Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
03.11.2018
Познавательное развитие: закрепить знакомые сказки; дать характеристику героям сказок.
Социально-коммуникативное развитие: развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Речевое развитие: формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб¬лять в речи распространенные предложения. Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
Социально-коммуникативное развитие: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову.
Оборудование: конверт, лепесточки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои.Познавательное развитие: закрепить знакомые сказки; дать характеристику героям сказок.
Социально-коммуникативное развитие: развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Речевое развитие: формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб¬лять в речи распространенные предложения. Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
Социально-коммуникативное развитие: формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову.
Оборудование: конверт, лепесточки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои.
НОД по развитию речи подготовительная группа.docx
непосредственно образовательной деятельности по
Конспект
развитию речи
в подготовительной к школе группе «В мире сказок».
Познавательное развитие: закрепить знакомые сказки; дать характеристику героям
сказок.
Социальнокоммуникативное развитие: развивать мышление, память, воображение,
воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Речевое развитие: формировать художественноречевые способности; развивать речь
детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.
Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
Социальнокоммуникативное развитие: формировать любовь к народному творчеству,
родному языку, живому, образному и точному слову.
Оборудование: конверт, лепесточки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки
сказочные герои.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: словесный, игровой.
Приемы: беседа, погружение в игровую ситуацию.
Ход образовательной деятельности:
Ребята я приглашаю вас поиграть в интересную игру, мы уже в неё с вами играли. Игра
называется «Давайте поздороваемся друг с другом». (Дети встают в круг и называя
ласково имя соседа передают клубок по кругу). Садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, когда вы шли утром в детский сад ничего необычного не видели?
(Ответы детей) А я когда спешила к вам сегодня утром, то увидела в раздевалке, прямо на
полу конверт. Я обратила внимание, что он необычный, потому что на нём ничего не
написано. Конверт я взяла, но решила подождать вас, чтоб вместе с вами посмотреть.
Давайте откроем его и посмотрим, что там. «Здравствуйте ребята! Пишут вам жители
сказочной страны. В нашем сказочном мире случилась беда. Всех сказочных героев
заколдовала злая колдунья и теперь мы не знаем из каких сказок , и какую роль играли
в этих сказках. Ребята помогите нам пожалуйста найти свои сказки, для этого вам
нужно будет выполнить задания злой колдуньи. Мы знаем что вы ребята умные, знаете
много сказок , со всеми её заданиями справитесь. Если вы нам поможете. то получите
от нас сюрприз. В помощь вам присылаем лепесточки цветика семицветика, на которых
написаны задания злой колдуньи.
Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Тогда нам обязательно надо помочь сказочным
героям. Сказки бывают народными.
А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ.
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному
народному творчеству.
А чему нас учат сказки? (Ответы детей)
Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки и
попробуем выручить из беды сказочных героев.
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Итак, достаём первый лепесточек и читаем задание:
Игровая ситуация «Узнай персонажей русских народных сказок?»
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: «Заяцхваста», « Лисичка сестричка и
серый волк», «Маша и медведь».
Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонаж.
2. Как его зовут.
3. Расскажи, какой он.
4.В каких сказках этот персонаж ещё встречается?
Ответы детей.
На этой картинке Заяц из сказки « Заяцхваста». Он хвастливый, трусливый и врунишка, а
потом он стал храбрым.
Эта иллюстрация из сказки» Маша и медведь». Медведь в этой сказке доверчивый, добрый,
а Маша трудолюбивая и смекалистая.
На картине изображена сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Волк слабый,
доверчивый, простофиля. Лиса хитрая и коварная.
На втором написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка", "Лисичка сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба").
Дети угадывают.
Воспитатель (Достаю третий лепесток) Дидактическая игра «Теремок»
Нужно
расселить жителей по своим комнатам. Героя с одним слогом в комнату с одним
окошком, героя с двумя слогом в комнату с двумя окошками и т.д. (мышка, лягушка,
заяц, лиса, волк, медведь). Дети с помощью хлопков в ладоши определяют количество
слогов в слове. Физкультурная минутка
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (хлопки)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.(Хлопки)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель (Достаю четвёртый лепесток)
Ребята откуда мы с вами узнаём о сказках (из книг). Правильно книга друг человека,
мы с вами и стихи учим, и сказки читаем, из книг узнаём мы много интересного и
полезного. И следующее задание злой колдуньи будет такое знаете ли вы пословицы
про книги?
Дети.
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель: Правильно, справились молодцы ребята.
Воспитатель (Достаю пятый лепесток, читаю задание)
Подберите признаки к герою, изображенному на картинке Игра «Какие они»?
1.Крошечка Хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная,
работящая…)
2.Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
3.Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая,
трудолюбивая, смекалистая…)
4.Волк в сказках. Какой он? (серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
5.Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (яркий, непослушный,
крикливый, беспомощный…)
6.Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)
Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи.
Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец.
Воспитатель (достаю шестой лепесток)
На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц. Дети называют место
нахождения каждого животного, используя предлоги.
Дети: В кустах спрятался заяц.
Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.
Сова сидит в дупле на дереве.
Белка скрылась за большим деревом
Между деревьями притаился олень
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем СивкуБурку,
Нашу вещую каурку.
Про жарптицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель (достаю седьмой лепесток) на котором написано:
Игра «Отгадай сказку» Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть
конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.
— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)
— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка) — Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)
— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы
(сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)
— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка —
сестричка и волк)
— Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка
со скалочкой)
Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней
добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными.
А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок
вы получаете медали » Сказочные знатоки«.
Воспитатель: Вот мы с вами и собрали все лепестки. все задания злой колдуньи
выполнили. Все герои нашли свои сказки, но где же обещанный нам сюрприз?
(Воспитатель заглядывает в конверт) Ребята тут какаято записка лежит (читает)
Чтобы найти сюрприз нужно выполнить шесть шагов прямо, а потом семь шагов на
лево. (Дети находят сладкие призы)
Итог: Понравилось вам занятие? Какое задание для вас было самым сложным? Какое
– задание было для вас самым лёгким? Интересным?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.