Квест ко Дню театра

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 12.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест ко Дню театра для учащихся 7-9 классов
Иконка файла материала Сценарий + задания.docx

День театра

 (7-9классы)

Сценарий

Добрый день! Мы рады вас видеть. А подскажите, пожалуйста, кто знает, по какому поводу мы сегодня с вами собрались? Верно, сегодня, 27 марта, отмечается День театра. Сейчас вашему вниманию мы представим небольшой видеоролик о том, как люди разных профессий подготавливают сцену больших театров к театральному представлению. Этих профессионалов мы никогда не увидим на сцене, но они привносят большой вклад к каждому показу. Приятого просмотра!

Вы знаете, что в нашей школе есть театральный кружок? Ребята, вместе с руководителями, ставят сценки, спектакли, выступают на мероприятиях, а также участвуют в конкурсах.

Итак. дорогие друзья, настало то самое время, когда можно проверить ваши знания о театре, а также научиться новому! Вас уже ожидают локации квеста!

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды пополам. Один кандидат от команды возьмет маршрутный лист. После прохождения каждого из этапов, вы будете получать картинки, которые вам необходимо сохранить до конца мероприятия. И помните – главное не скорость, а качество! А теперь я предлагаю вам начать маршрут! Успехов вам!

 

Заключение:

Вы отлично прошли весь маршрут и многие знания закрепили. А подскажите, что-то нового вы сегодня узнали? (Небольшая реакция на ответы) Отлично! В течение квеста вам давали цветные части картинки. Я предлагаю вам объединиться и собрать пазл (Можно выбрать любую картинку из интернета с двумя масками)!

Отлично справились! Две маски являются символом театра со времён Древней Греции.

Обычно одна маска как бы смеётся, а у другой уголки губ опущены вниз, вместе они символизируют комедию и трагедию — два основных жанра сценического искусства.

При огромных размерах греческих театров выражение лиц актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были две-три большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая — встревоженное, третья — искажённое ужасом.  

Ну что-ж, нам пора прощаться. Мы рады стараться для вас! Спасибо за внимание и за ваши старания! До новых встреч! С Днем театра!


1-2. Тренинги от зажимов и тренинги на речь.

1.                 Зажимы: Для того, чтобы движения выглядели эстетично, артисту нужно избавиться от зажимов

1.     Прикручиваем лампочку высоко, потом сбрасываем (расслабляемся на каждый сброс)

2.     Стены сжимаются, держим. Сбрасываем.

3.     «Ток». Представляем, что бьет током всё тело. Мощность зависит от ведущего (от 0 до 10) Сбрасываем.

Сброс – это расслабление. Важно выполнять после каждого подхода.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

2.     Речь:

 

В театре важно разговаривать четко, хорошенько артикулируя. Добиться хорошей артикуляции нам помогут тренинги. Предлагаю начать!

1.     Челюсть: Как можно шире открываем рот(кусаем яблоко, как можно больше)

2.     Губы: уточка (поцелуйчик) – хоботок (беззвучная буква у) – сеточка (широкая беззвучная буква у, показываем зубки) – улыбочка СБРОС (останавливаем лошадку)

3. Язык: Круговые движения языком между губами и  щеками СБРОС. (звук движения лошадки)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

3. Викторина по видео (Галилео)

1. Есть ли в театре профессионалы, которые не будут видны зрителям при просмотре театрального представления? (Есть)

2. Как заставить снег падать на огромной сцене? (при помощи стеклянного диска и света, а также при помощи мешков с отверстиями и штанкеток)

3. Для чего создаются макеты декораций? ( Для того, чтобы понимать, как декорации будут выглядеть на сцене).

4. Для чего используют опилки при покраске декораций или из имитаций? ( Для того, чтобы краска не попадала в ненужные места)

5. Нужно ли репетировать внос и вынос декораций? (Да)

6. Для чего? (Чтобы не было заминок на театральном представлении, для того, чтобы понять вместительность декорации)

7. С помощью чего актеры быстро покидают сцену БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛИС? (С помощью люка)

8. Где «прячется» оркестр в театре? (В оркестровой яме)

9. С помощью чего можно быстро поменять декорации на сцене? ( с помощью специального круга, который крутится при помощи механизма.


 

1.     Читка – скороговорки, чистоговорки

 

1. Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки, стоят да на соседний двор поглядывают. А на том дворе трава, на траве дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора. Не вместит двор дров, дрова выдворить на дровяной двор обратно нужно.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. Бросились Егорки с горки. А три дровосека, три дроворуба, три дровокола стоят, да спорят о том, что, мол, сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски; надо, мол, колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо, дескать, колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3.                 А дальше пошли – увидели, как шла Саша по шоссе и сосала сушку, а рядом шла подружка Соня и шуршала пакетом с ватрушками. У реки широкой пролегало шоссе, красоты такой, как в самом красочном сне. Топали да топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали. Посмотрели они вдаль – увидали Таню там. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Саша с Соней говорят: «Да не плач же, Таня так! Тише Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!» Стали они думать да гадать, как мяч из реки достать.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

4. Увидали они Грека, ехал Грека через реку, попросили они Грека им помочь, мяч из реки выловить до ночи. А в реке мрак, а во мраке раки шумят в драке, видит Грека в реке рак, сунул в реку руку Грека, рак за руку Грека — цап. Стала Таня паниковать, топать, визжать, кулаками стучать, говорить, что до вечера им мяч не достать. И пришлось им потрудиться, потому что, как говориться, без труда не выловишь рыбку из пруда.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

5. Под водой, длинный нос задрав, на кресле дремал Карл и открыв глаза, на водной глади мяч увидал. Стал он думать и гадать, как его к себе забрать. Вспомнил Карл про кораллы, что хранились у соседки Клары. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Если бы Карл не крал у Клары кораллы, то Клара не крала б у Карла кларнет. Не смог Карл подцепить кораллом мяч, из-под воды раздался плач – потерял Карл и кларнет и мяч.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

6. Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Нужен топору забор, а забору друг – топор. Строит буква Т забор, тук-тук-тук стучит топор. Саша и Соня окликнули Егора, рассказали ему про свое горе. Попросили Егора срубить дуб, а под ним сидел барсук. А на дубу сидели три сороки, три трещотки - потеряли по три щётки: три сегодня, три вчера, три ещё позавчера.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

7. Окликнул сорОк барсук, сказал, что хотят срубить дуб. Саше и Соне трещотки сказали, чтобы те нашли щетки, а потом дуб срубали. Делать нечего, дело к вечеру, пошли они искать щетки. Долго они их искали, но вскоре щетки нашлись сами: три в сарае, три в саду, три ещё в темном пруду. Сороки слово сдержали и разрешили срубить дуб, чтобы достать мяч Тани.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

8. Тянулись они палкой до мяча изо всей силы, и вскоре достали его всего в тине. По реке хохлатые утки плыли, пока к берегу не приплыли. Хохлатые хохотуши хохотом хохотали: ха, ха, ха, ха, ха! Таня плакать перестала, мячик с ней - она устала. Саша с Соней оживились и в объятья заключились.  

­­­_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

9. Как на горке, на пригорке стояли тридцать три Егорки. Егорки всех выглядели, навыглядывали, целый день ходили да рассматривали. Увидали много нового тридцать три Егорки, три-четыре раза помогали, Егорок много, а помощь лишней не бывает.


 

2.     Тренинги на сплочение

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ (МОЛЧА)

Упражнение «Говорящие руки»

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Побороться руками.
  3. Помириться руками.
  4. Выразить поддержку с помощью рук.
  5. Пожалеть руками.
  6. Выразить радость.
  7. Пожелать удачи.
  8. Попрощаться руками.
  9. Выразить счастье руками
  10. Пообщаться руками

Упражнение «Построение круга»

Время: 10 минут.

Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.