Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
16.02.2018
Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».
Воспитание нравственно-патриотических чувств,посредством знакомства дошкольников с символом добра и благополучия каждой семьи-матрешкой.Знакомство детей с историей возникновения ,видами,особенностями матрешки.Развивать словесно-логическое мышление,речевое внимание память.Формировать патриотические чувства,интерес к русскому прикладному искусству-деревянной матрешке.Использовать в речи определение "Семеновская","Вятская","Сергиево-Посадская" матрешка.Обогащать словарь детей словами: сувенир,доброта,роспись,семья. Использовалось много стихотворений,песен,танцев.Конспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект НОД в средней группе на тему-У Матрешки в гостях. Воспитатель Иванникова О.М..docx
МБОУ «СОШ с.Сасыколи им.Г.Г. Коноплёва». Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».                                                                  Иванникова Ольга Михайловна                                                                       Воспитатель I категории 2017 г.  Воспитание   нравственно­патриотических   чувств, Цель:   посредством знакомства дошкольников с символом доброты и благополучия каждой семьи – матрешкой. Задачи:  1. Образовательные: ­   познакомить   детей   с   историей   возникновения   матрешки,   видами, особенностями матрёшек; 2. Развивающие: ­ Развивать словесно­логическое мышление, речевое внимание, память; 3. Воспитательные: ­   Продолжать   воспитывать   умение   внимательно   слушать   педагога   и сверстников; ­   Формировать   патриотические   чувства,   интерес   к   русскому   прикладному искусству – деревянной матрёшке. Словарь   и   формируемые   понятия:  использовать   в   речи   определение «Семеновская,   Вятская,   Полхов   ­   Майдановская   Матрешка».   Обогащать словарь детей словами: сувенир, роспись, доброта, семья. Предварительная работа: ­рассматривание иллюстраций, картинок, фото, слайдов о матрешках; ­чтение художественной литературы; ­разучивание стихов, загадок, потешек о матрешках; ­работа с полочкой красоты; ­использование раскрасок; ­прослушивание русских народных песен; ­сравнивание матрешек по величине; ­игры с матрешками; ­вечер развлечений «Русский сувенир»;  ­разучивание народных подвижных игр, хороводные игры.           Здравствуйте! Сегодня у нас подведение   итога долгосрочного проекта   «Семейная матрешка»   .                                                      Ход занятия.      ­ Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня. Чтобы наш день был радостным и удачным, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся. «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети стоят у стульчиков: (Воспитатель и дети выполняют движения проговаривая ) Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! Здравствуйте все! Все ребята поворачиваются к гостям разводя руки в стороны. ­ Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам поговорить о символе добра и благополучия каждой семьи. Но для начала давайте отгадаем загадку: Раскрасавицы­подружки, Знамениты на весь мир. Для детей они – игрушки, А для взрослых – сувенир (ответы детей) Дети …матрешка ­ Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о матрёшке. Посмотрите, какие они  яркие и нарядные! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка? Рассказчица1.Рыжкова Наташа­мама История о рождении матрёшки Жила   маленькая   девочка   и   вдруг   она   заболела.   Родители   вызвали доктора, который назначил лечение и перед уходом подарил ей небольшую куклу .Эта игрушка была из далёкой страны Японии и являлась символом счастья и благополучия в их семьях. Эта фигурка оказалась с сюрпризом. Она открывалась   и   в   ней   были   еще   фигурки   .Девочке   очень   понравилась   эта игрушка   ведь   она   давно   мечтала   о   кукле,   которую   звали   Матрена.   Но   у родителей   не  было   денег   и   папа   решил   выточить   ее  по   образцу   японской фигурки.   И   у   него   получилось,   а   раскрасить   ее   попросил   известного художника   Сергея   Малютина.   Он   придал   ей   образ   русской   крестьянской девочки.   И   назвали     ее   Матреной.   Имя   –«Матрена»   означало   –   «мать»   и действительно   она   напоминает   маму   многочисленного   семейства.   В   куклу Матрену вкладывалась вся семья. Но так как кукла Матрена была маленькой, то девочка назвала ее ласково Матрешка. С тех пор так ее и зовут. О ней как и о героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Воспитатель.  ­Ребята, что случилось с девочкой? Дети… ­Что доктор подарил девочке? Дети… ­Кто сделал ей куклу?  Дети… ­Как назвала девочка куклу? Дети… ­Что означает имя Матрена? Дети… ­Из чего была сделана матрешка? Как вы думаете? Дети… Воспитатель. Ребята, прежде  чем  послушаем еще одну историю мы споем песню «Матрешка». Воспитатель. А теперь давайте послушаем еще одну историю. Рассказчица 2. Богатырева Марина­мама Матрешку  изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево спиливают  ранней весной, сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и  вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают,  украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. Каждый мастер  расписывал по своему  , поэтому матрёшки все разные, у каждой свой  характер. После того как расписали, покрывают лаком.   Сначала вырезается самая маленькая неразъемная куколка, за тем по размеру следующая и так до самой большой.   Остальные матрешки состоят из двух частей. Одна большая матрешка может  содержать в себе до десяти – двенадцати куколок. Воспитатель. ­Ребята, из чего делают матрешек? Дети… ­Когда спиливают дерево? Дети… Почему все матрешки разные? Дети… Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на  окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.  ­ Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту,  большие и маленькие)  Посмотрите вот на эту куколку. ­ Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво  очень ярко и красиво.  Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они  одеты?  Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.  ­ Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).  Дети… ­А что находится на лице у матрёшки?  Дети… Воспитатель: ­ Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные  брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек.  ­А как вы думаете, почему они такие гладкие?  Дети…  Правильно, их обрабатывают шкуркой, а за тем расписывают.  Воспитатель. Мальчишки выходите, и стихи нам расскажите. Мальчик1 Эмир Рядом разные подружки Но похожи друг на дружку. Все сидят они в друг дружке, А всего одна игрушка. Мальчик2Ваня Дети тихо в ней сидят Показаться не хотят Вдруг их мама  потеряет Вдруг их кто­то разбросает. Мальчик3 Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки Что за куколки? Вместе: Матрешки. Воспитатель. Ребята, а теперь еще послушаем одну небольшую  историю. Рассказчица 3.Щукина Юля­мама Раньше в работе участвовали все члены семьи. Хозяин   дома   вытачивал   основу   игрушки,   а   женщины   и   дети разрисовывали   их   разными   красками,   а   за   тем   продавали   на   ярмарках   и базарах.  ­Ребята, кто заготавливал матрешек? Дети… ­Кто расписывал? Дети… Воспитатель. Молодцы ребята, внимательно слушали. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наших матрешек, как они  выглядят: всегда улыбаются, в платочках, и всегда нарядные и  красивые.  Ребята, наши матрешки, веселушки  ­ хохотушки, очень любят играть и  танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко отдохнем. Физминутка «Матрёшки» Дети выполняют движения с соответствием текста. Мы   Матрёшки,   мы   Матрёшки,   (Показывают   двумя   руками   на   себя, покачивают головой вправо, влево) Все   мы   крошки,   все   мы   крошки (Присели,   покачивают   головой   вправо, влево Поплясать хотим немножко. (Руки на поясе, выставляем ножку на пяточку) У нас новые сапожки, (Выставляем ножку на пяточку, руками показываем на ножку) Побежать хотим немножко.(Бег на месте) Погуляем по дорожке,(Шагаем) Ах, устали наши ножки. (Присели) Всем поклонятся Матрёшки. (Поклон) Воспитатель. Мастерят матрешшек в разных уголках нашей большой страны.  Русские матрешки очень разнообразны по форме и росписи в зависимости от  места происхождения (от региона России). Посмотрите наиболее известны  четыре вида матрешек: семеновская, загорская, полхов­майданская и вятская. (выходит девочка, у неё в руках загорская , из Сергиева­пасада матрёшка) Девочка: Лена Я из Сергиева Посада.  Встрече с вами очень рада. Я имею с давних пор на переднике узор. Знаменит платочек мой разноцветною каймой. Девочка: Руслана Я, подружки, из Майдана. Стану я  звездой экрана. Украшен мой наряд цветами С сияющими лепестками И ягодами разными, Спелыми и красными. Девочка:Соня Из Семенова Матрешка А внутри матрешки­крошки Их умею я считать Раз два три четыре пять Чтоб досчитать до десяти Чуть­чуть  мне  надо подрасти. Красный низ и желтый верх У матрешек этих всех Держит розочки в руке И спиральки на платке. Девочка и мама­Томиленко Наши губки бантиком, Да щечки будто яблоки, С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы матрешки вятские Всех на свете краше. Расписные, яркие Сарафаны наши. Девочка:Варя Я матрешка­сувенир В расписных сапожках Прогремела на весь мир Русская матрешка! Мастер выточил меня Из куска берёзы До чего румяна я; Щеки, словно розы! Воспитатель. Ребята, девочки представили нам разные виды матрешек. ­Ребята, а кто запомнил какие есть названия матрешек? ­Дети… Воспитатель. Мы все знаем , что матрешка очень веселая  давайте и мы  будем веселится. Танец «Девочки ­ матрешки». Итог. Воспитатель: Матрёшка является народной игрушкой и представляет  собой  весь народ с его широкой душой. Яркими красками, большими дружными  семьями. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает  наши дома. Воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня  познакомились? Дети: С матрешкой. Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?  Дети: Из дерева. Воспитатель: А какие у нас матрешки?  Дети: Нарядные, красивые. Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту? Дети: разные, маленькие и большие. Воспитатель:  А как можно с ними играть?  Дети: Собирать, разбирать. Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть. Дети: Да Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных  мастеров? Дети: Бережно, аккуратно. Воспитатель. Ребята, а к нам рассказчицы пришли не с пустыми руками, а с  гостинцами. Воспитатель: Спасибо всем за внимание. До свидания!

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у матрешки».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми  средней группы на тему:  «В гостях у матрешки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018