Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».
Дидактическая игра
Цель:
Развивать зрительное восприятие;
Упражнять в узнавании определенной буквы;
Развивать память, речь
Упражнять в различении правой и левой руки.
Описание игры:
У каждого ребёнка листок с напечатанными на них буквами. Дети
вместе с педагогом произносят слова стихотворения игралочки и выполняют
действия:
«Поиграем, поиграем
Букву «А» позакрываем.
Букву правою рукой
Букву левою рукою
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра».
Дидактическая играЦель:
Развивать зрительное восприятие;
Упражнять в узнавании и назывании знакомой буквы;
Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
1 вариант.
У каждого ребенка полоска с написанной знакомой буквой (или
вперемешку с другими). Ребенок «шагает» пальчиками (указат. и средним) по
буквам и называет только букву А.
2 вариант.
У каждого ребенка карточка с буквой «А».
Педагог объясняет детям, что размер буквы подсказывает, как её
произносить – тихо или громко (маленькая тихо, большая громко).
Затем дети проводят пальчиком от самой маленькой буквы до самой
большой и произносят звук [а], постепенно наращивая силу голоса.
Во втором варианте задание выполняется в обратной
последовательности (т.е. от самого громкого до самого тихого звука).Дидактическая игра
Цель:
Учить детей узнавать и называть буквы;
Учить складывать букву из длинных и коротких полосок;
Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
Педагог сообщает детям, что в гости к ним пришла буква «А» (или
любая другая буква). Она очень хочет поиграть с вами.
Посмотрите, у каждого из вас в конверте разные полоски длинные и
короткие. Нука попробуйте из частей составить целую букву.
«А» «Две палочки наискосок,
А между ними –поясок.
Ты эту букву знаешь? Да!
Перед нами буква «А».Дидактическая игра
Цель:
Развивать зрительную память детей;
Упражнять в узнавании и назывании знакомых букв;
Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
Педагог сообщает детям, что у каждого из них на листах были написаны
буквы. Но прибежал ластик и решил повредничать взял, да и стер какуюто
часть у каждой буквы.
Буквы, конечно, расстроились они решили, что дети их ни за что не
узнают.
Давайте поможем буквам недостающую часть выложим из полосок.
Дидактическая играЦель:
Упражнять детей в нахождении буквы по образцу и звучанию.
Развивать внимание, слуховое восприятие.
Описание игры:
У каждого ребенка сюжетная картинка (плачет мальчик ,т.к. у него
сломалась машинка).
Педагог ведет с детьми беседу:
Это мальчик, покажи мальчика.
У мальчика сломалась машинка, мальчик плачет: «ААА!».
Как плачет мальчик?
Давайте эту картинку «озвучим» «подпишем» нужную букву.
Дети находят нужную букву и кладут под картинкой.
У девочки болит зуб.
Это девочка. Покажи девочку.
У неё щечка завязана платком. Почему?
Да, у неё болит зубик, ей больно. Она стонет: «ООО».
Как она стонет?
Далее аналогичная работа дети находят нужную букву и кладут под
картинкой.
Волки воют на Луну.
Беседа.
Кто это нарисован на картинке?
Да, это волки. Папаволк, мамаволчица и маленький волчонок. Они воют на
луну.
Папаволк воет громко УУУ!
Мамаволчица потише УУУ!
А Волчонок тоненьким голосом –ууу. (Дети повторяют).
Давайте найдем песенку волка и положим рядом с каждым из них.
Дидактическая играЦель:
Упражнять детей в индивидуальном и хоровом проговаривании слов со
звуком (у) в ударной позиции (ухо, утка, удочка, утро, улитка).
Развивать артикуляционный аппарат ребенка.
Описание игры:
Дети попадают на необычную полянку. На ковре разложены разноцветные
цветы, в середине их картинка в названии которой есть звук (у).
У педагога большой цветок, в середине которого изображена артикуляция
звука (у), губы вытянуты в трубочку.
Каждый ребенок берет себе по одному цветочку.
Педагог спрашивает: – Какая картинка живет в твоем цветочке?
Дети поочередно называют каждый свою картинку, остальные дети повторяют
название хором.