Факультативное занятие: "Семейные ценности"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание ценностного отношения к семье; формирование стремления быть хорошим семьянином во взрослой жизни
Иконка файла материала Семейные ценности урок 5-7 кл.docx

Занятие: « Семейные ценности»

Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование стремления быть хорошим семьянином во взрослой жизни.

Задачи:

·        воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

·        возрождение нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада;

·        развитие у ребенка нормативного восприятия позитивных семейных ценностей;

·        воспитание в душе ребенка гармоничного образа семьи;

   Возрастная группа: 5-9 классы                                                 

                                                      Ход занятия:

I.Сообщение темы.

-Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на нашем занятии. Тема нашего сегодняшнего заседания: «Семейные ценности».

II.Целеполагание.

 -Как вы думаете о чем мы будем говорить на нашем занятии?

III.Основная часть.

   А).Раскрытие темы.

    -Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми?  Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (Нет.) Т. е. представления о счастье у людей разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.

КАРЬЕРА, СЕМЬЯ,  ОТДЫХ (ПУТЕШЕСТВИЯ), ДЕТИ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА.

 

  -Сверим ваши ответы. Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети. Почему же семья ассоциируется со счастьем? Действительно, в семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные …

-В вашем понимании семья –это…

-Говорят, что у человека две семьи- та в которой он родился, и та- которую он создает сам.

-Да, ребята, семья очень важна для каждого человека, но не только, семья – это основа общества, ведь общество состоит из семей. И если нравственные ориентиры будут искажены, если семейные ценности перестанут быть значимыми, то и все общество заболеет. Жизнь меняется, и те ценности, которые раньше казались незыблемыми, к сожалению, подвергаются изменениям. Посмотрите, что может произойти, если мы сместим приоритеты. Допустим, что для каждого человека на первом месте окажутся не семья и дети, а карьера. Ведь именно так сейчас и происходит. Зачем тогда человеку заводить семью, детей – все это большие препятствия к достижению цели. Последствия: снижение рождаемости, рационализм заменяет сердечность и милосердие, любовь превращается в партнерские отношения. Почему мы с вами об этом говорим? Вы – дети, и наше будущее и будущее страны зависит от вас. И поэтому так важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни.

И в шутку и в серьез

1. Цветок-символ семьи (ромашка)

2.Какое растение олицетворяет одновременно и родного и приемного родственника? (мать-и-мачеха)

3.О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства?» (о матрешке)

4.Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца и матери? (яблоко от яблони недалеко падает)

5.Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (погоду в доме)

6. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться)

 

 

 

Б).Беседа

1.      Зачем семья человеку?

2.     Когда появляется готовность создать семью?

3.     В чем особенности молодой семьи?

4.     Почему в семье появляются конфликты?

5.     Сколько детей должно быть в семье?

6.     Кто и за кого отвечает в семье?

7.     Как проявляется внутрисемейная субординация?

8.     Кого слушаются мама и папа?

9.     В чем проявляется связь поколений в семье?

10.Почему родительский дом называют началом начал?

11.Легко ли воспитывать детей?

12.Когда нужен родительский контроль?

13.Существует ли сегодня проблема отцов и детей?

14.У кого в семье право решающего голоса?

15.Можно ли быть независимым в семье?

16.Легко ли быть родителями?

17.Как сделать родителей счастливыми?

18.Почему каждая семья счастлива по-своему?

19.Почему говорят: «Мой дом – моя крепость»?

20.В ответе ли дети за родителей?

 

В). Задание на дом:

 «Тайный друг – дорогой мой человек». Инструкция для учащихся: У каждого из вас на столах лежат маленькие листочки бумаги. На каждом отдельном листочке напишите имена тех членов своей семьи, кто проживает непосредственно с вами: мама, папа, бабушка, брат Саша, сестра Катя и т. д. Сверните эти листочки, перемешайте и выберите один из них. Тот, чье имя написано на листочке, целую неделю будет для вас самым важным, самым дорогим человеком, вашим тайным другом, которому вы будете дарить свою любовь, оказывая самые разные знаки внимания. Если с этим человеком у вас размолвка, что нужно сделать? Какие знаки внимания можно оказывать самому дорогому для вас человеку? (Говорить комплименты, добрые слова, приготовить его любимый салат, сделать по своей инициативе домашние дела, хорошо себя вести, быть доброжелательным, предложить отдохнуть, подарить подарок,  выполнять добросовестно все поручения и т.д.) Дома никому об этом не рассказывайте. Ровно через неделю вы откроете своим близким этот секрет. Спросите их, заметили ли они ваши проявления любви.

IV. Подведение итогов.

   Опрос «Секреты семейного счастья». Проводится среди учителей, воспитателей, сотрудников детского дома, сверстников приглашенных на классные часы гостей, учащихся. Респонденты отвечают на вопрос: в чем, на их взгляд, заключается секрет семейно­го счастья. Ответы записываются на лепестках ромашки. В назначенное время в вестибюле на стене прикрепляются цветы. 

 

Литература:

Материалы из проекта «Ценности»

 

 

Качества дружной семьи: (для ромашек)

-понимание,

-уважение.

-доброта,

-помощь,

-любовь,

-доверие,

-доброта.

-дружба.

 

 

 

 

 

 

 

Качества дружной семьи:                     Качества дружной семьи:

    

Качества дружной семьи:                     Качества дружной семьи:

     

Качества дружной семьи:                     Качества дружной семьи:

     


 

Посмотрите также