные части;
2. порядковый счёт до 10;
3. ориентировка на странице тетради;
4. воссоздать сложные формы предмета по представлению
2.Рз.: развивать догадку и сообразительность, воображение, комбинаторские
способности.
Материал: мультимедиа,
1 часть.
Ход занятия.
Организационный момент, дети на ковре, упражнение «Привет»(по кругу
хлопнуть друг другу в ладоши и сказать привет)
Привлечение внимания: появление Алладина и коврасамолёта, презентация
(алладин приглашает детей в м/ф «алладин» и просит спасти героев м/ф). –
Добраться вы сможете на ковресамолёте, но чтобы сесть на него, надо
ответить на несколько моих вопросов:
сколько ушей у двух кошек?
ск. дней в неделе?
сколько глаз у светофора?
сколько солнышек на небе?
сколько в неделе выходных дней?
сколько пальцев на двух руках?
сколько углов у квадрата?
Дети попали на ковёр самолёт, под музыку перелетают в м/ф. Надо открыть замок, найти 1замок – ЛУ: поиск двух одинаковых
предметов(один из них лишний замок)
На слайде попугай Яго и обезьянка Абу. У попугая квадратный лист бумаги.
Если вы догадаетесь, как сделать, чтобы уАбу тоже был лист бумаги, то я его
освобожу.
как быть? Давайте поможем разделить лист бумаги на 2 части. Какой формы
лист?
внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.
чтобы разделить, надо согнуть пополам, подровнять концы, прогладить
линию сгиба.
сколько частей?
верно, я сложила квадрат один раз пополам и разделила его на 2 части.
равны ли эти части?
как проверить?
получились 2 равные части. Вот 1 половина квадрата, вот – другая.
что я показала?
сколько всего половинок?
что называется половинкой?
правильно. Половина – это одна из двух равных частей целого. Это
половина и это половина из квадрата.
сколько всего таких частей в целом квадрате?
поместите одну половинку на целый квадрат и скажите, что больше: целый
квадрат или одна из двух равных частей?
что меньше: половина или целый квадрат?
(соединить две половины и показать, что ½ и ½ образуют квадрат)
А если я сложу квадрат вот так. (делю квадрат на нерав. части)
сколько частей получилось?
можно ли их назвать равными?
почему?
Половину можно назвать ½ части.
покажите ½ части.
покажите её на целом квадрате.
покажите другую половину.
как её можно назвать?
положите её на квадрат.
мы соединили ½ часть и ещё ½ часть и получили целый квадрат.
Мы решили сложное задание попугая Яго. Обезьянка Абу спасена.
2 часть. Воссоздание сложной формы предмета: надо спасти джина, который спрятан
в волшебной лампе. Но вот беда, лампа сломалась и распалась на множество
осколков. Надо их собрать.
Конверт с г.ф. – дети выкладывают лампу по представлению.
лампу починили и спасли джина.
3 часть.
Физкультминутка:
Джин долго пробыл в лампе, хочет размяться.
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуть, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо встать.
4 часть.
злой Джафар запер принцессу Жасмин в клетке. чтобы спасти принцессу
Жасмин, надо найти 10 отличий(ЛУ).
Алладин: Ребята, за то, что вы освободили моих друзей, я приготовил для вас
подарки. (на столе стоят 10 игрушек) , они достанутся вам. Ваня считай
справа налево сколько всего игрушек? молодец. На каком месте
стоитОбезьянка? на каком тигр? молодец, кто стоит на 5 месте? Петя ты
думаешь кто стоит на 3? А теперь справа налево, кто стоит на третьем месте
скажи, Игорь? Маша, скажи на каком месте стоит попугай? А на 10? Кто
находится на 7 месте по счёту? Молодцы, все места игрушек назвали
правильно.
5 часть.
Чтобы попасть обратно на ковёр надо выполнить задание. Если рисунок
получится правильный, то вы попадёте на ковёрсамолёт.
1. Задание выполняется под диктовку, от точки, обозначенной в тетради. Инструкция: «Не отрывая карандаш то листа бумаги, проведи: 6 клеток вверх,
2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку по диагонали влево вниз, 1 клетку по
диагонали вправо вниз, 1 клетку вниз, 2 клетки влево. Раскрась рисунок».
Поможем друзьям добраться до Агробы (замка). ЛУ лабиринт.
Итог: Ребята, Алладин и его друзья благодарят вас за помощь и прощаются с
вами. А нам пора возвращаться о.братно в группу. Ребята, чем мы сегодня
занимались? (ответ детей). А что делали с листом бумаги?(ответ детей.) Вы
сегодня молодцы, хорошо позанимались.
танграмм
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.