Цель:
• Формировать представление о хлебе, откуда он приходит к нам на стол.
• Закреплять знания о хлебобулочных изделиях: хлеб, батон, булочки, калачи.
• Совершенствовать навыки работы с тестом: раскатывать, сплющивать, скреплять края, разрезать.
Предварительная работа:
• Беседы о хлебе, рассматривание картин, заучивание пословиц и стихов о хлебе,
знакомство с компонентами теста - мукой, яйцом, маслом, сюжетно - ролевые
игры в магазин.
Хлеб всему голова.doc
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Хлебвсему голова»
Группа: 34 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 06.12.2017 г.
Цель:
• Формировать представление о хлебе, откуда он приходит к нам на стол.
•
• Совершенствовать навыки работы с тестом: раскатывать, сплющивать,
Закреплять знания о хлебобулочных изделиях: хлеб, батон, булочки, калачи.
скреплять края, разрезать.
Предварительная работа:
• Беседы о хлебе, рассматривание картин, заучивание пословиц и стихов о хлебе,
знакомство с компонентами теста мукой, яйцом, маслом, сюжетно ролевые
игры в магазин.
Методы и приемы:
• Загадка о хлебе, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что лишнее»,
элементы драматизации, рассказывание стихов, пословиц о хлебе, работа с
тестом.
Ход:
Воспитатель: Как вы думаете, что самое главное за обедом? Без чего еда была бы не
вкусной?
Дети: Без хлеба.
Воспитатель: А откуда хлеб пришел?
Затем дети закрепляют этапы того, как получается хлеб.
1.Трактор пашет землю. 2. Сеют зерно. 3. Поливают, пропалывают.
А когда зерно поспеет, его срезают и везут на мельницу, делают муку. Потом из муки
делают тесто и выпекают хлеб, булочки, сушки, калачи и многое другое.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о хлебе.
«Хлеб всему голова», «Хочешь есть калачи не сиди на печи», «Что посеешь то и
пожнешь», «Кто любит трудиться у того и хлеб уродиться»
Воспитатель: А .сейчас давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» дети достают
из мешочка изделия из муки и называют их.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о хлебе:
ВОТ ОБЕДАТЬ НАМ ПОРА. ГДЕ ЖЕ ХЛЕБ НАШ ДЕТВОРА?
МЫ БЕЗ ХЛЕБА НИКУДА, ПОДАВАЙ ЕГО СЮДА.
ЛЕПИМ, ЛЕПИМ МЯГКИЙ ХЛЕБ БУДЕТ ВКУСНЫМ НАШ ОБЕД.
ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК КУПИЛ КОТИК ПИРОЖОК. ПОШЁЛ КОТИК НА УЛОЧКУ КУПИЛ КОТИК БУЛОЧКУ.САМОМУ ЛИ СЪЕСТЬ ИЛИ ДЕТКАМ
ОТНЕСТЬ?
Я И САМ УКУШУ Я И ДЕТКАМ ОТНЕСУ.
КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЁЛ ГОРШОК КАШИ НАШЁЛ.
НА ПЕЧИ КАЛАЧИ, КАК ОГОНЬ ГОРЯЧИ. ПРЯНИКИ ПЕКУТСЯ КОТУ В ЛАПЫ
НЕ ДАЮТСЯ.
Воспитатель: А сейчас еще поиграем. Игра « Что лишнее» дети отбирают только
изделия из теста.
Воспитатель: Вот сколько мы узнали о хлебе. А сейчас вы сами будете работать с
тестом. Детям дают скалку и тесто, а дети лепят различные изделия
В конце хоровод « Каравай» .
Конспект НОД "Хлеб всему голова" (ДОУ, 3-4 г)
Конспект НОД "Хлеб всему голова" (ДОУ, 3-4 г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.