Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)
Оценка 4.8

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2018
Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)
1. Познакомить детей с русским праздником «Егорий- вешний» 2.Совершенствовать речь детей. 3.Закрепить умения детей лепить из соленого теста из целого куска туловище, голову, обрабатывать поверхность туловища овечки пальцами , использовать подручный материал: спички. 4.Создать у дошкольников радостное и эмоциональное настроение 5.Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.
Егорий вешний.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Егорий­вешний». Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 4 мая 2017 г. ПРОГРАММНОЕ   ЗАДАЧИ : 1. Познакомить детей с русским праздником «Егорий­ вешний»      2.Совершенствовать речь детей. 3.Закрепить   умения   детей   лепить   из   соленого   теста   из   целого   куска туловище, голову, обрабатывать поверхность туловища овечки  пальцами , использовать подручный материал: спички. 4.Создать у дошкольников радостное и эмоциональное настроение  5.Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям. Занятие проводится в музее «Русская изба» Дети по русскую народную мелодию входят в избу, встают в середине избы около воспитателя. В: Ребята, вчера  мы с вами учили потешку: «Раным­рано поутру Пастушок: «Ту­ру­ру­ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му­му­му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком»       В жизни русского крестьянина домашние животные играли огромную роль. Они     были   помощниками,   кормильцами,   поильцами   крестьянской   семьи. Давайте вспомним с вами, кто жил на крестьянском подворье? Я буду вам загадывать   загадки,  а  вы   будете   отгадывать     про   какое  животное   загадка, найти картинку этого животного и выставить на доске. С рогами, а не бык,                                                 Лыко дерет, ­  «С бородой, а не старик,            А лапти не плетет.» ( козел) ­ «  Она не буренка, но все пока               Дает ежедневно кувшин молока.                              Ей дай только волю, семь дней не пройдет                             Повсюду с деревьев кору обдерет»  ( коза) ­  «Я умею чисто мыться, Не водой, а язычком.             Мяу! Как  мне часто снится­                         Блюдце с чистым молочком»   ( кот) ­ « Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет         Она знать дает»  ( собака)                    Нос пятачком»  ( поросенок) ­ « Хвост крючком,   В: Молодцы! Отгадали все загадки и  правильно нашли к ним картинки. Но  домашние животные, которые играли  для крестьян наиболее важную роль,­  это коровы, козы, овцы. На Руси был особенный день­ первый после долгой,  холодной зимы выгон скота в поле. Это всегда большой праздник для всей  деревни. По всей русской земле он приурочивался к Егорьеву дню – 6 мая. В: Вспомните, пожалуйста, как по­другому на Руси называли Егория? Д: Георгий­ Победоносец. В: Крестьяне верили, что Егорий, он же Георгий­ Победоносец,­ покровитель  домашнего скота и хозяин лесных обитателей. Он невидимо для людей  выезжал на своем коне и пас скот, охраняя от зверей, над которыми он  властвовал. В: А вы хотите покататься на лошадке? Проводится игра­ эстафета «Кто быстрее?»(Дети делятся на две  команды. Каждый из команды по­очереди должен добежать на  «лошадке» до дерева и вернуться назад.) В: А сейчас послушайте, что происходило 6 мая много лет назад:        Чуть   снег   сойдет,   в   полях   трава   зазеленеет,   начинают   коров   на пастбище гонять. Не всегда за ними пастухи присматривают, иногда коровушки и сами по лесу пасутся: места вокруг   села глухие, чужие люди   редко   захаживают.   Коровушкам   на   шею,   чтоб   они   не потерялись, колокольцы большие вешают, так   что их в лесу далеко слышно. А если в деревне пастух есть, он коровушек барабанкой или рожком созывает. Барабанка­ это такая дощечка, ее пастух на шею вешает; а как нужно ему коровушек вместе собрать, он по барабанке начнет   палочками   постукивать,   да   так   звонко­   по   всему   лесу аукнется.   Коровушки   как   услышат   барабанку,   так   все   к   пастуху   и сходятся, домой спешат.         Первый раз на зеленую травку коровушек на Егорьев день выгоняют. В этот день мама с тятей встают пораньше да скотинки специальный большой пирог стряпают­ с запеченным в него целым яичком. Как только светать начнет, папа топор и веточку вербы задвинет за пояс, а в руки икону с Егорием Храбрым возьмет да решето с пирогом в хлев к скотинке вместе с мамой пойдет­ пирожком ее угощать: каждой коровушке   и   овечку   по   кусочку,   а   что   останется­   нищей   братии раздадут.   Вербочкой   скотинку   похлещут,   выгонят   ее   за   ворота,   а патом вербную вицию в речку бросят, чтобы все болезни прочь уплыли.        Про Егория Храброго , победителя змия, богатыря святорусского много разных историй сказывают. Говорят, он над зверьем владыка и может с ним по­ людски беседовать: что прикажет он дикому зверю, то тот и делает.        Без дозволения Егория волк да медведь ни одну коровушку, ни одну овечку не тронут   Поэтому и почитается Егорьев день как великий праздник. Три дня кряду его всей деревней празднуют: первый день все семейные   дома   соберутся,   на   второй­   родню   в   гости   зазовут,   а   на третий  уж пойдут  по  соседям пировать  .Малые ребятки  тоже не отстают: ходят по избам «Егория окликать»: ­ Мы вокруг поля ходили,                                                Егория окликали.                                                Батюшка Егорий,                                                Спаси нашу скотинку                                                И в поле и за полем,                                               И в лесу, и за лесом,      Под светлым под месяцем,     Под красным солнышком!                                                Волку и медведю­                                                Пень да колода!                                                Ворону, вороне­                                               Камешек деревянный!       Батюшке Егорию на свечку,     А нам, молодцам, по яичку! В: А сейчас давайте поиграем  пальчиками:    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА  «ОВЕЧКИ» Ох и много колечек у наших овечек  Возле речки гуляют овечки, А у овечек вся шёрстка в колечках. Раз колечко! Соединяем в «колечко» большой и указательный пальчики левой ручки.  Пальчики соприкасаются кончиками. Два колечко! То же самое делаем большим и средним пальчиками левой ручки. Три колечко! То же самое — большим и безымянным пальчиками левой ручки. Четыре колечко! То же самое — большим пальчиком и мизинчиком левой ручки. И ещё! Раз колечко! Два колечко! Три колечко! Четыре колечко! Повторяем всё то же самое правой ручкой. Все не сосчитать! В: Молодцы, хорошие овечки у вас получились. Вы немного устали. Давайте  сыграем в   подвижную игру ПОДВИЖНАЯ      ИГРА  « СТАДО» Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные — овцы. Дом волка в  лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко  зовут пастуха:   Пастушок, пастушок,                                                Заиграй во рожок!                                                Травка мягкая,                                                Роса сладкая,   Гони стадо в поле, Погулять на воле! Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По  сигналу пастуха: «Волк!» — все овцы бегут в дом на противоположную  сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого  поймал волк, выходят из игры.   Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из  которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками. В: Ребята, вы сегодня молодцы­  со всем справились. Давайте вспомним: С каким народным праздником вы сегодня познакомились? Что нового вы  узнали? ( Под русскую народную мелодию дети уходят из избы в группу.) ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА: 1. «Забавы вокруг печки»­  И.Морозова, И. Слепцова ; Москва, «Роман­ газета»,1994 2. «Народный календарь Подмосковья»­ Б.М.Карпенкин; Москва,  «УЦ  Перспектива», 1999 3.  «Радоница»­П.Рожнова; Москва, «Дружба народов», 1997

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Егорий вешний" (ДОУ, 3-4 г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018