Мы часто говорим надо быть добрым и делать добрые дела .ведь доброта прививает любовь не только к ближнему (маме папе сестре брату дедушке или бабушке ) но и к окружающим ,к животным ,природе. А сколько много пословиц доброте " На добрый привет добрый ответ"или "Вежливость открывает все двери"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №7г.Калининск Саратовской области .
Проект
«Доброта и вежливость нам всегда нужны »
(старшая группа)
Воспитатель Попова Л.Н 2018 уч год
Проект способствует : повышению уровня социальнопедагогического
партнерства; развитию педагогической поддержки развитии личности
дошкольника, его способностей, таланта; повышению педагогической
грамотности профессионализма педагогов в области духовно
нравственного воспитания; активному применению формы проекта в
педагогической работе и интеграции образовательных областей;
повышению уровня психологопедагогических знаний родителей по
духовнонравственному развитию и воспитанию детей.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
воспитание у детей положительных качеств характера,
способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на
совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между
детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в
жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Проектная идея:
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того,
что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей
мир вокруг нас.
Ожидаемые результаты:
• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и
преобладание доброжелательности между детьми;
• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников,
правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
• Научаться использовать обязательные формы вежливости в
обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в
конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг
друга. Вид проекта: социальноличностный, общественнополезный.
Продолжительность: 1 неделя
Участники: воспитатель, дети.
Ход проекта.
Понедельник
• Беседы «Что значит быть добрым?», «Кто и зачем
придумал вежливые слова» развивать диалогическую речь, умение
строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
• Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
• Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»
упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при
приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
• Психогимнастика «Спасем Доброту» научить детей различать,
называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и
адекватно реагировать на них; закрепить знание
понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание,
смелость, научить расслабляться.
• Сюжетноролевая игра «Семья» умение детей распределять роли,
договариваться между собой, воспитывать культурное общение.
Вторник
• Заучивание пословиц о добре
• Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»: продолжать употреблять в
речи вежливые слова;закреплять знания и умения детей о поведении в
обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к
людям, доброжелательноеотношение друг к другу. Материал: сюжетные
картинки.
• Игра «Копилка добрых дел»: активизировать память, внимание
детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания;
желание помогать другу в трудной ситуации
• П/И «Волшебный стул» развивать ловкость, быстроту, внимание
детей.
• Игры с телефоном (любая тема): научить вежливо разговаривать по
телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое
общение.
Среда
• Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»:
развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать
свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной
ситуации. • Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»: упражнять
детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику,
позу.
• Словесная игра «Наоборот»: активизировать использование в речи
детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции
и доброжелательное отношение к окружающему.
• Игра «Мост дружбы»: развивать ориентацию на поведение и
эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в
другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать
взаимоотношения.
Четверг
• Д/и «Оцени поступок»: развивать мышление; связную речь; упражнять
в установлении причинноследственных отношений с опорой на сюжетную
картинку.
• Словесная игра «Угадай слово»: упражнять в отгадывании загадок.
• Рисование мелками на асфальте: «Хорошее настроение»
• Игра «Копилка добрых дел»: активизировать память, внимание
детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания;
желание помогать другу в трудной ситуации
Пятница
• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
• Игра “Пирамида добра”.
• Экскурсия по детскому саду: уточнить знания детей о службах,
которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду
взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них чтото
приятное
• Аппликация – коллективная работа с детьми «Дерево ласковых имен»
• Прослушивание песен:
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика,
Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот
Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
Вывод: В группе созданы необходимые условия по приобщению к
Элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми. У участников проекта появилось стремление
совершать добрые поступки.
Приложение:
Пословицы:«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела
красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый
человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не
понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет
добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись
на доброе дело худое само приспеет». Игра “Пирамида добра”. Дети становятся в круг. Подумайте! Что
можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает
выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед
и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже
высказавшего свое пожелание
Словесная игра «Угадай слово»: упражнять в отгадывании загадок.
Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное
слово!
1. По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь домик нарисую,
Хочешь елочку в снегу,
Хочешь дядю, хочешь сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
2. Круглый, яркий и тугой
Есть и голос бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
3. Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
4. В нем живет моя семья
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я. Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей Я рабочий … (муравей).
5. Посмотрика, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это? (Петушок).
6. Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
7. В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Игра «Мост дружбы».
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или
др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост
лбами, при этом будем говорить друг другу чтолибо хорошее».
Взаимодействие с родителями:
• Памятка «Поделись добротой»
.
• Индивидуальные консультации( «Если ребенок не
здоровается», «Причины плохого поведения», «Как вести себя за столом»).
Проект "Доброта и вежливость нам всегда нужны"
Проект "Доброта и вежливость нам всегда нужны"
Проект "Доброта и вежливость нам всегда нужны"
Проект "Доброта и вежливость нам всегда нужны"
Проект "Доброта и вежливость нам всегда нужны"
Проект "Доброта и вежливость нам всегда нужны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.