"Агрессия как с ней бороться"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профилактика буллинга
Иконка файла материала агрессия .docx

Воспитательный час

«Агрессия и как с ней бороться»

(Подготовила и провела воспитатель Бекбобоева З.Х.-декабрь 2022г.)

Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении детей.

Задачи:

• освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.

• формирование навыков адекватного эмоционального реагирования в конфликтной ситуации; развитие у детей навыков рефлексии и чувства эмпатии;

• коррекция самооценки у детей;

• обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

Ход:

Ребята, давайте поаплодируем друг другу. Ведь мы все хоть и разные, но в каждом из нас много хорошего, мы можем и делаем добро. Пусть каждый из вас вырастет добрым, отзывчивым и порядочным человеком.

Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? (обсуждение по кругу)

А кто скажет, что такое поступок? (ответы детей)

Действие – то, что человек совершает необдуманно (не задумываясь) : ест, дышит, машет рукой.

Поступок – то, что человек совершает после выбора: сказать – не сказать, делать – не делать, украсть – не украсть.

А какие бывают поступки? (ответы детей)

А вы часто совершали хорошие поступки? (ответы детей)

А плохие? (ответы детей)

• «Твои поступки – плоды твоих помыслов» (народная мудрость,

• «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (И. Гете,

• «Посеешь поступок – пожнешь привычку».

Послушайте небольшой рассказ.

Ситуация на вокзале.

(по книге В. Бушелевой «Поговорим о воспитанности»)

«В плотном потоке людей, хлынувшем из вечерней электрички, медленно двигалась женщина, тяжело нагруженная авоськами, сумками, всякой поклажей.

- Давайте вашу корзину, - тронул ее за руку мальчик лет 15-ти. Она удивленно взглянула на него, мотнула головой. Парень прибавил шагу и исчез в толпе.

Один из идущих сзади сказал:

- Ох, и прыткий какой! Ишь ты, корзину ему подавай. Украсть решил, да не вышло!

А другой откликнулся:

- Зачем вы так? Мальчик просто хотел помочь».

Кто прав в этой ситуации, а кто нет? (ответы детей)

 

Существуют такие правила «Не» :

- Прежде чем оценивать поступки других, научись оценивать свои.

- Не делай вывода, не узнав причины.

- Не будь категоричен в оценках, попытайся сначала понять другого

человека.

А что такое «агрессия» и «агрессивный человек»(ответы детей)

Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Существует множество способов справиться с агрессией. Я расскажу о некоторых из них вам.

Игра «Прогулка по сказочному лесу»

Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т. д.

Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?

Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих («не один я такой»).

Способы разрядки гнева в школе:

• карандашом или ручкой постучать по парте;

• нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист;

• на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть;

• вы можете в ладоши покричать.

• подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься;

Способы разрядки гнева дома :

• полить цветы;

• поорать в одноразовый стаканчик и помять;

• нарисовать обидчика и порвать лист;

• побить подушку;

• громко спеть песню;

• налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком;

• постирать бельё;

• отжаться.

Игра «Битва на шарах»

Цель: отреагирование агрессии.

 

Подвижная игра «Рано-рано два барана»

Участники разбиваются на пары и изображают сценку «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Мост настолько узок, что двоим на нем не разойтись. Но бараны — отпетые упрямцы, скорее упадут вместе в речку, чем уступят дорогу.

Широко расставив ноги и наклонив вперед туловище, «бараны» упираются ладонями и лбами друг в друга. Их задача — противостоять, не сдвигаясь, не сходя с моста. Можно кричать«Бе-е-е». В качестве моста можно использовать линию, нарисованную мелом на полу: кто из игроков с нее сошел, тот считается упавшим в реку.

Беседа «Два барана»

По окончании игры «Два барана», позволяющей участникам снять напряжение и настроиться на работу в группе, детям предлагается сделать выводы относительно данной ситуации. Как выглядят со стороны два упрямых человека? К чему приводит взаимное упрямство? Что можно противопоставить такому поведению? Не лучше ли уступить, чтобы не казаться бараном? (ответы детей)

Упражнение «Ласковые имена»

Детям предлагается вспомнить и сказать, какими ласковыми именами их называют родные, близкие, знакомые, а также задуматься, какие чувства возникают, когда к тебе так обращаются, что хочется сказать или сделать в ответ? После этого участникам дается задание припомнить, кому и когда они говорили ласковые слова, что это были за слова, и какие чувства испытывали при этом сами дети, их произносившие.

 Воспитатель: У всех людей с собственным именем связаны самые добрые и теплые ощущения. Всегда очень приятно слышать свое имя, тем более в ласковой форме. Обращение к человеку по имени — это одно из средств добиться его расположения, в отличие от обезличенного «эй, ты» или «слышишь.». А если к доброжелательному обращению по имени добавить искренний комплимент, то многие проблемы можно решить намного проще и быстрее.

 

Игра «Комплименты»

Ребята, что такое «комплименты», какие  функции и преимущества комплимента вы знаете? Всем ли нравятся комплименты, какие чувства вызывают комплименты и почему они обладают такой силой воздействия на собеседника?

Беседа «Мои добрые дела»

Детям предлагается вспомнить, какие хорошие поступки они в своей жизни совершили. Анализируется, что испытывали люди, по отношению к которым были совершены эти поступки, и что ощущали при этом сами дети. Все вместе пытаются ответить на вопрос: что мешает нам делать больше добрых дел?

Рефлексия.

• Что нового, интересного узнали на занятии?

• Что было самым трудным?

• Что понравилось - не понравилось сегодня?

Ответы детей.