«УРОК ПАМЯТИ»
Задачи урока:
Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывать чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял нашу Родину, чувство гордости за свою страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.
Цель урока:
1. Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России и её граждан в судьбе мира.
2. Сохранение и развитие гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества.
3. Воспитание уважения к подвигам героев.
4. Увековечение памяти советских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
- Сделайте глубокий вдох. Вдохните хорошее настроение.
- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки? Здесь!
Умные мальчики? Здесь!
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы вы скучали?
- У каждого из вас лежат на партах половинки сердечек. Как вы думаете, что нужно сделать с этой половинкой?
- Правильно! Найти вторую половинку сердечка, сесть за одну парту и рассказать друг другу о самом интересном, что произошло с вами летом. Поделитесь впечатлениями!
- А теперь от всех летних впечатлений вернёмся к нашему школьному уроку!
Сегодня прекрасный день, но так было не всегда. 22 июня 1941 года люди тоже проснулись счастливые, с хорошим настроением, но ужаснулись от какого слова?.. Война
Война - жесточе нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного ещё не может быть, и нет.
Тот самый длинный день в году с его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду на все, на все 4 года. (А.Т.Твардовский.)
4 года шла Великая Отечественная война. Об этой войне мы знаем из книг, учебников и фильмов. Но живут на свете ещё люди, которые преподали этот урок всему человечеству.
Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.
Глянь на живых, пока они живые…
Запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые
Спасло от рабства вольную страну.
Глянь на живых, они ведь смерть встречали
И смерть поныне снится им порой.
Они грустят, они скорбят ночами
О тех друзьях, что спят в земле сырой.
И помни ты, живой и невредимый,
Что мы до той поры непобедимы,
Покамест память павшего с тобой.
2. Объявление темы урока.
Долгом павших - было защищать Родину. Долгом нашим - помнить. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить. Сегодня у нас Урок Памяти.
3. Две даты Великой Отечественной войны.
Когда мы говорим о Великой Отечественной войне, какие даты первым делом приходят на память?
Да, 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.
Две страницы календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории человечества.
Они отмечены в календаре разными цветами: один - чёрный лист со штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта. Они так и называются:
22 июня 1941 года – День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашисткой Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945гг.
9 мая 1945 года - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Два дня календаря. А между ними сколько слёз, горя, поэтому мы должны помнить и 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.
От Москвы до Берлина - 2600 км.
Так мало, правда? Это если поездом, то менее двух суток, самолётом 3 часа.
Перебежками и по-пластунски на войне - 4 года.
4 года… 1418 дней…34000 часов и 27 млн. погибших соотечественников.
27 млн. погибших за 1418 дней. Это значит: 19 тыс. убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек в минуту.
Это тоже мы должны помнить.
4. Знакомство с ветеранами Великой Отечественной войны.
Если мы не хотим, чтобы история повторилась, мы должны помнить о подвиге своих дедов и прадедов, потому что у многих прадеды, а может быть и деды были на войне. И у меня дедушка воевал на войне.
Романов Дмитрий Кузьмич был призван на фронт вместе с Волчковым Александром Дмитриевичем, Лопаревым Петром Григорьевичем и еще несколькими земляками из нашего поселка.
Мой дед вместе с боевыми товарищами защищал город – герой Ленинград, освобождал страны Прибалтики. Его боевой путь прошел также по территории Польши, Чехословакии, Венгрии и Румынии. Участвовал в штурме Синявинских высот, что под Ленинградом. Выполняя боевое задание в Эстонии, близ города Таллина, спас от неминуемой смерти боевого друга Лопарева Петра, пронеся его несколько км на себе, изнывающего от боли. После войны служил на подводной лодке.
И сейчас, я бы хотела показать вам самое дорогое, что осталось у нашей семьи от деда, и до сих пор напоминает о том страшном времени…. (показ медалей, фото, партмане и партсигара)
А вы помните своих прадедушек и прабабушек? Расскажите о них. (Дети рассказывают истории своих дедов и прадедов)
(Мой дедушка Урбан Михаил Адамович, родился 10.06.1918 г., умер 23.03.1982 . Участник ВОВ, воевал Восточная Пруссия с1942-1945- пулемётчик. Имел боевые награды. После войны работал в Макушинском з/с токарем. Ветеран труда.)
5. Минута молчания.
Говорят, что когда «Уходит жизнь – приходит память, и память продолжает жизнь…».
Есть такая традиция: проводить минуту молчания в память о погибших. Минута памяти, когда мы не просто молчим, но думаем, думаем, думаем.
Давайте и сейчас помолчим и подумаем о том, что услышали сегодня и не только сегодня.
(Все встают – минута молчания.)
Сейчас минутой молчания мы почтили память погибших. А если по каждому погибшему солдату объявить минуту молчания, то сколько нам пришлось бы молчать?...38 лет
6. Письмо к ветеранам.
Дорогие, ученики. Мы живем в мирное время и знаем у кого мы в долгу за это. Я предлагаю вам каждому написать письмо - треугольник, которое писали солдаты во время войны и посвятить его ветеранам. Поблагодарите их за мужество и героизм.
Ученики пишут слова благодарности ветеранам.
7. Мы хотим жить в мире.
Любите свою Родину, как любили её солдаты той самой войны. И надеюсь, свою любовь вам не придётся доказывать на поле боя. Но вы можете свою любовь доказать хорошей учёбой, знаниями, добросовестным трудом в будущем. Может, вы станете хорошими врачами, учёными и прославите нашу Родину великими открытиями. Ведь это тоже любовь к своей Родине. Был бы только мир, а всё остальное обязательно будет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.