Конспект НОД "Летнее путешествие"
Оценка 4.9

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
12.06.2018
Конспект НОД "Летнее путешествие"
Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без вовлечения детей в художественную деятельность. Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области художественного, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовывать желание что-то создавать своими руками. В дошкольном возрасте развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Ручной труд способствует развитию детского творчества.
kartoteka_rasskazov_dlya_pereskaza.doc
темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко,  осторожно, когда крадется за добычей. Кошка – домашнее  животное, живет в доме человека, ловит мышей, крыс.                                                Лиса  У лисы длинная, узкая мордочка, небольшие глаза, чуткие ушки.  Шуба у нее мягкая, теплая, рыжая, а хвост длинный и пушистый.  На горлышке у лисы белый галстучек. Лиса хитрая, осторожная,  она крадет в деревне кур, цыплят, петухов.                         Белка  У белки маленькая мордочка, темные, как бусинки, глаза, цепкие  лапки с коготками и пушистый хвост. Он помогает ей быстро и  ловко перепрыгивать с дерева на дерево. Живет белка с бельчатами в дупле, запасает на зиму орехи, сушеные грибы и ягоды.  Картотека  рассказов  для  пересказа                                           Рассказы ­ описания                                                           Заяц  У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него  намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро  прыгает и бегает. Шкурка у зайца мягкая и теплая. Зимой она  белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц  вместе с зайчатами живет в лесу в норе. Питается он корой  деревьев, морковкой, капустой.                                  Кукла Маша  Это большая красивая кукла. У нее длинные, светлые волосы,  голубые глаза, темные ресницы и брови. Одета Маша в красное  шелковое платье с короткими рукавами, на воротничке платья  вышиты цветы. На ногах у Маши белые носочки и розовые  туфельки.                                    Кошка  У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На  мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в Пересказ художественных текстов                Как Саша первый раз увидел самолет  Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде  бумажный кораблик. Вдруг вверху что – то загудело. Саша  подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был  самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а кораблик уплыл. Задания: 1.Ответить на вопросы: Какое было время года?                                                            Что пускал по воде Саша?                                                            Что загудело в воздухе?                                                           Что Саша спутал с птицей?              2. Подобрать определения к словам: Весна(ранняя, поздняя,  теплая…); самолет(большой                                                                         , красивый,  серебристый…);кораблик(бумажный…)            3.Объяснить значение сложного слова самолет; привести примеры  других сложных слов.            4.Пересказать.                                        Зима  Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые.  Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах,  коньках, санках. 1. Ответить на вопросы: Какое время года наступило?                                                Что лежит на земле?                                               Куда спрятались звери?                                              Кто рад зиме?                                             Что делают зимой дети? (Ответы  полным предложением) 2. Объяснить значение словосочетаний: деревья голые, кругом  лежит снег. 3. Подобрать определения к словам: Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый,, легкий; Коньки(какие?) –железные, острые, детские, блестящие. 4. Повторить, кто где живет: белка – в дупле, лошадь ­…,  собака­…,медведь­… 5. Пересказать текст.                 Снежная баба  Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком  на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей  метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову снежной  бабе надели шапку. 1. Ответить на вопросы: Кого слепили дети из снега?                                                      Сколько они сделали комков?                                                     Что прилепили бабе?                                                    Что воткнули ей в руки?                                                                 Что сделали потом?                                                  Что надели бабе на голову? 2. Пересказать. 2. Ответить на вопросы: Какие птицы прилетают весной к нам  первыми?                                                 Что они сразу начинают делать?                                                      Где они вьют свои гнезда?                                                Когда они выводят птенцов? 3.Образовать множ. число от существительных:  грач – грачи, гнездо ­…,корень­…                                                                                         Птенец­…, дерево­ …, ствол­…,пень­… 4.Пересказать.                 Лето  Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая,  зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные  головки. Одни – в лиловых колпачках, другие –в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко. Ответить на вопросы: С чем сравнивает автор цветы? Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их? Расскажи о них. Перескажи текст.                        Предвестники весны  Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается  выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и  закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!» 1. Ответить на вопросы: Какая была зима?                                                        Что наступает после зимы?                                                     Как греет солнышко зимой?                                                    Кто прилетел?                                                   Кого увидели дети?                                                  Что они закричали?    2.Как можно сказать про зиму? Она была какая?      Как можно сказать про солнышко весной? Оно какое?   3.Пересказать текст.                                              Прилетели грачи  Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом лежит снег, а они  уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют грачи свои  гнезда на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят  раньше, чем другие птицы. 1. Объясни значение словосочетаний: вить гнезда; вершина дерева;  выводить птенцов. Осень  Осенью на деревьях желтеют листья. Часто дуют ветры, и моросит  мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу  цветы. Птицы собираются в дальний путь.               Работа в огороде 1. Объяснить значения словосочетаний: желтеют листья,  моросит дождик, исчезают цветы. 2. Расскажи, чем отличается осень от весны. 3. Какие птицы улетают в дальние края? Как называются  такие птицы? 4. Образовать множ. число от существит.:дерево­  деревья,лист ­..,дождь ­…,ствол­…,ветер ­… . 5. Подобрать с лова – действия: лист – желтеет, опадает,  вянет, сохнет, зеленеет, распускается. 6. Пересказать.                       Осень  Наступила осень. Люди работают в полях и огородах. Они  выкопали картофель, убрали с полей лук, свеклу, морковь,  огурцы и репу. Пусто стало на полях. Зато собрали большой  урожай овощей. Задания: Где работают люди? Что они собрали? Как одним словом можно назвать лук, морковь, репу, свеклу и  огурцы? Где растут овощи? Пересказать текст. Измени слова (Что делают? –Что сделали?):    Собирают – собрали                   носят – принесли             высыпают­ высыпали  Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный  дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю.  Земля похожа на красивый ковер.           Дружок 1. Объяснить значение словосочетаний: моросит дождь, земля  похожа на ковер, тучи гуляют. 2. ответь на вопросы: Какая осенью погода?                                                Какой осенью идет дождик?                                               Откуда падают листья?                                              Какие птицы улетели? Куда они улетели? 3. Перескажи.  Пастух пас стадо овец  у леса. Пастух заснул. Волк вышел из  леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок  погнался за волком и отбил овечку. 1. Объясни значение словосочетания: стадо овец, отбил овечку. 2. Назови домашних животных. А теперь диких. Чем они  отличаются? 3.  Перескажи текст.                                  Запасливый еж        В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил  яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж носил яблоки в свою  нору. Так он заготавливал корм на зиму.   1. ответь на вопросы: Кто жил в лесу?                                           Куда приходил еж ночью?                                          Что он делал с яблоками?                                          Куда он относил яблоки?                                         Что еж заготавливал на зиму? 2. Перескажи.                 Еж и заяц   Зайцу не нравился еж. На еже колючее платье, а у зайца мягкая  шкурка. Только эта шкурка не спасет зайца от врагов. А колючки  сохраняют ежу жизнь. 1.Как спасает ежа от врагов колючее платье? 2. Что спасает от врагов зайца? 3.Назови детенышей зайца, волка, медведя, лисы, белки 4.Перескажи                   Медведь Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая.  Ходит медведь тяжело, двигая лапами как –то вкось, потому его и  называют  косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко  лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные  месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу. 1. Рассказать, как медведь ходит и бегает, чем питается, где  живет зимой. 2. Составить рассказ – описание медведя.(пересказать текст) 3. Вспомнить загадки про лесных зверей. Утка Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом  перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно  лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце,  глянет — вот до чего хороша! И закрякает: — Кря­кря­кря­кря! Ответить на вопросы: Где купается утка? Что она перебирает клювом? У утки есть зеркальце? Как крякает утка? Утка что делает? Купается, ныряет, перебирает перышки, чистится, любуется  собой, крякает. Пересказать. Про осень Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и идет мелкий  осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы.  Птицы собираются в дальний путь. Объяснить значение словосочетаний: желтеют листья, моросит дождик, исчезают цветы. Рассказать, чем отличается осень от весны. Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек.  Гнезда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом,  охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые  страны. Ответить на вопросы: Где живут журавли? Где строят гнезда? Как журавль охраняет гнездо? Куда улетают журавли? Как называются птицы, которые улетают на юг? Каких еще птиц ты знаешь? Какие птицы улетают в теплые края? Как называются такие  птицы? Журавль какой? длиноногий, грациозный, … Образовать множественное число от существительных: дерево — деревья, лист — листья, дождь — дожди, ствол — стволы, ветер — ветры. Составить с этими словами предложения. Подобрать слова­действия к названию растений и птиц: лист — желтеет, опадает, вянет, сохнет, зеленеет,  распускается; птицы — улетают, прилетают, перелетают, щебечут, поют,  порхают, вьют гнезда и т.д. Пересказать рассказ Журавли Пересказать. Пингвины В Антарктиде, на материке где вечная зима, живут пингвины.  Это удивительные птицы, они не умеют летать, зато очень  хорошо плавают. Пингвины очень нарядные, спинки и бока у них  чёрные, а белая грудка кажется шёлковой — такая она гладкая и  блестящая. Детенышей у пингвинов высиживает самец, он ни на  шаг не отходит от яйца, пока не появится птенец. Ответить на вопросы: Где живут пингвины Они умеют летать? А плавать? Какого они цвета? Откуда появляются птенцы Объяснить значение словосочетаний: Вечная зима Высиживает птенцов Пересказать Коза Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит  и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что­нибудь  стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в  огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая  вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё  вкуснее коровьего. Ответить на вопросы: Куда идет коза? Кто ее ждет дома? Что ворует коза? Какое у козы молоко? Коза она какая? Задиристая, вороватая, непослушная, озорная… Пересказать. Пересказать во множественном числе (Идут козы домой по  улице, торопятся…) Кошка Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её  хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая,  довольная. Песенки поёт­мурлычет, а её котёночек маленький —  ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за  хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится. Ответить на вопросы: Как зовут кошку? Кого она поймала? Чем ее покормили? Сколько котят у кошки? Что делает котенок? Кошка какая? Сытая, довольная, мурлычащая. А котенок какой? Маленький, играющий, фыркающий. Пересказать. Пересказать от лица кошки (Я кошка Маруська, у меня…) Пересказать от лица котенка (У меня есть мама­кошка, зовут ее  Маруська. Она…) Бабочка Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над  ними летала желтая бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и  захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый  цветок.Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и  улетела ни с чем. Ответить на вопросы: Какое было время года? От кого пряталась бабочка? Что помогло ей спастись? Как можно назвать бабочку? (находчивой) Пересказать рассказ. Пересказать от лица бабочки (Однажды я полетела на луг…) Пересказать от лица вороны (Летела я себе спокойно, вдруг вижу, над лугом порхает бабочка…) Как Маша стала большой . Е.  Пермяк. Весна p1 (591x398, 74Kb) Солнце пригрело. Начал таять снег и побежали ручьи. У деревьев  набухли почки и уже вот­вот появятся нежно — зеленые  листочки. На проталинках уже кое­где появляются первые  подснежники. Воздух стал прозрачным и как будто звенящим. Вся природа пробуждается ото сна. Ответить на вопросы: Что тает весной? Что происходит весной с деревьями? Какая одежда подходит для весны? Объяснить значение словосочетаний: Прозрачный воздух нежно­зеленый цвет Звенящий воздух Природа пробуждается Подобрать прилагательное: Солнце (какое?) яркое, греющее … Воздух (какой?) чистый, прозрачный … Снег (какой?) грязный, рыхлый … Пересказать рассказ Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в  бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы  примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как­то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да  так хорошо подмела, что даже мама удивилась: ­ Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? p2 (587x553, 90Kb) А когда Маша чисто­начисто вымыла посуду да сухо­насухо  вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при  всех за столом сказал: ­ Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол  метёт, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя  взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в  коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают. 1. Ответить на вопросы: О ком этот рассказ? Что маленькая Маша делала, чтобы стать большой? Почему взрослые смеялись над ней? Когда мама и папа назвали Машу большой? Какие взрослые дела у неё получились? Что, по ­ твоему, может маленького ребёнка большим сделать? А ты умеешь делать какие ­ нибудь взрослые дела? 2. Пересказать рассказ. Как Миша хотел маму перехитрить Е.Пермяк. Тогда Мишина мама сказала: — Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! — А как? — спросил Миша. — Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами  ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами  чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома  посидим и подождем, когда они это все сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без  башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому  мальчику. 1. Ответить на вопросы: О ком этот рассказ? Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула: Что увидела мама Миши, когда прищла домой после работы? — Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо  Как Миша хотел перехитрить маму? отломать? Как мама посоветовала ему проучить поломанные и порванные  — Оно, мама, само отломалось. вещи? — А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана? — Она, мамочка, сама разорвалась. Чем закончился рассказ? О чём задумался Миша? — А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял? Как ты думаешь, он что ­ нибудь понял? — Он, мама, сам куда­то потерялся. 2. Пересказать рассказ. Первая рыбка. Е. Пермяк. Самое страшное. Е. Пермяк. Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали.  Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много  рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал.  Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Первая рыбка (600x403, 98Kb) Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: ­ От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.  Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома. А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят.  Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался.  Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая  рыбка. 1. Ответить на вопросы: О ком этот рассказ? Сколько рыбок поймал Юра? Чему радовался Юра, когда сварили уху? Как ты думаешь, какую семью можно назвать дружной? 2. Пересказать рассказ. Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и  как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял.  Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею  усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке  грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он  очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть.  Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова  с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми  зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из­под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не  подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки  утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только  бывает на свете: Вова остался один. Один­одинёшенек! 1. Ответить на вопросы: О ком этот рассказ? Каким мальчиком рос Вова? Чем он гордился? Почему его все боялись? Что однажды случилось? Как повели себя мальчики, девочки, собака Пушок, кот Мурзей,  бабушка? Почему автор называет этот день "самым страшным из самого  страшного, какое только бывает на свете"? Как ты думаешь, Вова заслужил своё одиночество? 2. Пересказать рассказ. Сыновья. Осеева В. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её  соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного  нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за  ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им  женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его  женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил  их. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И  Сыновья (600x549, 110Kb) старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: – Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. Спрашивают женщины старичка: – Ну, что? Каковы наши сыновья? – А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу! 1. Ответить на вопросы: О ком этот рассказ? Куда пришли женщины? Как хвастали женщины про своих сыновей? Что произошло дальше? Кто за всем этим наблюдал? Что спросили женщины у старика? Что ответил им старик? А как ты думаешь, почему он увидел только одного сына? 2. Пересказать рассказ. Сторож. Осеева В. – А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик. – Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много  игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно. – Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него  дети. 1. Ответить на вопросы: О ком этот рассказ? Расскажи, какие игрушки были в детском саду. Детям было весело играть с ними? В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные  паровозы, в комнате гудели самолёты, в колясках лежали нарядные  куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один  мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял  их от ребят. А что делал один мальчик? У него было много игрушек? А почему ему было скучно? – Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками. Правильно дети назвали его сторожем?  Сторож (600x533, 99Kb) Дети не спорили – игрушек хватало на всех. 2. Пересказать рассказ. Ребята и утята. Пришвин М. – Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята  воспитательнице. Маленькая дикая уточка – чирок­свистунок – решилась, наконец­ то, перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу.  Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке в болотистом лесу. А когда  вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать  шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около  кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в  разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята  только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но  тут я подошел. – Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят. Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул: – Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись. – Что вы смеетесь, глупыши? – сказал я ребятам. – Думаете, так­ то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите "до  свиданья"! И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят,  поднялись в воздух; все разом закричали ребята: Они струсили и ответили: – Пустим. – Вот то­то "пустим"! – сказал я очень сердито. – Зачем вам надо  было их ловить? Где теперь мать? – До свиданья, утята! 1. Ответить на вопросы: О ком этот рассказ? Почему утка чирок ­ свистунок оказалась на дороге? – А вон сидит! – хором ответили ребята. Куда она шла с утятами? И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка  действительно сидела с раскрытым от волнения ртом. – Живо, – приказал я ребятам, – идите и возвратите ей всех утят! Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и  побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята  ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По­своему она им что­ то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята –  пять штук. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала  свое путешествие к озеру. Как ты думаешь, зачем ребята стали ловить утят? Как вела себя в это время утка? Почему она так волновалась? Кто спас утят? Что делала утка, когда ей вернули утят? Чем закончился рассказ? Чему научил тебя автор? 2. Пересказать рассказ. Журка. Пришвин М. Раз было у нас ­ поймали мы молодого журавля и дали ему  лягушку. Он её проглотил. Дали другую ­ проглотил. Третью, четвёртую,  пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было. ­ Умница! ­ сказала моя жена и спросила меня: ­ А сколько он  может съест их? Десять может? ­ Десять,— говорю,— может. ­ А ежели двадцать? ­ Двадцать,— говорю,— едва ли... Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду  ходить. Она корову доить ­ и Журка с ней, она в огород ­ и Журке там  надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней и за водой.  Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребёнку, и без него ей  уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится ­ нет его, крикнет  только одно: «Фру­фру!», и он к ней бежит. Такой умница. Так живёт у нас журавль, а подрезанные крылья его всё растут и  растут. Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней.  Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото.  Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься.  Мах­мах крыльями Журка и вдруг полетел.  Журка (596x556, 135Kb) Жена ахнула ­и за ним. Мах­мах руками, а подняться не может. И  в слёзы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к  колодцу. Видим: Журка далеко, на середине нашего болота сидит. ­ фру­фру! ­ ­ кричу я. И все ребята за мной тоже кричат: ­ Фру­фру И такой умница! Как только услыхал он это наше "фру­фру",  сейчас мах­мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от  радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек  было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята  лягушек, стали давать и считать. Дали пять ­ проглотил, дали десять ­  проглотил, двадцать, тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок  три лягушки. 1. Ответить на вопросы: О ком этот рассказ? Почему он так называется? Как молоденький журавль попал к людям? Мог ли он летать, когда ему подрезали крылья? Что он стал делать? Как жена охотника его подзывала к себе? Расскажи, что случилось, когда у журавля отросли подрезанные  крылья? Чем закончился рассказ? у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики  раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных  цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и  вместе с нами вставали. Кто тебе в рассказе понравился? Почему? 1. Ответить на вопросы: 2. Пересказать рассказ. Золотой луг. Пришвин М. У нас с братом, когда созревают одуванчики, была, с ними  постоянная забава. Бывало, идём куда­нибудь на свой промысел — он  впереди, я в пяту. «Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему  одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и  тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.  Золотой луг (600x406, 105Kb) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от  множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все  говорили: «Очень красиво! Луг ­ золотой». Однажды я рано встал удить  рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я  возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал  наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал  одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы  О каком растении говорится в рассказе? Что ты знаешь об одуванчике? Почему сначала ребята считали одуванчик неинтересным  цветком? Как они относились к этому растению? Как ты понял выражение "золотой луг"? Каким ты себе его представил? Какое открытие сделал однажды автор рассказа? Какой красивый образ он придумал, чтобы рассказать нам о  зелёном и золотом луге? Почему теперь одуванчик стал для детей самым интересным  цветком? 2. Пересказать рассказ. Маша­растеряша. Воронкова Л. Жила­была девочка Маша. Ищет Маша чулки, никак не найдёт. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А кошка на стуле мурлычет­приговаривает: А Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в  детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу. А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок­то нет! – Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, И под стулом нет, На кровати нет, Под кроватью – нет… – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А разыщешь – так пойдёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают: – Опоздаешь, Маша, Маша­растеряша! А Маша всё ищет: – И под стулом нет, И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает: – Надеваю чулки, Обуваю башмаки. А башмачок­то вот где – на столе стоит. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а  другого нет! – Под кроватью нет, На кровати нет, И за шкапом нет, И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет­приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А разыщешь – так поймёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел: – Опоздаешь, Маша, Маша­растеряша! Стала Маша просить петушка: – Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок! Петушок поискал­поискал – нет башмачка во дворе. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает: – Вот надену платье И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде! – В чём пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину, — Куда оно положено? И на стуле нет, И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет­приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А без платья не пойдёшь… Надо вещи убирать — Не придётся их искать… Опоздаешь, Маша, Маша­растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась: – Платье в горошину На полочку заброшено! Мама говорит: – Больше ждать я не могу! А Маша отвечает: – Я бегу­бегу­бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они  увидели Машу и закричали: – Опоздала, Маша, Маша­растеряша! 1. Ответить на вопросы: О ком этот рассказ? Почему так прозвали эту девочку? Где они были? Что всё время мурлыкала кошка, как она учла Машу? Как ты думаешь, Маша всё время будет такой растеряшей или  научится убирать свои вещи на место? 3. Пересказать рассказ Богатый урожай. Жили­были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил  трудиться в саду, а Костя ­ в огороде. Решил Ваня вырастить урожай  груш и винограда, а Костя ­ урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты  выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные  гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями.  Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце  лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь  никакая зима им была не страшна. 1. Беседа. ­ О ком этот рассказ? ­ Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? ­ Где любил работать Костя? Как его можно назвать? ­ Что выращивал в саду Ваня? ­ А что в огороде Костя? ­ Кто мешал Ване? А кто Косте? ­ Как можно назвать гусениц и галок? ­ Кто помог Ване избавиться от гусениц? ­ А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? ­ Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? 2.Пересказ рассказа. Расскажи, какие вещи у Маши оказались не на своих местах? Лебеди. Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему­то  прислушался. Таня спросила шёпотом: ­ Что там? А дедушка ответил: ­ Слышишь, лебеди трубят? Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку,  заулыбалась и спросила: ­ А что же, у лебедей труба есть? Дедушка засмеялся и ответил: ­ Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что  они трубят. Ну, слышишь? Таня прислушалась. И правда, где­то высоко были слышны протяжные  далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала: ­ Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где­нибудь сядут? ­ Нет, они не сядут, ­ задумчиво сказал дедушка. ­ Они улетают в тёплые  края. А лебеди летели всё дальше. 1.Беседа. ­ О ком этот рассказ? ­ К чему прислушивался дедушка? ­ Почему Таня заулыбалась на слова дедушки? ­ Что значит "лебеди трубят"? ­ Кого увидела в небе Таня? ­ Чего очень хотелось Тане? ­ А что ответил ей дедушка? 2.Пересказ рассказа. Как солнышко ботинок нашло. Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле  очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут  мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он  домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка.  Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во  двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок. После обеда из­за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок 1.Беседа по серии картин. ­ Где гулял мальчик Коля? ­ Чего было много вокруг дома? ­ Почему Коля стоит в одном ботинке? ­ Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? ­ Как вы думаете, он нашёл его? ­ Кому рассказал Коля о своей потере? ­ Кто стал искать ботинок после Коли? ­ А после бабушки? ­ Где Коля мог потерять ботинок? ­ Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет? ­ Нужно ли поступать так, как поступил Коля? 2.Составление рассказа по серии картин.. 3.Пересказ рассказа. Новый год на пороге. Приближался любимый детский праздник ­ Новый год. А ёлка стояла в  углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила: ­ Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки! Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и  цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие,  красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку  свои работы. Ёлка сверкала и светилась. Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились  к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к  ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками. 1.Беседа по серии картин. ­ Какой праздник приближается? ­ Как вы можете это доказать? ­ Чем заняты ребята? ­ Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся? ­ Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек? ­ Они работают с удовольствием или нет? ­ Какие получились у них украшения? ­ Куда они повесили свои игрушки? ­ Как дети проводили праздник? ­ Во что они были одеты? ­ Какой сюрприз ждал их в конце праздника? 2.Составление рассказа. 3.Пересказ рассказа. Как мы общаемся? Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек  находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав  нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно  послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на  почту. Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный  аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью  электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и  изобрёл телефон. В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень  быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и  сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать  поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на  автомобилях, по железной дороге или по воздуху. 1.Беседа. ­ Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом? ­ А если человека нет рядом, то что мы делаем? ­ Что можно отнести к средствам связи? ­ Что можно отправить по почте? ­ Как раньше доставляли почту? ­ Как работал телеграф? ­ Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение? ­ Что для этого используют люди? ­ А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные  открытки? ­ Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки? 2.Составление рассказа. 3.Пересказ рассказа. Граница Родины ­ на замке. Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли  солдат Василий и его верный друг ­ пёс Трезор. Вдруг пограничник  заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился  по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был  вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет.  Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за  руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали  нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины ­ на замке. 1.Беседа. ­ Кого вы видите на первой картинке? ­ Куда они направляются? ­ Что заметил пограничник? ­ Кому он показал следы? ­ К кому привели следы? ­ Что в руках у нарушителя? ­ Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре?  Почему он такой злой? ­ Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? ­ Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? ­ Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина? 2.Составление рассказа. 3.Пересказ рассказ В живом уголке. В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад,  они идут в живой уголок. Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья  Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который  она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он  чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна  кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не  дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить  свою работу. 1.Беседа. ­ Кого вы видите на картине? ­ Назовите растения, которые находятся в живом уголке. ­ Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему? ­ Кто сегодня трудится в живом уголке? ­ Чем заняты Катя и Оля? ­ Какие листья у фикуса? ­ Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они? ­ Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он? ­ Какие птицы живут в живом уголке? ­ Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи? ­ Как ребята выполняют свою работу? ­ Почему им нравится ухаживать за животными и растениями? 2.Составление рассказа по картине. 3.Пересказ рассказа. Заяц и морковка. Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из­за туч.  Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять. Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был  высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку. Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик  загрустил и сел возле снеговика. Тут из­за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно  начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с  удовольствием её съел. 1.Беседа по серии картин. ­ Какое время года изображено на картинке? ­ Что вы можете сказать о погоде? ­ Какой стоит снеговик? ­ Кто пробегал мимо снеговика? ­ Что он заметил? ­ Что решил сделать зайка? ­ Почему ему не удалось достать морковку? ­ Что он задумал потом? ­ Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему? ­ Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой? ­ Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке? ­ Что происходит со снеговиком? ­ Как светит солнышко на третьей картинке? ­ На что похож снеговик? ­ Какое настроение у зайчика? Почему? 2.Составление рассказа. 3.Пересказ рассказа. Колосок 1.Чтение сказки. Жили­были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое  Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да  вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а  потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный  колосок. ­ Круть, Верть, ­ позвал петушок, ­ глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: ­ Нужно его обмолотить. ­ А кто будет молотить? ­ спросил петушок. ­ Только не я!­закричал один. ­ Только не я!­закричал другой. ­ Ладно,­сказал петушок, ­ я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: ­ Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: ­ Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! ­ А кто понесёт? ­ спросил петушок. ­ Только не я!­закричал Круть. ­ Только не я!­ закричал Верть. ­ Ладно,­сказал петушок, ­ я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли  чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: ­ Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: ­ Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги  печь. ­ Кто будет месить? ­ спросил петушок. А мышата опять своё. ­ Только не я!­запищал Круть. ­ Только не я!­запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: ­ Видно, мне придётся. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась,  посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют,  пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а  мышата тут как тут. И звать их не пришлось. ­ Ох и проголодался я! ­ пищит Круть. ­ Ох и есть хочется! ­ пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит: ­ Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок. ­ Ты нашёл! ­ громко закричали мышата. ­ А кто колосок обмолотил? ­ снова спросил петушок. ­ Ты обмолотил! ­ потише сказали оба. ­ А кто зерно на мельницу носил? ­ Тоже ты, ­ совсем тихо ответили Круть и Верть. ­ А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? ­ Всё ты. Всё ты, ­ чуть слышно пропищали мышата. ­ А вы что делали? Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из­ за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев  пирогами угощать. 2.Беседа. ­ О ком эта сказка? ­ Чем занимались целый день мышата? ­ Как можно назвать мышат, какие они? А петушок? ­ Что нашёл петушок? ­ Что предложили сделать мышата? ­ Кто обмолотил колосок? ­ Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал? ­ Какую ещё работу выполнял петушок? ­ А что в это время делали Круть и Верть? ­ Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? ­ Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса  петушка? ­ Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из­за стола? 3.Пересказ сказки. Семейный ужин. Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы.  Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить  семейный ужин. Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла  огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник  на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг  друга за семейным ужином. 1.Беседа по серии картин. ­ Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? ­ Почему вы так думаете? ­ Откуда вернулись домой Саша и Маша? ­ А откуда пришли папа и мама? ­ Как называется вечерний приём пищи в семье? ­ Что стала делать мама? Зачем? ­ Какую работу выполняет Саша? ­ Что можно приготовить из картошки? ­ А чем занята Аня? ­ Что она будет делать? ­ Кого вы не увидели в кухне за работой? ­ Какую работу выполнял папа? ­ Когда всё было готово, что сделала семья? ­ Как можно закончить наш рассказ? ­ Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина? ­ Как можно назвать наш рассказ? 2.Составление рассказа. 3.Пересказ рассказа. Откуда хлеб пришёл. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы  вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали  зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся  самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а  пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле  заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю  комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В  пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в  магазин. 1.Беседа. ­ Какое время года изображено на первой картинке? ­ Где работает трактор? Как называется профессия человека, который  работает на тракторе? ­ Какую работу выполняет трактор? ­ Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке?  Какую работу выполняет сеялка? ­ Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле? ­ Когда созревает пшеница? ­ С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия  человека, который работает на комбайне? ­ Из чего пекут хлеб? ­ А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука? ­ Где пекут булки, батоны? Кто их печёт? ­ Куда затем везут хлеб? ­ Как нужно относиться к хлебу? Почему? 2.Составление рассказа. 3.Пересказ рассказа. Одни дома. Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни.  Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого  мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками. Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить.  Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не  разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал  снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать. Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время  мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они  не выполнили своё обещание. 1.Беседа. ­ Кого вы видите на картинге? ­ Какие игрушки вы видите на картине? ­ Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками? ­ Какое настроение у мамы? Чем она недовольна? ­ Когда это могло случиться? ­ Как вы думаете, куда ходила мама? ­ Кто оставался дома один? Что дети обещали маме? ­ Чем занималась Катя? А Вова? ­ А чьи бусы рассыпаны на полу? ­ Как вы думаете, мама разрешила брать бусы? ­ А кто их взял? ­ Почему бусы оказались разорванными? ­ Что почувствовали дети, когда вернулась мама? 2.Составление рассказа. 3.Пересказ рассказа.

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"

Конспект НОД "Летнее путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018