Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)
Оценка 5

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Оценка 5
Игры +1
docx
математика
Детсад
20.05.2019
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)
Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10; • закреплять умение соотносить пример с ответом; • совершенствовать умения решать элементарные задачи; • закреплять ориентироваться на листе бумаги в клетку; Развивающие задачи: • развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память; • развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные задачи: • воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу; • воспитывать самостоятельность при выполнении задания; • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Методические приёмы: • наглядный (использование наглядного материала); • словесный (беседа, загадывание загадок, вопросы); • игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы, упражнения, задания, физкультминутка). Активизация словаря: • закреплять в речи понятие числового ряда; • пополнение словарного запаса с помощью загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
путешествие.docx
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе  познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10; • закреплять умение соотносить пример с ответом; • совершенствовать умения решать элементарные задачи; • закреплять ориентироваться на листе бумаги в клетку; Развивающие задачи: • развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и  память; • развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные задачи: • воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу; • воспитывать самостоятельность при выполнении задания; • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку  заниматься сообща. Методические приёмы: • наглядный (использование наглядного материала); • словесный (беседа, загадывание загадок, вопросы); • игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки  проблемы, упражнения, задания, физкультминутка). Активизация словаря: • закреплять в речи понятие числового ряда; • пополнение словарного запаса с помощью загадок, физкультминуток,  пальчиковой гимнастики. Предварительная работа: составление и решение задач, решение  примеров, отгадывание загадок, игра «Волшебные палочки, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, выполнение графических  диктантов. Инструментарий: счетные палочки на каждого ребенка, 5 «парашютов» с цифрами, 5 карточек с примерами, листы для графического диктанта на  каждого ребенка, 10 листов с заданием «Лабиринт», домик Мальвины, 10  дощечек с цифрами 1­10, карандаши, ластики. Персонажи: Мальвина, Буратино, Артемон. Сюжетная линия: В группу приходит письмо из Сказочной страны, в  котором просьба о помощи. Сюрпризный момент: встреча со сказочными героями. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, социально­коммуникативное  развитие. Подгруппа детей – 12 человек. Время проведения – 25 мин. Ход НОД: Педагог: Все мы дружные ребята, Мы ребята­дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Педагог: Ребята, нам в детский сад пришло письмо с просьбой. А вот о  кого я не знаю. Вот, послушайте. «Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я живу в  Сказочной Стране. Приезжайте скорее.» Педагог: Ну, что, ребята, поможем? Дети: Конечно! Мы же никого в беде не оставляем. Педагог: Тогда собираемся в путешествие в Сказочную Страну. Педагог: А на чем можно отправиться в путешествие? Дети: На корабле, на поезде, на самолете, на автобусе, на машине. Педагог: Вот я вам предлагаю отправиться в Сказочную страну на  самолете, причем каждый на своем. Согласны? Дети: Да! Педагог: Тогда садимся за стол, берем счетные палочки и строим  самолет. Дети строят самолет из счетных палочек. Педагог: Ну, что готовы? Дети: Готовы! Физкультминутка «Самолеты» Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, (стойка ноги врозь) Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. (руки в стороны) Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (поворот вправо; поворот влево) Педагог: Ой, что же это? Какие­то неполадки в самолете. Придется  прыгать с парашютом. Но парашютов только 5. Придется разделиться на  команды. Дети делятся на пять команд, «надевают» парашюты с номерами и  прыгают. Педагог: Ребята, у нас с вами еще одна неприятность. Под нами  глубокое море. И чтобы нам не утонуть, необходимо попасть на остров. На  островах примеры, а на ваших парашютах цифры. Нужно найти нужный  пример и приземлиться на этот остров. Дети находят нужный пример. Педагог: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Ну, а как же нам дальше быть? Ведь вокруг вода. Дети: Необходимо построить корабль! Педагог: Хорошо, давайте займемся строительством. А перед этим  разомнем наши руки и пальцы. Пальчиковая гимнастика «Забор» Вот забор. (пальцы правой руки прижать друг к другу) В заборе щели. (раздвинуть пальцы) Пальцы в них пролезть хотели. Сунул голову Большак. (просунуть большой палец левой руки между большим и указательным  пальцами правой руки) Дальше не пройти никак! (крепко зажать большой палец) Вслед за ним застрял Указка. (указательный палец левой руки между указательным и средним  пальцами правой руки) Середняк хотел – напрасно! (средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами  правой руки) Безымянный – безуспешно! (безымянный палец левой руки между безымянным пальцем и мизинцем правой руки) Хоть один прошёл? Конечно! (мизинец несколько раз согнуть – разогнуть) Щуплый, маленький мизинчик Помощь братьям оказал: (помахать мизинцем) Из щелей их всех достал. (каждый палец по очереди освободить из плена) Графический диктант «Кораблик» Дети выполняют задание самостоятельно. (1>, 1v, 1>, 1v, 1>, 3v, 2<, 1v, 4>, 1v, 1<, 1v, 7<, 1^, 1<, 1^, 4>, 6^) Педагог: Вот наш корабль и готов! Поплыли! Под звуки моря дети имитируют движения волн – «плывут на корабле». Педагог: Вот, мы и добрались до Сказочной страны. Но перед нами  густой и лес. А вот и карта, только нужно не ошибиться и найти верный  путь. Лабиринт «Найти верный путь» Дети садятся за стол и выполняют задание самостоятельно. Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием!  Вот, мы и пришли к домику. Выходит Мальвина. Мальвина: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Мальвина: А что вы здесь делаете? Дети: К нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Это вы  написали? Мальвина: Нет, но я догадываюсь, кто это сделал? Письмо у вас?  Дайте мне, пожалуйста. Дети передают письмо Мальвине. Мальвина читает его и удивляется. Мальвина: Ну, надо же! Ни одной грамматической ошибки! Неужели  мои уроки не прошли зря! Это письмо написал озорник Буратино. Ладно,  так и быть я скажу вам, где он. Он в чулане. Но вам тогда придется  выполнить все задания, которые он не решил. Дети соглашаются. Мальвина: Для начала необходимо починить забор. Вы только  посмотрите, как это выполнил Буратино! Дети расставляют дощечки по порядку. Мальвина: Молодцы, ребята! Все верно! Тогда слушайте следующие  задачки. 1. Я беру Карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней: Красный, черный, Желтый, синий. Отвечай ­ в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша) 2. Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2 груши) 3. Привела гусыня­мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (3 дочки) 4. Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4 кошки) 5. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5 медвежат) Мальвина: Ребята, вы мне так понравились, вы все знаете! Мальвина: Артемон, приведите, пожалуйста, Буратино! Буратино: Ребята, спасибо вам огромное, что спасли меня! Педагог: Мы тебе помогли, но обещай нам, Буратино, что выучишь  математику! Буратино: Обещаю! Педагог: Ну, что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Буратино, Мальвина, Артемон: До свидания! Педагог: Обратно мы с вами полетим на ковре­самолете. Готовы?  Полетели! Дети возвращаются в детский сад. Педагог: Вот мы вы еще одного героя не оставили в беде. А какие  трудности нам встретились на пути? Дети: Самолет поломался, в море чуть­чуть не утонули, забор  ремонтировали. Педагог: А вам понравилось путешествие? Дети: Да!

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019