Разработка урока по основам здорового образа жизни в рамках воспитательной программы. В ходе урока учащиеся вспоминают правила здорового питания,узнают основные группы витаминов, выделяют полезные привычки и правила здорового образа жизни. Урок построен как путеществие по стране здороввья, в результате которого дети закрепляют материал по данной теме.
Путешествие в страну Здоровья.docx
Конспект урока
Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»
Клюева Елена Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 4»г.Энгельса
Апрель 2018 г. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное
настроение.
2. Развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозор.
3. Закреплять знания правил личной гигиены.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, таблица «Режим
дня», карточки с пословицами
1. Организационный момент
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.
Здравствуйте! – ему скажи.
И работай от души.
2. Постановка целей и задач. Мотивация учащихся.
Как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Желаем здоровья. Правильно, а вы уже догадались, о чем мы будем говорить
на сегодняшнем уроке?
Ребята сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие!
В волшебную страну здоровья.
3. Актуализация знаний.
Кто скажет, а зачем нам нужно побывать в этой стране здоровья? Что мы
там узнаем? Чему научимся? Хорошо, а чтобы путешествие прошло хорошо, мы возьмем с собой в
дальнюю дорогу солнышко! Это не простое солнце – это солнышко Здоровья!
Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Наверное, они
затерялись, гдето в стране «Здоровья». Давайте отправляться в путь и
найдем их.
Интересно, а как мы туда попадем? На чем отправимся?
Для этого отгадайте загадку:
Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(корабль).
Как настоящие моряки , давайте произнесем девиз нашего путешествия:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Итак вперед, а пока мы плывем ответьте на вопрос:.“Что такое здоровье?”.
Все правильно и пока вы отвечали, мы приплыли в город Спортивный. Все
жители этого города соблюдают режим дня. Как вы думаете, ребята, нужно ли
соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? А что значит соблюдать режим
дня?
Рассмотрим картинки и построим свой режим дня. (карточки со словами)
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Молодцы ребята. Мы собрали режим дня, и нашли первый лучик.
Отправляемся дальше. Следующая остановка город Витамишек.
Интересно, кто живет в этом городе? Почему он так называется?
На пути в город нас встречают витаминки, они хотят познакомиться и
приглашают нас в гости.(детивитаминки) 1 уч.Знакомство с витамином А
Самый главный витамин
Это братец каротин.
Без него не сможешь ты
Видеть, слышать и расти!
Витамин А можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови,
салате, шпинате, икре.
А какой витаминки этот домик? (Витамин В)
Витамин (группы В)
2,3 уч:Очень мы нужны для жизни.
Будешь ты без нас капризным
Коль подружишь с нами ты
Будешь редкой красоты!
Витамин В содержится в: хлебе, каше, молоке, твороге, сыре, яйцах!
4 уч.Витамин С
Я и нужный и отважный
И для крови очень важный.
Влияю я на иммунитет,
Без меня здоровья нет!
А вот и я самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих
овощах, плодах, ягодах, в плодах шиповника, в лимонах, цветной и
белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих, многих других.
С какими витаминами мы познакомились? Правильно, а теперь проверим вашу
внимательность. 1 ряд витамин А, 2 ряд витамин В, 3 ряд витамин С. Я
называю продукт, а вы поднимаете руку какие витамины содержатся в этом
продукте. Молодцы! Вы показали хорошие знания о витаминах, поэтому мы
нашли 2 лучик нашего солнца. Быть здоровым – это класс
Каждый день и каждый час!
Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом –
Без витаминов жизни нет!
Интересно, какой же следующий город нам предстоит посетить, чтобы это
узнать нужно, отгадать загадку:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …Зарядка. Правильно, и наш город называется Зарядкино.
А для чего мы делаем зарядку. Давайте мы с вами покажем, как мы сделаем
зарядку.
Физ. минутка. «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Нука, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы! Благодаря вашей активности мы нашли еще один лучик солнца. Продолжаем наше путешествие и на пути город Привычкино.
А что такое привычка? Какие бывают привычки? Ребята, а вы много знаете
полезных привычек? Сейчас проверим. Вы прослушаете стихи и, если в тексте
говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о
вредной красный.
1.Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
2. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
3.Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы не конфетки.
4.Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!
5. Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда
И может кому то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.
Какие полезные привычки вам запомнились?
5. Обобщение и систематизация знаний.
Молодцы вы все правильно назвали и мы нашли последний лучик солнца.
Теперь у нашего солнышка все лучики, а что за слово у нас получилось?
ЗДОРОВЬЕ. Как вы думаете, почему у нас получилось слово здоровье? С
какими компонентами здоровья мы познакомились на сегодняшнем уроке?
Ну а теперь, ребята, пора возвращаться домой.
Раз, два, три!
Путь домой скорей найди!
А перед отправлением проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете
о здоровом образе жизни. Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы
викторины «Правда неправда».
Если вы согласны с утверждением, то говорите «да»и хлопаете в ладоши, если
не согласны – говорите «нет» и руки разводим в стороны.
Викторина «Правда неправда».
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)
Молодцы!справились!
6. Рефлексия .
Ну вот мы и дома! Ребята понравилось вам путешествие? Я предлагаю нашему солнышку добавить лучики с вашими пожеланиями.Что
нужно делать, чтобы быть здоровым?
Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше спать ложитесь? Ну и не ленитесь!
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем очень пригодятся.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкультура!
Путешествие в страну здоровья
Путешествие в страну здоровья
Путешествие в страну здоровья
Путешествие в страну здоровья
Путешествие в страну здоровья
Путешествие в страну здоровья
Путешествие в страну здоровья
Путешествие в страну здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.