Животягина Елена Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №46», Пермский край, г. Березники.
Предмет (направленность): конструктивная деятельность
Возраст детей: 2-3 года
Место проведения: образовательное учреждение
Программное содержание: воспитывать интерес к конструктивной, совместной деятельности; учить делать общую постройку из кубиков и кирпичиков – паровоз; развивать сенсорные способности, закрепить 4 основных цвета. Вызвать желание обыграть постройку.
Предварительная работа:
Оборудование: яркий паровозик, мелкие разноцветные кубики и кирпичики, крупные модули.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети играют в игровых центрах группы, звучит песенка «Паровозик из Ромашкова». В группу въезжает паровозик. Воспитатель обращает внимание детей на паровозик.
Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Кто едет в паровозе? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Вот такой паровоз к празднику купили,
Вот такой паровоз деткам подарили.
Дальняя-дальняя-дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога…
Ребята, к нам приехал паровозик и что - то нам привёз, давайте посмотрим, что он нам привёз. /Показывает детям коробку с мелким конструктором/. Дети, что привёз паровозик?
Дети: Кубики и кирпичики.
Воспитатель: А что сегодня вы хотите построить из кубиков и кирпичиков?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем паровозик, но сначала мы построим дорожку для паровозика. Помогите мне, пожалуйста. Ребята кладите кирпичик к кирпичику. Какая красивая дорожка у нас получилась. А сейчас на дорожке мы построим паровозик. Сначала мы сделаем паровоз с трубой и кабиной для машиниста, а затем весёлые вагончики. Посмотрите, какой вагончик я сделала. Сам вагончик желтый, крыша красная. Ребята, чтобы наш поезд получился весёлым и нарядным, давайте вместе его построим. /Дети совместно строят поезд/.
Воспитатель: Ксюша, какого цвета у тебя вагончик?
Ксюша: Вагончик зелёный, а крыша красная.
Воспитатель: Лиза, а твой вагончик, какого цвета?
Лиза: У меня вагончик синий, а крыша красная.
Воспитатель: Владик, какого цвета ты сделал свой вагончик?
Владик: Вагончик желтый, а крыша красная.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Поезд у нас получился, весёлый и нарядный, потому что мы построили его все вместе. А вы хотите отправиться в путешествие на паровозике?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, чтобы мы все смогли отправиться в путешествие нам надо построить большой паровозик. Давайте мы построим его из больших модулей. /Дети с воспитателем строят из модулей паровозик и отправляются под весёлую мелодию в путешествие. Проводиться игра «Вот поезд наш едет». Поезд на некоторое время остаётся в группе для обыгрывания с игрушками, когда интерес детей проходит – вместе убирают строительный материал/.
1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2007.
1. Ремезова Л.А. Учимся конструировать. – М.: Школьная Пресса, 2005.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.