Импровизация в танце
Оценка 4.6

Импровизация в танце

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.10.2018
Импровизация в танце
Конспект открытого занятия по хореографии для учеников 1 класса. Тема импровизация в танце. Урок-игра, по выполнению комплексных упражнений и игр. Форма проведения: групповая. Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по - своему. Задачи занятия: • создать условия для обучения первоначальным упражнениям импровизации; • способствовать развитию образного мышления, фантазии и умения творчески взаимодействовать на занятиях друг с другом и педагогом; • воспитывать художественно-эстетические и культурные навыки, артистичность.Открытое занятие
! Открытое занятие ИМПРОВИЗАЦИЯ.docx
ГУДО «Ушачский районный центр детей и молодёжи» План­конспект  занятия танцевального кружка «Каприз»  Тема: «Импровизация в танце» Год обучения: первый Возраст детей: 6­8 лет Составитель: Пугачёва Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования  г.п.Ушачи 2017/2018 учебный год Тема занятия: «Импровизация в танце» Форма занятия: Урок­игра, по выполнению комплексных упражнений и игр. Цель занятия: Научить детей фантазировать, изображать образы по ­ своему. Задачи занятия:  • создать условия для обучения первоначальным упражнениям импровизации; •   способствовать   развитию   образного   мышления,   фантазии   и   умения творчески взаимодействовать на занятиях друг с другом и педагогом; •   воспитывать   художественно­эстетические   и   культурные   навыки, артистичность. Возраст: 6­8 лет, 1­й год обучения. Методы, техники и приёмы подачи материала: Методы   мотивации:   поощрение   и   эмоциональное   стимулирование   (игра, поддержка, подбадривание, доброжелательность). Методы   организации   познавательной   деятельности: (объяснение, беседа), наглядный (показ педагога), репродуктивный (имитация, импровизация). Методы практической работы: метод упражнения, элементы импровизации. Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия. Педагогические   технологии,   использованные   в   занятии:   игровая, здоровьесберегающая, с личностно­ориентированная   словесный     технология   дифференцированным подходом. Техническое   оборудование:  звукоусилительная   аппаратура,   флэш­карта   с музыкой, ноутбук, видео проектор. Продолжительность занятия: 35 минут. Место проведения занятия: танцевальный класс. Форма проведения: групповая. ХОД ЗАНЯТИЯ Вводная часть занятия (2 минуты) (Воспитанники   входят   в   танцевальный   зал,   садятся   на   стулья   вдоль стены.) Педагог: Здравствуйте, ребята! С последней нашей встречи прошло совсем мало   времени,   но   я   уже   успела   соскучиться.   А   вы?   Тогда   давайте поприветствуем   друг   друга.   Я   вам   еще   раз   говорю   здравствуйте,   желая доброго   здоровья,   а   вы   как   танцоры   как   должны   меня   поприветствовать? (Ответы детей). Правильно, в танце приветствие выражают поклоном. Итак, прошу   вас   всех   выровнять   спинки,   подтянуться   и   поприветствовать   меня. (Дети под музыку выполняют поклон­приветствие). Основная часть занятия (30 минут) Педагог: Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы посвятим его игре. А игры у нас будут не простые, а с импровизацией. Так и тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Импровизация в танце».  Так что же   такое   импровизация?   И   как   она   может   быть   в   танце?   Сначала   нужно выделить   понятие.  Импровизация  —   произведение   искусства,   которое создаётся   во   время   процесса   исполнения,   либо   собственно   процесс   его создания.   Импровизации   характерны   для   многих   видов   художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра и др. Истоки импровизации уходят в народное творчество. Я   на   каждом   занятии   знакомлю   вас   с   новыми   движениями.   Я   их   вам показываю. Вы повторяете их, учите и воспроизводите, а в импровизации нет правил выполнения определенных движений. Это то, как вы видите их. Вот к примеру   я   вам   скажу,   покажите   мне   как   летает   птичка,   как   она   порхает своими крылышками, и каждый из вас покажет это по своему, это и есть импровизация.   Но   ведь   не   только   птичку   можно   изобразить.   А   что   ещё? (Ответы детей). Педагог:   Правильно,   молодцы!   Так   вот   я   уже   говорила   про   то,   что   на занятиях     я   педагог,   и   я   вам   показываю   движения,   а   вы   повторяете.   Но сегодня   будет   всё   наоборот,   вы   сами   будете   придумывать   движения   и показывать их мне. А для начала я приглашаю вас сделать разминку, займите свои места в шахматном порядке. А разминку для вас сегодня проведёт … (Выбирается один ребёнок, он проводит разминку, а все повторяют).  Педагог: Молодцы! Отлично справились! Сегодня я уже говорила о том, что в   танце   с   помощью   импровизации   можно   изобразить   птичку.   Сейчас   же   я предлагаю   вам   вспомнить   каких   еще   животных   вы   знаете.   (Ответы.). Молодцы!  А теперь  давайте попробуем  их  изобразить.  Я  буду  читать  вам стихотворение, а вы должны мне его показать с помощью  импровизации. Стих – импровизация: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. На минуточку представим, что зверятами мы стали. Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики. Покажите­ка, ребята, как ходит мишка косолапый. Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата. Мы болото оглядим и как цапля, постоим. Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем. Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку. И девчонки и мальчишки – все весёлые мартышки. А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок­злючка? Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку. А теперь мне удружите: как собачка, послужите. И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки. Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей! Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он. Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем. Запасы делает хомяк. А щеки надувает как? Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки. Посмотрите­ка: на льдине симпатичные пингвины. Теперь руки поднимите и змею изобразите. Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот! Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души! Педагог:   Молодцы,   ребята!   Сложно   импровизировать?   (Ответы).   Вот видите, у всех прекрасно получается. Ребята, а вы обратили внимание, что у нас   в   хореографическом   классе   появилась   новая   гимнастическая   палочка? (Педагог   показывает   гимнастическую   палку,   оклеенную   блестящей бумагой  ).   Я   вам   открою   один   секрет,   что   эта   палочка   не   простая,   а волшебная. Она умеет превращаться в другие предметы. И я вам сейчас это покажу. Для этого давайте в середине построимся в круг. (Дети становятся по кругу). Сейчас будет звучать музыка и ваша задача передавать палочку по кругу из рук в руки, а как только музыка остановится, палочка превратится в какой­то   другой   предмет,   и   тот   у   кого   она   будет   в   руках   должен   будет выполнить определенного рода задание. Правила понятны? (Ответы). Тогда вперед! (Проводится   игра   «Палочка­превращалочка».).   Итак   музыка   звучит, передаем   палочку.   Музыка   остановилась,   и   наша   палочка   превращается   в гитару. Твоя задача изобразить как ты играешь на гитаре. (Приложение.) Педагог: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра, еще поиграем? (Ответы). Тогда   я   приглашаю   вас   на   дискотеку!   (Педагог   включает   светомузыку). Только   дискотека   эта   не   простая.   Сейчас   я   выберу   одного   водящего,   его задача танцевать под музыку своими движениями, а остальные как в зеркало должны   за   ним   повторять.   А   он   должен   следить,   у   кого   же   получается наиболее похоже. Как только музыка остановится он выбирает, этого ребенка и уже водящим становится другой ребенок и все повторяют за ним. Правила игры   понятны? (Ответы.).  Тогда   вперед!  (Проводится   игра   «Зеркальная дискотека»). Заключительная часть занятия (3 минуты) Педагог:   Молодцы!   Сегодня   вы   справились   со   всеми   заданиями.   Были активными, дружными. Мне очень понравилось занятие. А вам понравилось? Чтобы дать ответ на этот вопрос вы должны на наш стенд повесить солнышко или облачко в соответствии своему настроению. (Проводится рефлексия). Судя по настроению на нашем стенде, сегодня у нас только солнечно, желаю вам такого же радостного продолжения дня! Давайте себе похлопаем. Ну а наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться. (Дети выполняют поклон­прощание под музыку и выходят из танцевального зала). Приложение  Игра «Палочка­превращалочка» Гитара – ребенок изображает игру на гитаре под музыку; Клюшка – ребенок изображает игру в хоккей под музыку «Трус не играет в хоккей»; Лошадка – ребенок  изображает наездника под музыку «Три белых коня»; Лыжная палка – ребенок изображает езду на лыжах под веселую музыку; Микрофон  –   ребенок   изображает   пение   в   микрофон   (есть   вариант   для девочки и для мальчика, в зависимости от того кому попадется палочка, а можно использовать для мальчика и повторить под другую музыку и для девочки); Скрипка  –  ребенок   изображает   игру   на   скрипке   под   музыку  Vanessa  Mae «Шторм»; Швабра – ребенок  изображает уборку шваброй под быструю веселую музыку; Штанга  –   ребенок     изображает   поднятие   тяжелой   штанги   под   цирковую музыку. Список литературы:  1. Боголюбская, М. Учебно­воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: учеб.­метод. пособие / М. Боголюбская. – М., 1982. 2. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу / Е.В.Горшкова. – М., 2002. 3. Фирилева, Ж.Е. Танцевально­игровая гимнастика для детей: учеб.­метод. пособие / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб.: Детство­пресс, 2001.

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце

Импровизация в танце
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018