Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
03.11.2018
Конспект    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  в подготовительной   к  школе  группе «В мире сказок».
Познавательное развитие: закрепить знакомые сказки; дать характеристику героям сказок. Социально-коммуникативное развитие: развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес и любовь к сказкам. Речевое развитие: формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб¬лять в речи распространенные предложения. Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . Социально-коммуникативное развитие: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. Оборудование: конверт, лепесточки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои.Познавательное развитие: закрепить знакомые сказки; дать характеристику героям сказок. Социально-коммуникативное развитие: развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес и любовь к сказкам. Речевое развитие: формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб¬лять в речи распространенные предложения. Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . Социально-коммуникативное развитие: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. Оборудование: конверт, лепесточки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои.
НОД по развитию речи подготовительная группа.docx
непосредственно образовательной деятельности по Конспект развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».  Познавательное   развитие:   закрепить   знакомые   сказки;  дать   характеристику   героям сказок. Социально­коммуникативное   развитие:  развивать   мышление,   память,   воображение, воспитывать интерес и любовь к сказкам. Речевое  развитие: формировать художественно­речевые способности; развивать речь  детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.  Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .     Социально­коммуникативное развитие: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. Оборудование:   конверт,   лепесточки   разного   цвета,   иллюстрации   к   сказкам,   игрушки­ сказочные герои.  Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Метод: словесный,  игровой. Приемы: беседа, погружение в игровую ситуацию. Ход образовательной деятельности:    Ребята я приглашаю вас поиграть в интересную игру, мы уже в неё с вами играли. Игра называется «Давайте поздороваемся друг с другом». (Дети   встают в круг   и   называя ласково  имя  соседа передают клубок по кругу). Садятся на стульчики.   Воспитатель:   Дети,   когда   вы   шли   утром   в  детский   сад   ничего   необычного   не  видели? (Ответы детей) А я когда спешила к вам сегодня утром, то увидела в раздевалке, прямо на полу  конверт.  Я   обратила   внимание,   что  он  необычный,   потому  что  на  нём  ничего  не написано. Конверт я взяла, но решила подождать вас, чтоб вместе с вами посмотреть.     Давайте откроем его и посмотрим, что там.  «Здравствуйте ребята!  Пишут  вам жители сказочной страны.   В  нашем  сказочном мире  случилась беда.  Всех  сказочных  героев заколдовала  злая  колдунья и теперь мы не знаем из каких  сказок ,  и  какую  роль  играли в  этих  сказках.  Ребята помогите нам пожалуйста  найти  свои сказки,  для  этого вам нужно  будет  выполнить задания  злой  колдуньи.  Мы  знаем что вы  ребята  умные, знаете много  сказок , со  всеми  её заданиями  справитесь. Если  вы нам  поможете.  то получите от нас сюрприз. В помощь вам присылаем   лепесточки  цветика­ семицветика, на  которых написаны задания  злой колдуньи. ­   Ребята,   а   вы   любите   сказки?   (Да.)     Тогда   нам   обязательно   надо     помочь   сказочным героям. ­ Сказки бывают народными. ­ А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.  А чему нас учат сказки? (Ответы детей) ­ Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки   и попробуем выручить  из  беды сказочных  героев. ­ Если сказка в дверь стучится Ты скорей её впусти, Потому что сказка­ птица, Чуть спугнешь и не найти.  Итак, достаём первый  лепесточек  и  читаем задание: Игровая ситуация   «Узнай персонажей русских народных сказок?»  Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: «Заяц­хваста», « Лисичка сестричка и  серый волк»,  «Маша и медведь». Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонаж.                   2. Как его зовут.                   3. Расскажи, какой он. 4.В каких  сказках  этот персонаж  ещё  встречается? Ответы детей. На этой картинке Заяц из сказки « Заяц­хваста». Он хвастливый, трусливый и врунишка, а  потом он стал храбрым. Эта иллюстрация из сказки» Маша и медведь». Медведь в этой сказке доверчивый, добрый, а Маша трудолюбивая и смекалистая. На   картине   изображена   сказка   «Лисичка   сестричка   и   серый   волк».   Волк   слабый, доверчивый, простофиля. Лиса хитрая и коварная. На втором  написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?" (На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Лисичка ­ сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают. Воспитатель   (Достаю     третий     лепесток)   Дидактическая     игра     «Теремок»    Нужно расселить   жителей   по   своим   комнатам.   Героя с одним слогом     в   комнату с одним окошком,  героя с  двумя  слогом  в  комнату с двумя  окошками  и  т.д.  (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Дети с помощью хлопков  в ладоши   определяют количество слогов  в  слове. Физкультурная минутка Теремок. В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (хлопки) Там и мышка (руки перед собой на носочках)  И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк.(Хлопки) Но набрел на теремок Мишка косолапый  (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. Воспитатель  (Достаю  четвёртый  лепесток)  Ребята  откуда  мы  с  вами  узнаём  о  сказках (из  книг).  Правильно  книга  друг  человека, мы с вами  и  стихи учим,  и  сказки  читаем, из  книг  узнаём  мы  много  интересного  и   полезного.  И следующее  задание  злой  колдуньи будет  такое­ знаете  ли вы  пословицы   про книги? Дети.  Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде. Воспитатель: Правильно, справились  молодцы  ребята. Воспитатель (Достаю  пятый  лепесток, читаю задание) Подберите признаки к герою, изображенному на картинке Игра  «Какие они»? 1.Крошечка ­ Хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…) 2.Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…) 3.Машенька   из сказки   «Машенька   и медведь».   Какая   она?   (добрая,   любящая, трудолюбивая, смекалистая…) 4.Волк в сказках. Какой он? (серый, злой, грубый, жадный, голодный…) 5.Петушок  из сказки  «Петушок —  золотой  гребешок».  Какой он?  (яркий,  непослушный, крикливый, беспомощный…) 6.Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…) Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец.  Воспитатель  (достаю  шестой  лепесток) На   рисунке   спрятались   белка,   олень,   сова,   медведь,   заяц.     Дети   называют   место нахождения   каждого животного, используя  предлоги. Дети: В кустах спрятался заяц. Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями. Сова сидит в дупле на дереве. Белка скрылась за большим деревом Между деревьями притаился олень Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку­Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар­птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель (достаю  седьмой лепесток) на котором написано:  Игра  «Отгадай  сказку»  Вы,   конечно,   знаете,   что   у каждой   сказки   есть   начало   и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название. — Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка) — Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка) — Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка) — Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Алёнушка и братец Иванушка) — Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок) — Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк) — Эта   сказка   начинается   со скалочки,   а заканчивается   оторванным   хвостом   (Лисичка со скалочкой) Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше   приключение   в мире   сказок   закончилось   и за ваше   невероятное   знание   сказок вы получаете медали » Сказочные знатоки«. Воспитатель: Вот   мы   с   вами   и собрали все   лепестки. все задания злой   колдуньи выполнили. Все герои нашли  свои  сказки,  но  где же  обещанный  нам  сюрприз? (Воспитатель заглядывает в конверт)  Ребята тут  какая­то  записка лежит (читает) Чтобы  найти сюрприз  нужно выполнить  шесть шагов  прямо,  а потом семь шагов  на   лево.  (Дети находят  сладкие  призы) Итог:  Понравилось  вам занятие?  Какое  задание  для вас  было  самым  сложным?  Какое  – задание было для вас самым лёгким?   Интересным?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».

Конспект    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  в подготовительной   к  школе  группе «В мире сказок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».

Конспект    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  в подготовительной   к  школе  группе «В мире сказок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».

Конспект    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  в подготовительной   к  школе  группе «В мире сказок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».

Конспект    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  в подготовительной   к  школе  группе «В мире сказок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».

Конспект    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  в подготовительной   к  школе  группе «В мире сказок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018