Прощание с БУКВАРЕМ!
Сценарий праздника в 1 классе
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цели праздника:
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Магнитная доска. Аудиозаписи. Костюмы для детей.
Учитель: Почему не на уроках первоклассники сейчас?
Почему в парадной форме первый класс у нас?
Сняли с Букваря обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко.
В чём секрет?
Дочитали эту книжку школьники вчера.
А сегодня им прощаться с Букварём пора!
Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике?
Все: Букваря.
Учитель: Давайте дружно Букварь позовем!
Входит Букварь.
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь:
Здравствуйте! Я – Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать,
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Букварь, мы хотим сегодня совершить путешествие по Буквограду. Отправляемся на веселом паровозике. Занимаем места и в путь! (Под музыку дети по кругу имитируют движение паровозика)
Итак, остановка первая. Станция «Строительная»
Нам нужно построить речевой домик и ответить на вопрос из чего состоит наша речь? (Речь, предложение, слово, слог, звук)
Справились с заданием и отправляемся дальше в путь.
Станция «Грамотейка!» Кто же нас тут встретит? На этой станции всего три дома. Кто
в этом доме живет?
Ученики
(хором): Гласные!
Ученик 1:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбели сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученики (хором): Согласные!
Ученик 2:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
Ученики (хором):
Буквы, не обозначающие звуков!
Ученик:
«Ъ» пишут так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.
Ученик:
Букву «Р» перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так — «Ь».
Букварь: Какие вы молодцы! Сейчас я проверю, как вы выучили буквы. Внимательно слушайте. Думайте. Отвечайте и показывайте буквы в домиках.
Буква первая, друзья, в алфавите — это… (А).
В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла — покатиться бы могла. (О).
Рогатку я найду в лесу, похожую на букву… (У).
Эту букву знаешь ты? Есть она в словах: «мосты», «рыба», «сыр» и в слове «мы». Так запомним букву… (Ы).
Она на антенну похожа, на длинную швабру тоже. Стоит на одной ноге стройная буква… (Т).
Со стремянкой буква схожа.
Лить, лепить, листать поможет.
Без нее не будет лета.
Что за буква, дети, это? (Л)
Филин, в книжку залетев, притворился буквой… (Ф).
Палочка и палочка, между ними — галочка. И понятно сразу всем —получилась буква… (М).
Букварь: Отлично! Знаете буквы прилично.
Учитель:
Сюрприз нас ожидает:
Нас уже кто-то встречает.
Выбегает Клоун. В руках у него шары.
Клоун.
Я – веселый клоун Вася –
Появился в вашем зале.
И принес с собой шары
Для любимой детворы.
Вам шары я подарю,
Но сначала всем велю
Думать, правильно писать
И друзей не обижать.
Прежде чем отправиться дальше, выполните мои задания.
Мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это я…
Учитель: Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Загадкино». Загадка — для ума зарядка.
Клоун: Отгадайте, вы ребятки, все мои загадки.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! (книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластики —
Что угодно для души (пенал).
До чего скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог (портфель).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь).
Хоть я не прачка, друзья,
Стираю старательно я (ластик).
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет — сеет семена.
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки (ручка).
Учитель: Спасибо, Клоун. Мы отправляемся дальше.
Станция «Театральная»
Сценка «Катя учится»
Девочка сидит, читает Букварь.
(Приходит собака).
— Катя, поиграй со мной!
— Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
— Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
— Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
— Катя, пойдем поиграем!
— Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!
Дружок: И как успехи? Сколько букв уже выучила?
— 33, весь алфавит.
Мурка: Мяу! И назвать все буквы сможешь?
— Конечно.
— Гав, гав! Здорово!
—А чему еще учат в школе?
Песня «Чему учат в школе»
Сценка
- Мама, давай я завтра у себя в комнате устрою генеральную уборку?
- Нет.
- Мама, давай я завтра схожу в магазин: всё куплю, приготовлю?
- Нет.
- Мама, можно…?
- Нет и ещё раз нет, завтра ты идёшь в школу!
Ой, как права мама из сценки. Очень важно ходить в школу. А иначе в кого может превратиться человек без школы мы узнаем из песни.
Песня «Если б не было школ»
- Дима, как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым?
- Нужно не носить его в школу!
Первоклассник пришел домой грустный.
Мать спросила:
- Что, устал?
- Ага, - тяжело вздохнул школьник, скорей бы на пенсию.
- Бабушка интересуется у внука-первоклассника: Дима, и какой урок у тебя самый любимый?
Дима тяжело вздохнув:
- Пятый, бабуля, потому что после него отпускают домой.
А ещё с первых дней нашей школьной жизни мы учимся дружить.
Сценка
- Кто кого обидел первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет он меня.
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили?
-Я забыл.
-И я забыл.
Песня о дружбе
Отправляемся дальше в путь! Впереди нас ждет станция «Лишняя»
Назовите буквы в каждой строчке. Какая буква лишняя и почему?
Э Ю К А Ю
Ц Р Х О П
Ъ С Ь
Всё верно. В путь! Станция «Сказочная»
Царь Кощей в своем дворце
Прячет десяток ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Из них 5 маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей? (5)
Дуремар поймал пиявок –
Две больших и шесть малявок.
Сколько же всего пиявок? (8)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху
еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника — и молчок,
Стали ей потерянный примерять,
Сколько же у Золушки их опять? (2)
Следующая станция «Быстрая»
Составить из букв слово «Букварь».
Какие молодцы. Дружно справились с заданием.
В путь! Впереди у нас последняя Станция «Читательская»
Складываем буквы, слоги, читаем слова:
Я МИР ЛА РО НА РОС ДИ ШКО СИ (МИР, ШКОЛА, РОДИНА, РОССИЯ)
Хором:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель:
Май месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Букварём проститься!
Мы хотим тебе
сказать:
Хором дети: Спасибо!
Мы за все тебя благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания!
Здравствуй! - новым книгам говорим.
(Букварь уходит, входит Чтение)
Чтение:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид
Мой переплет не выгибай,
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня — туда верни.
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: Спасибо, тебе книга для чтения. Мы все запомним!
На этом наш праздник подходит к концу. Первоклассников на память о своем первом учебном годе ждут небольшие подарки и чаепитие. А наших гостей мы благодарим за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.