Российская Федерация
Республика Адыгея
Комитет по образованию
Администрация муниципального образования «Город Майкоп» Республика Адыгея
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа № 26»
385060, Республика Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Интернациональная, д. 112, тел. 8 (877) 256-52-50
Конкурсная работа
на конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»
Тема:
«Символы Республики Адыгея»
Вид работы: сценарий классного часа- квеста
Исполнитель:
Кузнецова Анастасия Романовна
Учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа №26»
Тел. +7 988 479-51-13, email: sunrise.20013@inbox.ru
Майкоп 2024 г.
Классный час- квест
Тема: «Символы Республики Адыгея»
Цель: углубить знания учащихся о государственных символах Республики Адыгея, развивать патриотизм и уважение к культурному наследию.
Задачи:
· Образовательная: познакомить учеников с историей и значением флага и герба Республики Адыгея.
· Воспитательная: воспитывать чувство гордости за родной край, уважение к его символам и традициям.
· Развивающая: развивать умение работать в команде, анализировать информацию и применять её в нестандартных ситуациях.
Оборудование:
распечатанные карточки с заданиями и подсказками, карта Республики Адыгея, маркеры и листы бумаги, магнитная доска или флипчарт, проектор и экран, маршрутные листы, символы флага Республики Адыгея, пазлы герба Республики Адыгея, фото достопримечательностей, карандаши, фломастеры, листы А4, клей, салфетки, грамоты, пирожное, леденцы.
Структура классного часа-квеста:
I. Организационный момент
II. Вступительная часть
III. Основная часть
Станция «История флага»
Станция «Герб республики»
Станция «Культурное наследие»
Станция «Творческая мастерская»
IV. Заключительная часть
Ход классного часа
I. Организационный момент
Слайд №2
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
II. Вступительная часть
Слайд №3
- Чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо отгадать, что лежит в таинственной черной коробке, как вы думаете, что там? (Ответы детей)
- Нет, тогда внимательно послушайте описание:
Эта небольшая территория расположена в южной части России, окружённая территорией более крупного региона. Её характеризует живописный ландшафт, где величественные леса и горные хребты соседствуют с плодородными равнинами. Климат умеренно-континентальный, что создает благоприятные условия для сельского хозяйства.
В этническом составе населения значительный процент составляют представители коренной национальности, чья культура и традиции находят отражение в местной кухне, ремеслах и праздниках. Исторически эта земля была заселена с древних времен, и археологические находки свидетельствуют о богатом наследии.
Экономика региона в значительной степени зависит от аграрного сектора. Развивается туризм и лёгкая промышленность. В последние годы особое внимание уделяется экологическому туризму, привлекающему путешественников своими уникальными природными объектами и маршрутами.
Регион обладает значительными культурными традициями, включая уникальные национальные танцы и музыку. Здесь также проводится ряд традиционных фестивалей и мероприятий, которые способствуют сохранению местных обычаев и привлекают гостей из разных уголков страны.
- Кто уже догадался, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)
- Правильно, о Республике Адыгея. Кто мне расскажет о главных символах республики?
Слайд №4
- Молодец, флаг, герб и гимн Республики Адыгея. Так как же будет звучать тема нашего урока? (Тема урока: Символы Республики Адыгея).
- А какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться и узнать больше о государственных символах Республики Адыгея).
- Государственные символы — это важнейшие атрибуты независимости и идентичности любого государства или региона. Они выражают культурные, исторические и политические особенности народа и страны.
Государственные символы, такие как флаг и герб, служат эмблемами суверенитета и национальной идентичности. Они помогают людям ощущать связь с государством или регионом, которому они принадлежат.
Символы способствуют укреплению чувства единства и патриотизма среди граждан, действуя как средство для сближения людей разного происхождения и убеждений.
Также они отражают богатую культурную и историческую традицию, обеспечивая сохранение и продолжение культурных ценностей.
На международной арене государственные символы играют роль официального представления страны или региона, способствуют установлению дипломатических связей и культурного обмена.
Слайд №5
История флага Республики Адыгея
Флаг Республики Адыгея является одним из ключевых символов региона. Флаг состоит из зеленого поля с двенадцатью золотыми звездами, расположенными кругом, и тремя скрещенными стрелами в центре. Зеленый цвет символизирует природу Кавказа, а также процветание и любовь к миру, а также Зелёный цвет – цвет мусульман, обозначающей вечность, жизнь. Двенадцать звезд представляют двенадцать исторических адыгских племён, символизируя их единство. Три стрелы символизируют доблесть и готовность защищать свою землю.
Слайд №6
История герба Республики Адыгея
Герб Адыгеи напоминает об исторических и культурных достижениях адыгского народа. Он также выполнен в зеленых и золотых цветах, которые означают плодородие земли и величие. Центральной фигурой герба является изображение адыгского всадника главного героя народного эпоса Саусрыкъо на огненном летящем коне. В руке всадник держит пылающий факел. По легенде богатырь похитил его у бога для людей, который символизирует героизм и боевой дух. Герб представляет собой круг, сверху обрамлён ленточной надписью «Республика Адыгея» на русском и адыгейском языках. В середине ленты большая звезда. С боковых сторон листья дуба, клена, пшеницы, початки кукурузы, указывают на связь человека с природой. Круг замыкает аббревиатурой слов «Российская Федерация» – буквами РФ. Внизу изображение национального стола – lанэ с хлебом и солью.
Изучение и уважительное отношение к государственным символам, таким как флаг и герб, важно для воспитания патриотизма и уважения к прошлому и настоящему своего народа. Каждый символ — это не просто картинка, а носитель глубокого смысла и истории, отражающие культурную идентичность и ценности народа.
Слайд №7
- И так, ребята, сейчас мы с вами поделимся на 4 команды по 5 человек и выберем капитана. Каждая команда получит свой маршрутный лист с порядком прохождения заданий. (Приложение №1)
- После прохождения станция нужно обратно вернуться в класс для подсчета баллов. Желаю всем успеха!
Класс делится на небольшие группы (5-6 человек).
Каждая команда получает свой маршрутный лист и первое задание.
III. Основная часть
Команды переходят от станции к станции, выполняя задания.
Станция «История флага»: Послушайте короткий рассказ о флаге. Отгадайте загадку, связанную с его символикой.
Он как поле и луг, и как леса вдали,
Цвет природы всей, от травы до листвы.
На флаге гордо развивается, шумя,
Этот цвет страны родной для тебя и меня.
Что за цвет украшает наш стяг,
Как оттенок свежести и весны знак?
(Ответ: Зелёный цвет флага)
Прячутся в зелёном, как в лесах,
Они вектор направляют, не на страх,
Друзей 12 вокруг собирают,
На гербе республики их все знают.
Что же это, дети, вспомните сами,
Из чего символ знаем мы веками?
(Ответ: Три стрелы)
Дружно в небе светят, как в волшебной сказке,
На зелёном знамени ждут они подсказки.
Все они собраны в один круглый хор,
Каждая из них — древней силы взор.
Что же это за сияние на флаге есть у нас,
Что объединяет народов множества раз?
(Ответ: Двенадцать звёзд)
Жила-была в красивом горном краю Республика Адыгея. Этот край славился своими прекрасными пейзажами, зелёными лесами и чистыми реками. Но больше всего люди гордились своим флагом, который украшал каждое важное событие и был символом их единства.
Флаг Республики Адыгея имел яркий зелёный цвет, который удивительно сочетался с природой этого региона. Зелёный цвет символизировал их любовь к родным лесам и полям, открытым просторам и миру. Люди издавна чтили окружающую природу и заботились о ней, что отражалось на их национальном знамени.
На зелёном фоне флага гордо сияли двенадцать золотых звёзд. Каждая из звёзд олицетворяла одно из древних адыгских племён, которые объединились, создав сильное и дружное сообщество. Эти звёзды как будто напоминали, что, несмотря на разные пути, все племена связаны общей историей и культурой.
Кроме того, на флаге были изображены три скрещённые стрелы, устремлённые вниз. Эти стрелы символизировали доблесть и защиту, но их направление вниз показывало, что мир и гармония в обществе превыше всего.
Каждый раз, когда флаг развевался на ветру, он напоминал жителям о важности их культурного наследия и связи с предками. Это был символ, который вдохновлял их беречь природу, сохранять мир и быть едиными.
И так, зелёный флаг с золотыми звёздами и стрелами был для народа Адыгеи не просто тканью, а настоящим источником гордости и символом их уникальной идентичности.
Задание: Найдите на карточках цвета и элементы флага и правильно их разместите. (Приложение №2)
Станция «Герб республики»: Разложите части пазла, чтобы составить герб.
Задание: Обсудите в команде и напишите краткое объяснение смыслов символов на гербе. (Приложение №3)
Станция «Культурное наследие»: Найдите на карте достопримечательности Республики Адыгея.
Задание: Соедините эти места с достопримечательностями, указанные на карте региона. (Приложение №4)
Станция «Творческая мастерская»: Нарисуйте ваш вариант флага или герба, символизирующего главные ценности вашего класса.
Задание: Представьте свой рисунок и объясните символику.
VI. Заключительная часть
Все команды возвращаются в класс.
Слайд №8
Учитель подводит итог урока, отмечает активность и творчество учеников.
- Наш классный час подошёл к концу, расскажите о важности уважения к символам, истории и традициям родного края.
- Так чем же отличается флаг и герб Адыгеи от символов других стран? Какие факты запомнились?
- Вы все сегодня молодцы! Отлично справились с квестом. Я надеюсь, что вы стали еще больше гордиться за родной край, уважать его символы и традиции.
Слайд №9
Награждение лучших команд маленькими призами. Победители получают грамоту и пирожное в виде яблок, остальные получают леденцы в виде яблок.
Приложение №1
Маршрутный лист №1
Команда:__________________________________
№ |
Название станции |
Балл |
Подпись |
1 |
«История флага» |
|
|
2 |
«Герб республики» |
|
|
3 |
«Культурное наследие» |
|
|
4 |
«Творческая мастерская» |
|
|
Маршрутный лист №2
Команда:__________________________________
№ |
Название станции |
Балл |
Подпись |
1 |
«Герб республики» |
|
|
2 |
«Культурное наследие» |
|
|
3 |
«Творческая мастерская» |
|
|
4 |
«История флага» |
|
|
Маршрутный лист №3
Команда:__________________________________
№ |
Название станции |
Балл |
Подпись |
1 |
«Культурное наследие» |
|
|
2 |
«Творческая мастерская» |
|
|
3 |
«История флага» |
|
|
4 |
«Герб республики» |
|
|
Маршрутный лист №4
Команда:__________________________________
№ |
Название станции |
Балл |
Подпись |
1 |
«Творческая мастерская» |
|
|
2 |
«История флага» |
|
|
3 |
«Герб республики» |
|
|
4 |
«Культурное наследие» |
|
|
Приложение №2
Приложение
№3
Приложение
№4
Скала
Молоток
Хаджохская теснина (Каменномостский каньон)
Водопад Большой Хаджох
Пещера Духан
гора Батарейная
Свято-Михайловский Афонский монастырь
Скала «Окно в Европу»
Музей «Стоянка древнего человека»
Археологический парк «Хаджохские (Кожжохские) дольмены»
Музей аммонитов
Сад камней
Краеведческий музей в Беловодье
Братская могила
Церковь Дмитрия Солунского
Старые печи каменоломни (Крепость Меот)
Ущелье Мишоко
Долина аммонитов
Озеро Красное
Водопад «Сердце Руфабго»
Водопад «Девичья коса»
Водопад «Шум»
Водопад «Каскадный»
Савранская канатная дорога
Скала Чёртов Палец
Даховская пещера
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.