Лэпбук "Профессии"
Оценка 4.9

Лэпбук "Профессии"

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
09.10.2018
Лэпбук "Профессии"
основам реализации проектно - исследовательской деятельности - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты; - давать определение понятиям; устанавливать родо-видовые отношения; - обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; - объяснять явления, процессы, связи и отношения
kartoteka_gendernogo_vospitaniya.doc
ситуации. Специально организованные проблемные  Педагог описывает  возможную   ситуацию, например:   «Посмотрите,   как   красиво одета сегодня наша  Машенька. Платье это   сшила   мама.   Но   у  нее   была помощница ­ Машенька. Я знаю,  многие из   вас   помогают   маме.   Пожалуйста, расскажите,   как   вы   это   делаете.  (От­ веты.)  Можете привести примеры из книг?  Кто   из   героев   помогает родителям? Вартктаян. «Помощницы»; П. Воронько. «Мальчик Помогай»; Г. Люгинин. «Мастерица»; 3. Александрова.   моет калоши»); «Сережа  (А.     Моделирование жизненно значимых  Каждая   ситуация   должна ситуаций. включать   в   себя   проблему   и   ряд действий. Задача ребенка: определиться и   руководствоваться   ими   в   среде сверстников. Модель поведения для мальчиков А. Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Как ты будешь действовать?   Уступишь   свой   стул? Скажешь  воспитателю? Сядешь за стол, не замечая девочки? Б. У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались   по   полу.   Как   ты   будешь действовать?   Подберешь   конфеты   и отдашь их девочке? Попросишь угостить конфетами? Не обратишь внимания? Модель поведения для девочек А. В группу пришел новичок. Он грус­  ни  с   кем   не   играет.   Как   ты тит, поступишь?  Скажешь   ему   ласковое слово,   Принесешь интересную   игрушку?   Назовешь   его «плаксой­ваксой»? Не обращая  на него внимания,   будешь   играть   с   другими детьми? Б.  После   обеда   мама   просит   помочь убрать со стола. Как ты поступишь? С радостью   согласишься?   Скажешь,   что сначала   поиграешь,   а   потом   уберешь? Откажешься? улыбнешься?   Дидактические игры 1. «Кто   что   носит?».   Цель.  Учить находить   отличия   во   внешнем   облике  Материал. мальчиков   и   девочек. Фланелеграф;   фигурки   мальчика   и девочки,   вырезанные   из   картона. Задание.  Разобраться,  какая   одежда нужна   куклам   ­   Кате   и   Пете.  Ход игры.  Воспитатель   по   ошибке прикладывает   юбку   к   фигурке мальчика  или   завязывает   ему   бант. Дети   должны  исправить   ошибку   и одеть самостоятельно. Дополнительное   задание.  Выбрать для   кукол   подходящие   для   них предметы   или   игрушки:   девочке   ­ скакалку,   мальчику   – гимнастические кольца, удочку.   зонтик; кукол           2. Дидактические игры «Наши   прически». представление   Цель. Формировать о разновидностях   причесок;   развивать  Материал. фантазию,   воображение. Картинки,   сюжетные   и   предметные; принадлежности   для   ухода   за волосами: расчески, заколки, резинки,  Задание. бантики, Разобраться,   на  каких   картинках  каких  ­ изображен   мальчик,   на девочка;   детали   и особенности   причесок:   стрижка короткая, длинная. После обсуждения оборудовать салон красоты.   отметить зеркало.     желание   ей 3. Дидактические игры «Сундучок русской хозяюшки».  Расширить   представление   о Цель.  русского   народа;   развивать быте  отношение   к   труду уважительное  помогать, женщины, интерес  к истории  и культуре  своего  Рассмотреть   ста­ народа. ринные   и   современные   предметы, отобрать   те,   которые   использовали   в старину горшок,  (глиняный   игрушечный   самовар,  стиральная доска, современный утюг, игрушечный чайник, набор кукольной посуды).  Задание. Игры­состязания  Сказать   больше   добрых, Задание. красивых   слов   о   маме,   папе;   назвать   могут предметы, принадлежать только маме или только папе;   перечислить   имена   мальчиков (девочек). которые   Игры­занятия с куклами Задание. Накормить   куклу   Машу,   одеть  куклу Машу на прогулку, помочь ей принять гостей, вылечить куклу Машу. Подвижные   игры  «Утка   и  Создать   атмосферу утята».   Цель. общности,   воспитывать   чувства   со­ переживания,   ответственности; развивать   у   девочек   способность   и желание   заботиться   о   малышах. Материал. Покрывало.   Действующие   лица.  Мама­ утка, маленькие утята (четверо­пятеро  Ход детей),   коршун  (воспитатель). игры. Мама­утка с утятами греются на солнышке,   купаются   в   ,  пруду,   ищут червячков   на   полянке...   Неожиданно налетает коршун и пытается похитить утят. Задача мамы­утки ­ уберечь своих деток,   собрав   их   вместе,   защитить   от опасности с помощью покрывала. Если эта  задача решается, коршун, несолоно хлебавши,   покружившись   угрожающе еще некоторое время, улетает. Теперь мама­утка  вновь   выпускает   своих детей   из   укрытия,   чтобы   они   могли вновь резвиться на полянке. Схемы­действия Схемы­действия  отражают  эталоны   поведения, культурные способствуют   усвоению   правил мужского   и   женского   поведения. Наиболее   интенсивны   они   на   месте встречи   мальчиков   и   девочек,   уже заданном пространством учреждения, ­ там,   где  дети   имеют   возможность проявить самостоятельность, свободу  Сюжетно­ролевые   игры  Цель. Овладеть   полоролевым   репертуаром, способами   мужского   и   женского   по­ ведения в семье: «Дочки­матери», «У нас гости», «Идем в кукольный театр», «Переезжаем на новую квартиру».   Моделирование   ситуаций  Я   и моя семья. Дети поочередно берут на себя роли членов семьи и свою собст­ венную;   проектируют   возможную социальную   ситуацию   (дома   или   на улице) и способ поведения. Совместная трудовая  деятельность. распределяют Получив задание, дети в зависимости от трудовые пола   обязанности,  цель  которых   ­   получить положительный   результат.  Стирка кукольной   одежды:  мальчики   носят воду,   девочки   стирают;  мальчики относят   чистое   белье,   девочки  уборка   в   природном развешивают; уголке:  мальчики   приносят   горшки   с цветами в умывальную комнату, девочки протирают  листья,   орошают   их   водой; мальчики расставляют цветы по местам, меняют   воду   в  аквариуме,   девочки чистят клетки животных и т.д. Символические игры  •«Кто живет в твоем сердце?». Задание. Получив карточки­   схематически   изображающие символы, понятия   «доброта»,   «красота»,   «честность», «смелость», «сила» и т.д.,  отобрать те, кото­ рые   обозначают   ценности,   определяющие  и направляющие поведение мальчика и девочки. В   качестве   символа   можно   воспользоваться изображением   мишки, выполняющего различные действия,   Метод   диалога  с  самим   собой,   содер­ жание которого ­ реальные проблемы; «Мне грустно, потому что,..», «Мне радостно, и я...»,   «Если   бы   я   был   (а)   мальчиком (девочкой),   то..,»,   «Мне   бывает   страшно, когда...», «Больше всего я люблю...», «Когда вырасту, я..,», «Когда стану папой (мамой), я...» и т.д. Специально организованные виды дея­ тельности. Выступают в виде этических индивидуальных   и   совместных   бесед как с мальчиками, так и с девочками. Темы бесед с мальчиками: «Мальчики ­защитники слабых (девочек, женщин, стариков)»,   «Мальчики   ­   маленькие рыцари»,  «Мальчики ­ юные мастера», «Мальчики ­будущие папы». Темы  бесед с девочками:  «Девочки  ­ маленькие и утешительницы», ­  «Девочки   ­ маленькие   принцессы», будущие мамы». Темы совместных бесед:  «Мальчик и девочка   ­   такие   разные   и   такие похожие»,  «Защита   и   сострадание   ­ качества   мужчины   и   женщины», «Внешние формы поведения мальчика и девочки»,   «Мальчики   и  девочки   в совместной деятельности», «Мальчик и девочка ­ будущая семья». хранительницы   «Девочки       Игры­состязания, стимулирующие познавательную активность: «Назови смелую профессию», «Опиши словесно портрет   девочки   (мальчика)»,   «Кто передаст   характер   героя   (героини) известного   произведения?»,   «Кто составит   небольшой   рассказ   о мальчике   (девочке,   папе,   маме, бабушке, дедушке) по заданным словам (веселая,   озорная,   забавная,   смеш­ ливая; герой, храбрец, победитель, ры­ царь)?». ' Символические игры 1.   «Предмет­мужчина,   предмет­  Рассмотреть женщина».   Задание. предмет  (кувшин,   лампа,     подушка, карандаш), представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие   ­   словесно   или жестами. 2.   Символические игры «Мой   любимый   герой». Задание.  Нарисовать   образ   любимого героя,   реального   или   литературного; раскрыть   словесно   его   суть; прикосновением   волшебной  палочки превратиться   в   того   героя,   кого нарисовал.  Правила предусматривают  символические действия и творческое взаимодействие с   игроками;   желательно: вхождение в   образ   посредством   мимики   : пантомимы. Примечание. 3. Символические игры  «Сбор чемодана». Задание. «Собрать в чемодан» те черты характера  (овеществленные в знаках и символах),  которые помогают мужчине и женщине  в жизни, способствуют умению видеть и понимать другого. Дидактические игры 1. «Мама». Цель. Развивать  представление об обязанностях мамы в  семье и на работе; воспитывать  любовь к близким людям, желание  доставить им удовольствие; закрепить  употребление «волшебных слов»,  помогающих дарить окружающим радость, сохранять дружбу. Материал.  Набор открыток с изображением  букетов, сувениров, предметов;  карточки с текстом «волшебных слов». Ход игры. По предложению педагога  дети сочиняют рассказ на тему «Моя  мама дома и на работе» и описывают ее портрет; с помощью открыток разыгрывают ситуации: «Выбираем  подарок для мамы  (бабушки,   сестры)», «Поищем и найдем  "волшебные слова" для мамы». Игра  заканчивается совместным определением того, кто самый  внимательный: дочка, сын, внук;  обсуждением, почему сделали именно  такой выбор. и    значимость  Материал.   людей 2. Дидактические   игры  «Кем   я хочу   стать?   Как   буду   работать?».  Формировать   умение   делать Цель. выбор   в  соответствии   с  собственными интересами     способностями; осознавать любой  Картинки, профессии. изображающие разных   профессий.  Ход   игры.  1.   Беседа   по темам:«Сколько   профессий   может освоить человек?», «Что определяет название   профессии?»,     «Почему человек    овладеть   «Какая   профессия профессией?», самая  лучшая?   Почему?»,  «Кем  я мечтаю   быть?   Чему   я   для   этого должен   Чтение стихотворений   Маяковского   «Кем быть?», 3. обсуждение темы: какие профессии   называют   женскими   и мужскими,   случается   ли   что женщины   овладевают   мужской профессией,   а   мужчины   –   жнской. 4.   Вывод,   к   которому   подводит воспитатель:   главное   –   любить   и хорошо знать свое дело.  научиться?».2. стремится Моделирование   жизненно   значимой ситуации,   включающей   проблему   и ряд решений, которые следует выбрать и которыми следует руководствоваться в среде сверстников.  неправильно   2. Мама   заболела. Модель поведения для девочек 1. Дети   вышли   на   прогулку.   У Алеши застегнуто пальто.     Шапка  съехала   набок.   Ты помогаешь   Алеше   при  вести   себя   в порядок?   Жалуешься   воспитателю   на небрежный   вид   мальчика?   Не замечаешь непорядок в одежде Алеши?   Ты   будешь заботиться  о   ней?   Или   продолжишь играть   как   ни   в  чем   не   бывало? Станешь капризничать? Ребенок   моделирует   ситуацию   и  с помощью   графических  средств   или демонстрационного   материала   он должен   продумать   и   обозначить   свои связи,   отношения   и   действия   с   теми, кто находится с ним в одной ситуации.   организованные Специально проблемные   ситуации.  Педагог описывает   те   ситуации,   которые ежедневно   возникают   в   детсаду. например: 1. Сегодня, позавтракав, все дети отправились на прогулку, Леночка осталась   в  группе,   чтобы   помочь   Зое Александровне.   Не   напоминает   ли   ее поступок   кого­нибудь  из   сказочных персонажей? Кто так же, как Леночка, любил   трудиться?   С   кем  ее   мож   но сравнить?   С   Крошечкой­Хаврошечкой или   с   Ленивицей?   2.   Оля   строила  из кубиков   домик.   Пробежал   Андрюша, нечаянно  толкнул   постройку. Строение  рассыпалолось.   Никто   не обратил внимания  на девочку,  на то, как   она   огорчилась.  Только   Саша подошел   к   Оле:   собрав   кубики  стал успокаивать   Невольно вспоминается       одна     из       сказок братьев  Гримм   «Гензель   и   Гретель». Кто расскажеткак  Гензель заботился о своей   сестренке?   как   успокаивал   ее? как   по­мужски  находил   выход   из трудного  Кто представит, как в такой же ситуации вел   бы   себя   Карабас­Барабас? Буратино? Айболит? положения?   девочку.   именины».           игроки,  Задание. Игры­драматизации 1.«Спящая   красавица».   Цель.   доброжелательные Формировать   отношения  между   мальчиками   и девочками;   развивать   способность   и желание   говорить   приятное   своим  Мальчик товарищам. (девочка) по желанию изображает спящего   принца   (спящую   красавицу). Остальные соблюдая очередность,  подходят   к   спящему герою и пытаются добрыми       словами разбудить принца (или красавицу). 2.«Сказка наоборот». Цель. Форми­ ровать   умение   входить   в   образ   героя противоположного пола, понимать его интересы   и   нравственные   ценности. Задание. Придумать сказку, в которой действуют  известные   сказочные персонажи.  Основное   условие:   героев (Карлсон, Буратино, Карабас­Барабас, Незнайка)   изображают  девочки,   а героинь   Шапочка, (Красная Крошечка­Хаврошечка, Золушка,   Мальвина) ­ мальчики. Моделирование   жизненно   значимой ситуации,   включающей   проблему   и ряд решений, которые следует выбрать и которыми следует руководствоваться в среде сверстников. Модель поведения для мальчиков 1. Ты   едешь   в   трамвае   сидишь   у окна.  Входит  женщина.  Ты  уступаешь ей   место?   Продолжаешь   сидеть   и смотреть   в   окно?  Взбираешься   на колени   мамы?   2.   Большие  мальчики обижают   девочку.   Она   плачет.   Ты проходишь   мимо?   Зовешь   старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку? Сюжетно­ролевые   игры.   «Ожидаем    «Дочки­ матери»,   «Переезжаем   на   новую гостей», квартиру», «Дети заболели», «В семье празднуют Имитационные игры 3. «Разъяренная 2. «Бездомный котенок».  Задание. 1.«Любящие   родители».   Задание. Передать   мимикой,   эмоциями   чувство радости,   нежное,   заботливое   отношение родителей к своим детям. Проявить   жалость,   ласку   к   тем,   кто нуждается во внимании. медведица».   Задание.  Выразить   эмоцию   гнева; объяснить   его   причину   у   людей, животных;   способ  выхода   из   этого состояния. 4. «Охота   Бабы   Яги».   Задание. Передать   характер   отрицательного  героя   выразительными сказочного движениями, мимикой. Ход   игры. Подвижные игры «Найди свою пару». Задание.  Держась  за   руки,   составить  По   сигналу пары. воспитателя   дети   разбегаются   по площадке, изображая различные предме­ ты. По второму сигналу ­ находят свою пару.   Приз   получает   та   пара,   которая первой   возьмется   за   руки   и   объяснит, как их  предметы могут дополнить друг друга. Моделирование ситуаций  «Прими решение». Цель.  Формировать умение самостоятельно   принимать   решения, ориентируясь   на   эталон   мужского   и женского   поведения,   принятый   в обществе. Содержание. Воспитатель чи­ тает текст. Задача, поставленная перед детьми, ­ самостоятельно продолжить и закончить сказку. Например: «Жила­ была   девочка,   добрая,   умная.   Один недостаток   был   у   нее   ­   очень рассеянная.   Однажды,   отправляясь   на день рождения своей подруги, девочка никак   не   могла  найти   заколки,   чтобы привести в порядок прическу. Наконец нашла. Но тут куда­то  запропастились носки...  Опаздывать нельзя. Помогла мама. И носочки нашла, и подарок для именинницы подготовила. Когда   девочка   была   уже   во  дворе,   у подъезда   ее   внимание   привлек незнакомый малыш. Он сидел на лавочке и тихонько всхлипывал. Рядом никого не было...».   Что   делать? Ответы детей обсуждаются.   каждому, Коммуникативные методы  2. «Скажи комплимент». Ход игры. Рассадив   детей   по   кругу,   педагог предлагает соблюдая очередность, сказать своему соседу что­то приятное.  Примечание,   В  следующий   раз   задание можно   усложнить,   предложив   мальчикам обратиться к девочкам так, как это сделал бы рыцарь   или   мушкетер,   увидев   свою королеву, а девочкам ­ повести себя как Золушка  на балу. По выполнении задания   обсудить  совместно,   кто   сказал   самый необычный или неожиданный комплимент. Коммуникативные методы. 1.   «Посмотри   в   глаза».   Задание. Составить пары, посмотреть друг другу в глаза,   представить,   каким   (какой) станет  партнер   (партнерша),   когда вырастет, рассказать об этом.  2. «Секретные совещания». Задание. Собраться мальчикам на «совещание» • решить, что приятного, доброго, полезного они могут сделать для девочек. 3. Игра «Подарок». Ход игры. Дети (мальчик­девочка), чередуясь   По   предложению образуют водящего   (воспитатель)   преподносят соседу воображаемый  подарок: руками изображают, что дарят. говоря при этом что­то   приятное.   Водящий   дает установку: «Подумайте, какой подарок было   бы   приятно   получить   вашему (вашей) соседу (соседке)». По окончании игры   спрашивает,   что   подарили. Предлагает сопоставить, насколько верно сосед  (соседка)   понял   преподносимый дар.   Дети,   в   свою   очередь,   делятся впечатлениями  о   том,   какие   они испытали   чувства,   получая   или преподнося подарок.  круг.         силе   соревнуясь Состязательные игры  1. «Рыцарский турнир». Ход игры. Турнир проводят мальчики­рыцари, в ловкости, сноровке (попадание в цель, бег   с   препятствиями,   прохождение   по лабиринту), (перетягивание каната,   армреслинг),   смекалке   (отга­ дывание кроссвордов, задач, головоло­ мок), галантности (приглашение на та­ нец),   остроумии   (изложение   забавного случая, придумывание названия к смеш­ ным картинкам). Подведение итогов и награждение   победителей   проводят девочки. 3.«Маленькая   хозяйка».  Ход   игры. Девочки   соревнуются   в   кулинарных (приготовление способностях бутербродов, знании кулинарных умении   салатов), рецептов,         сервировать стол, принимать гостей.     Коммуникативные методы 1. «Новое имя». По заданию педагога дети   дают   характеристику   каждому   в группе, начиная с первой буквы имени, на пример:     Наташа   ­   нежная, надежная,   неунывающая;  Саша   ­ смелый,                   сильный,  стойкий. Охарактеризовать товарища можно и по ассоциации с каким­либо растением, жи­ вотным или явлением, например: Таня ­ травинка  как (тоненькая,   хрупкая,   нежная, травинка);   Вася   ­    василек  (глазки голубые,   как   у   василька);  Ксюша ­кошечка   (ходит   тихо­тихо,   совсем  Саша   – неслышно,   как   кошечка); солнышко   радостный, согревающий   своей   улыбкой).  Когда   что   дети   усвоили станет   ясно, инструкцию,   педагог,   подзывая   к   себе каждого воспитанника, предлагает при думать свой вариант характеристики.  (добрый,   сюжетам 2.Инсценировки   по    Раскрыть произведений.   Задание. проявивших героев, поступки     мужественность, женственность и («Морозко»,     «   Крошечка­ Ленивица»,       Хаврошечка»;С.Т.   Аксаков.   «Аленький цветочек»; К.И. Чуковский.   «Айболит»; Х.­К.       Андерсен.  «Свинопас»,   «Все хорошо, что хорошо кончается»; братья Гримм. «Гензель и Гретель»). «Рукодельница       Назвать Игры­состязания Задание.  пословицы, раскрывающие   мужские   и   женские качества характера; назвать пословицы о семье,   почитании   родителей,   любви   к детям; душевно спеть колыбельную песню сыну   или   дочке;  назвать   сказки,   в которых действуют добрые, заботливые, трудолюбивые,   сильные,  выносливые, отважные, находчивые герои;  нарисовать старинный праздничный наряд мужчины (женщины); назвать старинные предметы быта. Диалогово­игровые методы 1. «Беседа с   героем   сказки».   Цель.  Развивать дружеские   взаимоотношения  между мальчиками   и   девочками;   обучать умению действовать в соответствии   с  Карточки   с ролью.  Материал. изображением     различных     сказочных  персонажей.  Ход   игры.  Из набора карточек выбрать одну и принять на себя роль этого героя или  героини (Василиса   Прекрасная,   Илья   Муромец, Снегурочка,   Змей   Горыныч,   Иванушка­ дурачок,   Емеля,   Крошечка­Хаврошечка, Марья­Искусница). (мальчик­девочка), Выбрав   пару   разыграть   ситуацию,   предложенную педагогом,  например:   сочинить   беседу между   двумя  персонажами   на определенную   тему   (о   погоде,   друзьях, желаниях,   любимых   занятиях   и   т.д.); придумать и провести диалог сказочных персонажей   по   поводу   какой­либо совместной деятельности. Диалогово­игровые   методы  2. «Главные   слова».   Цель.  Находить   в сказке главные, значимые слова, раскры­ вающие полоролевые ценности. Матери­ ал.  Иллюстрации к знакомым сказкам. Ход   игры.  По   предложению   педагога дети  вычленяют   в   сказке   слова, раскрывающие  нравственный   смысл поступков героев. Это могут волшебные слова, сказочные приговоры, слова, что несут   смысловую  нагрузку.   Так, основные   слова   в   сказке  «Морозко», сказанные «Тепло, Морозушко,   тепло,   батюшка!».   Отсюда понятно:   вовсе   не   случайно,   что   ее терпение, доброта, трудолюбие, мягкость вознаграждаются.   Главные   смысловые слова   в  былине   «Вольга   и   Микула» произносит   «Простой крестьянин я, землю  пашу. Хлебом Русь кормлю.   А   зовут   меня   Микула Селянинович». Важно донести до  детей мысль:   трудолюбие,   отвага,   сила, смелость,   любовь   к   Родине   на   земле падчерицей:  богатырь:     Русской   всегда   являлись   и   являются ценностями. Русские народные игры 1. «В   хороводе   были   мы».  Цель. Формировать     умение     овладевать нормами  межполового   общения.  Ход игры.  Действие   разворачивается   внутри хоровода, а героями становятся мальчик и   девочка,   выбранные   по   жребию.   По окончании песни: В хороводе были мы.  Ай­люли, были мы.  Увидали парочку.  Постой, пара, поклонись,  Ай­люли, поклонись.  Хороводу покажись ­ выбирается новая пара.  утку, «Утка».  Ход   игры. Русские народные игры    Играющие (чередуясь: мальчик­девочка) образуют круг.  В   центре   ­  «утка»   (девочка),   за кругом   ­  «селезень»   (мальчик).   Он должен   поймать   стремясь прорваться   в   круг.   Стоящие  в   кругу, сцепив руки, мешают ему, защищая утку. «Наши мамы. Наши папы» Цель:  формировать   умение   выделять существенные   признаки   сходства   и различия   между   представителями разного   пола.   Воспитывать   любовь   и уважение к близким людям. Материал:  семейные   фотографии каждого ребенка. Дети   стоят   по   периметру,   в   центре которого   разложены   фотографии. Воспитатель   говорит   о   том,   что   у каждого   есть   родители, затем   предлагает   найти   фотографию   своей мамы или папы, рассказать о них. После   того   как   все   дети   выполнят задание,   воспитатель   задаёт   вопросы: чем похожи ваши мамы (папы)? Какие обязанности  по дому они выполняют? Кем вы будете, когда вырастете?   воспитатель Выслушав   детей, обобщает их ответы.  «Помощники»   Цель.  Формировать представления о домашних   обязанностях   женщин   и  потребность   оказывать мужчин, помощь близким. Материал.  Цветок   из   картона   со съёмными лепестками. отрывают Дети   поочерёдно лепестки  цветка, называя обязанности, которые они  выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, играют с младшими сестрами и братья­ ми, убирают игрушки и др.).  Дети   перечисляют домашние   обязанности,   которые выполняют их мамы и папы. «Кто я в семье?» Вариант   игры.     Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять   слова   «сын»,   «внук», «брат», «дочь»,  «внучка», «сестра» (в старшем   дошкольном  возрасте   ­ «племянник», «племянница», «двоюродный брат»). Материал.  Цветок   из   картона   со съёмными лепестками. Воспитатель задаёт вопросы, отвечая на которые   каждый   ребёнок   должен оторвать  лепесток   и   сказать,   в   каких родственных отношениях он находится со   своей   мамой   (папой,   бабушкой, тётей, дядей и т.д.) «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и   по   полоролевому окружающих Взрослый   перечисляет признаку.   например   Серёжа, несколько   имён, Миша, Лёня, Даша, Дима. Дети называют лишнее   имя,   затем   объясняют,   почему они считают его лишним. «Давайте говорить друг  другу комплименты» Цель. Материал.  Учить   детей   проявлять внимание   к  сверстникам   своего   и противоположного  пола. Формировать представления   о   мужественности   и женственности.  Куклы   Саша   и   Маша, сделанные  из   картонных   цилиндров. Головы   кукол   ­   воздушные   шары голубого   (Саша)   и   розового  (Маша) цвета с нарисованными лицами. Мальчик одет  в  рубашку и брюки,  девочка ­  в кофту и юбку. Живой (искусственный) цветок.  Воспитатель   вносит   в   групповое помещение кукол и рассказывает детям историю   их  знакомства. «Саша  увидел Машу   на   прогулке   и  решил   с   ней познакомиться.   Из   всех   девочек  он выбрал её, потому что Маша была самая красивая   и   доброжелательная.   Маше тоже понравился симпатичный мальчик. Они подружились и пришли в детский сад   узнать,   что   думают   друг   о   друге дети и как они умеют дружить. Куклы принесли   волшебный   цветок,   который поможет каждому выразить свои чувст­ ва». Дети передают друг другу цветок и говорят   комплименты.   Если   ребёнок затрудняется,  воспитатель   задаёт   ему наводящие вопросы. «Смайлик»   Цель.  Учить   называть,   понимать   и демонстрировать эмоциональные состояния   человека   (радость,   грусть, злость, удивление, обиду и др.). Материал.  Большой круг из картона ­Смайлик; вырезанные из цветной бумаги глаза,   брови,   рты,   носы   ­   на   каждого ребёнка.  Воспитатель   описывает   какую­либо ситуацию,   например   Смайлик   увидел друзей (заболел, рассердился и т.д.). Дети должны   составить   из   деталей изображение   Смайлика,   передав   его настроение   в   зависимости   от   ситуации, затем  изобразить  данное  эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Цель.  «Вежливые слова»  Формировать   уважительное отношение   друг   к   другу,   желание   Активизировать оказать   помощь. словарь (здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, спасибо, извините, спокойной ночи и др.). Материал.  Сюжетные   картинки,   на которых   изображены   различные ситуации   (ребёнок   толкнул   мальчика (девочку),   поднял   вещь,   которую уронил сверстник, и т.д.).   пожалуйста,   ­Что ты скажешь, если случайно кого­ за помощь? нибудь толкнул или задел? И т.д.  «Собираемся в гости»   предлагает Цель.  Формировать   потребность выглядеть  аккуратно  и  опрятно.  Учить детей   доброжелательно   относиться   к сверстникам, проявлять заботу. Материал.  Предметы   одежды  (юбки, рубашки, галстуки, пояса и т.д.), сумки, детская  косметика,   часы,   расчёски, игрушки и т.д. Воспитатель   детям отправиться в гости и напоминает, что для этого надо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д. По сигналу двое­трое детей начинают собираться   в   гости,   остальные наблюдают за их действиями и отвечают на вопросы воспитателя: могут ли дети отправиться в гости  прямо сейчас? Что желательно изменить во внешнем   виде   мальчиков   (девочек)? Нуждаются   ли   они   в   помощи?   Как можно помочь девочкам (мальчикам)? И т.п. Когда   внешний   вид   игроков,   по мнению  детей,   приведён   в   порядок, взрослый напоминает им о том, что надо поблагодарить  друзей   за   проявленную заботу и внимание. Если Дети   поочерёдно   рассматривают картинки и называют вежливые слова и   выражения,   употребление   которых уместно в той или иной ситуации. затрудняется, воспитатель  задаёт   ему   наводящие вопросы. ­   Какое   волшебное   слово   нужно произнести, чтобы друг не обиделся? ­ Как ты отблагодаришь человека  ребёнок «Отгадай профессию» Старший дошкольный возраст Цель.  Закреплять   знания   детей   о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Материал. Карточки с изображением людей разных профессий.   Воспитатель   перечисляет   действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребёнок выбирает  карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа   Например: о   данной   профессии. «Человек надевает специальную одежду, спускается   под   землю,  работает отбойным   молотком,   добывая  уголь. Кто он по профессии? (Шахтёр. Горняк.) Как   вы   считаете,   сложно   ли   работать шахтёром?   Мужчины   или   женщины работают   шахтёрами?   Как   вы   думаете, почему? Каким должен быть шахтёр? Как вы   думаете,  почему   женщины   не работают   горняками?»  (Высказывания детей.)  Если   у   кого­либо   из   детей родственники   работают   шахтёрами, педагог просит рассказать о них.

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"

Лэпбук "Профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018