Конспект занятия " Герои Оренбуржцы на СВО"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Оренбуржцы-Герои России на СВО..docx

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема. Оренбуржцы-Герои России на СВО.

Цель. Расширять знания детей дошкольного возраста о Героях нашего отечества.

Задачи

Образовательные:

ü Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, защитникам Отечества.

ü Познакомить с подвигами героев-земляков.

ü Расшифровать название военной профессии.

ü Прочитать зашифрованные слова, чтобы узнать солдаты каких войск сражаются за Родину.

ü Закрепить умение сопоставлять звук и букву, чтение по слогам.

ü Повторить и закрепить числовой ряд от 1 до10.

ü Учить детей собирать целое из частей.

ü Закрепить знания детей о военном транспорте

ü Способствовать закреплению знания флага своей страны.

ü  Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием дошкольников

Развивающие:

ü Развивать интерес к событиям, проходящим в России.

ü Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать рассказ взрослого;

ü Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

ü Развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные:

ü Вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, стремиться быть похожими на них.

ü Воспитывать уважение к старшему поколению.

Предварительная работа

Ознакомление воспитанников с картинами, произведениями поэтов и писателей на военную тематику В. Давыдов «Дозор», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Беседа « Герои – Оренбуржцы». Игра – эстафета «Попади в цель», «Танкисты».

Оборудование

презентация «Оренбуржцы– Герои России на СВО».

«макет обелиска», карточки-шифровки на каждого ребенка, ручки, флаг России, разрезные картинки с образцами, машинки (2шт), кукла (2шт), (кубики, корзина,полоски с частичным изображением картинки, картинки для наглядности.

Ход занятия

1 часть Вводная.

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся и улыбнемся.

-Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия.)

-А что такое для нас Россия? (Россия – это наша Родина).

-Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города. 

-Как называется наш город? (Оренбург)

Как будут называться люди, которые живут в Оренбурге? (оренбуржцы)

-Ребята, очень давно нашу родину защищали богатыри, а кто охраняет и защищает нас с вами, нашу Родину в настоящее время?

-Наша российская армия.

-Ребята, 24 февраля 2022 года началась специальная военная операция с врагами, угрожающими нашей стране. С первых дней военной спецоперации на Украине оренбургские военнослужащие проявляют мужество и героизм. Мы восхищаемся благородной преданностью и беззаветным служением Родине всех военных, в том числе наших земляков. Каждый день появляется информация об их новых подвигах. За период СВО госнаградами награждены свыше 100 тысяч человек, 137 из них получили Героя России, 80 - посмертно.

Ребята, чтобы увековечить память о своих героях, по всей стране им воздвигают мемориальные доски, памятники, обелиски.

Мы начали, строит обелиск нашим героям-оренбуржцам, нам осталось поставить звезду, но без вашей помощи нам не обойтись, вы сможете нам помочь?

Каждый наконечник звезды — это подвиг наших земляков. Вы должны выполнить пять заданий, героев России на СВО.

-Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.

Да, наши воины смелые и сильные и это опора, надежда, цвет нашей нации!
Мы гордимся этими воинами!

Разминка

«Мы-военные».
Мы станем все военными, (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (Движения повторяются. )
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)

 

Основная часть

Для выполнения заданий вы должны быть внимательными и дисциплинированными. Вы готовы?

Чтобы получить фрагмент звезды вы должны выполнить задание.

отгадайте загадку

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(солдат)

 Своих героев надо знать в лицо. Люди, совершившие великое

благо - подвиг во имя страны, её граждан, достойны нашего преклонения

перед ними, уважения и гордости за своё Отечество, породившее истинных

героев.

-Ребята, давайте подойдем к экрану, я хочу вас познакомить с нашим земляком, который тоже совершил подвиг.

Это Герой России - капитан Алексей Панкратов.

Слайд (комментарии к слайду)

Он просит вас помочь расшифровать секретный документ. Справитесь с заданием героя получите первый фрагмент звезды.

Игра «Шифровка»

Цель. Прочитать зашифрованные слова, чтобы узнать солдаты каких войск сражаются за Родину. (Летчик, танкист, разведчик, пехотинец, артиллерист, десантник, пограничник, подводник, моряк, радист, связист)

Ход игры.

Перед детьми лежат карточки с картинками, надо определить первый звук предмета на рисунке и написать или подобрать букву. Прочитать какое слово получилось. (На экране показать военного этой профессии)

 

 

Picture background

 

Picture background

 

Picture background

 

Picture background

Picture background

 

л

ё

т

ч

и

к

 

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

 

 

Picture background

т

а

н

к

и

с

т

 

-Молодцы, ребята, теперь вы знаете, какие бывают военные профессии.

Вы получаете первый фрагмент звезды. (показать на экране)

-Как зовут героя, с которым вы выполняли задание? Какое у него звание?

 

Внимание, на экран.

Слайд (комментарии к слайду)

Знакомимся еще с одним нашим земляком

Полковник Иван Шиц. Командир Оренбургского казачьего полка

 

Задание  от Ивана Шиц такое- необходимо разобрать завал, спасти и вывести на безопасное место пострадавших.  

Эстафета «Разбор завалов» 

(на одном конце площадки поставить 2 машины, на другом конце площадки – кубики, деревянные блоки)

Бывает, что рушатся дома, здания. И бойцам-спасателям приходится разбирать завалы, чтобы спасти людей и животных.

(Педагог объясняет правила эстафеты.)
Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок, кубик), и отвозит в определённое место (корзину). Передаёт машину следующему, встает в конец колонны.

Отлично! Быстро выполнили это задание. И вот мы получили второй элемент звезды. (на экране)

Знакомимся еще с одним героем- оренбуржцем

Степан Белов-гвардии капитан.

Капитан дал нам такое задание собрать из частей целое.

Дидактическая игра «Собери целое»

 

 

 

 

 

Ребёнку предлагается собрать картинку из частей по наглядному образцу.

(Картинка разрезана на 10 частей. На обратной стороне написаны цифры. Дети располагают числовой ряд от меньшего к большему. Затем переворачивают и называют, что получилось)

Сайт (на экране появляются картинки с боевой техникой)

Скажите, как можно назвать одним словом? (Можно проговорит кому какой транспорт нужен)

- Отлично!  И с этим заданием справились. Вот и третий элемент звезды у нас. (на экране)

Еще с одним земляком хочу вас познакомить-

Это -Нурсултан Муссагалеев

 Слайд (комментарии к слайду)

Задание 4

Все бойцы в бой идут с флагом России. И следующее задание, такое. Собрать триколор Российского флага.

Игра «Собери Российский флаг»

(дети с флажками под музыку бегают, прыгают, по сигналу «Флаг» участники встают в три ряда по цвету Российского флага), затем дети идут по кругу сначала дети в белых майках, затем в синих и последние в красных майках. «Россия вперед»

-Молодцы, ребята. Вот еще один фрагмент вы получили. (на экране)

 

Слайд (комментарии к слайду)

Еще с одним героем хочу вас познакомить. Внимание на экран.

Это-Михаил Михайлов -боец

Творческая командная игра

Наш герой предлагает вам составит интеллектуальную карту бойца. Если справитесь с этим заданием вы соберете все фрагменты пятиконечной звезды

-Молодцы. Со всеми заданиями вы справились, все фрагменты звезды собрали и можете установить его на обелиске.

Дети подходят и устанавливают звезду на обелиск, а теперь мы установим его на нашем патриотическом уголке.

Рефлексия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Picture background

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Picture backgroundPicture backgroundДень независимости России Концепция. русские дети трясут государственный флагPicture background 

 

 

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Летчик, танкист, разведчик, пехотинец, артиллерист, десантник, пограничник, подводник, моряк, радист, связист)

 

Picture background

 

 

 

Picture background

 

Picture background

 

Picture background

 

Picture background

м

 

о

р

я

к

 

 

 

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

р

а

з

в

е

ч

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Picture backgroundPicture background


 

Скачано с www.znanio.ru