Конспект НОД "Калуга- мой город родной"
Оценка 5

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
16.04.2018
Конспект НОД "Калуга- мой город родной"
Конспект занятия, который был построен в форме игры с заданиями. Дети получив электронное письмо, отправляются в путешествие выполняя задания. Дети составляют карту, закрепляют знания улиц, великих людей, живших в Калуге, показывают свои знания символов своего города, отгадывают ребусы, отвечают на вопросы.Конспект НОД
конспект №2 Калуга - мой город родной — переделанный.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Россиянка» «Центр развития ребенка» города Калуги  необособленное структурное подразделение «Антошка» Конспект  Непосредственной (непрерывной) образовательной деятельности (в рамках познавательного развития) Тема: «КАЛУГА­ МОЙ ГОРОД  РОДНОЙ» (для воспитанников 5­6 лет) Разработано:  Ст. воспитателем   Аккуратновой Т.Н. 1 кв. категория Калуга         2018 Тема «Калуга – мой город родной» Дидактическое  обоснование образовательной деятельности Программное  обеспечение Образовательная   область Форма педагогического  мероприятия  Возраст детей  задачи Содержание организованной образовательной деятельности определено  в соответствии с основной общеобразовательной  программой  дошкольного образования «От рождения до школы» (авторы: Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева   «Познавательное развитие» (формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.) Непрерывная   образовательная   деятельность Старшая  группа (от 5 до 6  лет) Образовательные: Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут, его прошлом и настоящем, о  знаменитых людях города.  Развивающие: Развивать умение последовательно излагать свои знания о родном городе. Воспитательные: Воспитывать  чувство гордости за свой город, желание помочь другому узнать о родном  городе. Средства обучения Материалы и оборудование:  Картинки с изображением разных городов;  Фотографии людей, прославивших наш город;  Карточки с гербами;  Кроссворд;  ТСО   мольберт Предварительная  работа Форма организации  детей  Чтение художественной литературы по темам патриотического воспитания;  Разучивание стихотворений о  родном городе, пословиц, поговорок;  Экскурсии по городу (виртуальные)  Работа над проектами «Мой город»   Дидактические игры «Найди достопримечательность», «Узнай герб» и т.  Разгадывание кроссвордов («Наш город») Фронтальная Структурная часть занятия Содержание игровых заданий Деятельность педагога детей Ход образовательной  деятельности 1.Организацион но- мотивационная Включение детей  в  образовательную  деятельность Воспитатель вместе с детьми обращает  внимание детей на то что пришло  электронное письмо. Дети играют, кто­то  обращает внимание на  ноутбук и видит на экране конверт, сообщает об  этом воспитателю и своим сверстникам. Дети   интересуются что  это за письмо. Подходят к экрану. организаци Формы и детей Групповая. Дети  свободно стоят  полукругом. Предполагае мый результат Возникновение интереса у детей к предстоящей деятельности, незаметное включение детей в непосредствен ную образовательн ую деятельность. Создание проблемной  ситуации Воспитатель вместе с детьми  смотрит и  слушает запись  электронного письма ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята, меня зовут  Илья, мне 6 лет. Очень скоро мы  вместе с родителями переедим в ваш  город . Мне родители очень много  рассказали о вашем  красивом городе.  Оказывается у вас в городе есть много  интересных достопримечательностей,  таких как: драматический театр,  музей космонавтики, настоящий  каменный мост и ещё  много  интересного, но я к сожалению всё не  запомнил. Расскажите мне  пожалуйста как можно больше о  вашем городе. Я посылаю вам разные фотографии и  картинки, выберите пожалуйста те  которые относятся к вашему городу. А ещё я подготовил для вас план­ схему  для выполнения заданий. До скорой встречи… Воспитатель, обращается к детям: ну что  ребята, расскажем Илье о нашем городе ? Я вот только думаю, а как же нам всё что мы  выберем о нашем городе ему отправим? Ребята, прежде чем начать выполнять  задания давайте поиграем? Воспитатель предлагает детям встать в круг и передовая  любой предмет из рук в руки и  будем называть  улицы нашего города,  Игра «Улицы города»» Дети внимательно слушают запись письма. Дети внимательн о слушают, стоя вокруг воспитателя Дети соглашаются помочь Илье. Дети предлагают сделать книгу- путеводитель по Калуге. Дети  соглашаются. Дети стоят  в  кругу. Дети  практическим  путём приходят к знаниям: вспоминают 2.Основная часть Задание №1 Проблемная ситуация «Найди свой город» которые дети знают, но постараться не  повторять. Воспитатель, хвалит детей говорит вот  сколько много улиц вы знаете в  нашем  городе. Воспитатель спрашивает у детей как же они будут выполнять задания Интересуется у детей, как они думают что нужно сделать. Воспитатель вместе с детьми выбирает необходимое изображение. Хвалит ребят с тем что они справились. улицы города. Групповая  (стоя за  столом) В процессе деятельност и дети закрепляют знания о родном городе Ребята говорят, что выполнять задания нужно по плану -схеме, который прислал Илья. Дети подходят к столу №1 (для выполнения 1 задания) Дети предполагают что должны из предложенных городов выбрать изображение Калуги. Изображение, которое ребята нашли, приклеивают или вкладывают в путеводитель. Задание №2 Проблемная ситуация Воспитатель интересуется у детей, что им необходимо сделать в этом задании. «Собери  достопримечательность» Дети предполагают , что им необходимо собрать достопримечательно сти города Калуги, Подгруппов ая за столами В процессе деятельност и дети закрепляют знания о Задание №3 Проблемная ситуация «Знаменитые люди Калуги» Задание №4 Проблемная ситуация «Найди  герб и флаг» Карточки с изображением предметов и к ним подобрать известного человека. (Например: Циолковский - ракета, книга- Берестов, космонавт – Гагарин) Воспитатель наблюдает за  ребятами  как они  выполняют   задание Задание №5 Отгадывание кроссворда  «Калуга» Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану для разгадывания кроссворда. но для этого им нужно разделиться на команды, будет удобнее выполнять это задание. Мальчики и девочки Ребята подбирают фотографии известных людей к картинкам- символам. Дети сначала выбирают герб и флаг Калуги из разнообразия предложенных Работа сидя за столами Подгруппов ая Дети отвечают на вопросы о Калуге, разгадывая тем самым кроссворд фронтальна я достоприме чательностя х города Закрепляют знания о великих людях, прославивш их Калугу. Дети проявляют активность в совместной деятельност и, тем самым углубляют и уточняют представле ния о символах родного города. Дети проявляют активность в совместной деятельност и, тем самым углубляют и уточняют представле 3.Рефлексив ная часть Воспитатель, обращается к детям, что все  задания на плане­ схеме они выполнили,  путеводитель сделали. Теперь нужно как­то  это всё отправить Илье. Здорово придумали, а вот путеводитель мы отправим по почте. групповая Дети предлагают варианты, как отправить всю информацию. Давайте тоже снимем для Ильи видео о том что мы ему сегодня хотели бы рассказать о нашем городе. Ребята каждый по очереди рассказывает, о том, что они сегодня делали и какие задания выполняли. ния о родном городе. Дети проявляют активность в совместной деятельност и, тем самым развивают умение последовате льно излагать свои знания, тем самым уточняют представле ния о родном городе.

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"

Конспект НОД "Калуга- мой город родной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018