Конспект НОД «Мебель для домика на крыше».

  • Работа в классе
  • doc
  • 14.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД «Мебель для домика на крыше». Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении. Задачи: • Уточнение и обогащение словаря; • Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах; • Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей; • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию » с текстом. • Формировать умение вести диалог
Иконка файла материала речь средняя.doc
Конспект НОД  «Мебель для домика на крыше». Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении. Задачи:   Уточнение и обогащение словаря;   Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах;   Развивать   эстетическое   восприятие,   художественно­творческие   способности детей;  Воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   на   художественное   слово, готовность к «содействию » с текстом.  Формировать умение вести диалог Материалы к занятию: ­ Нарисованный Карлсон ­Волшебный чемоданчик ­ Картинки предметов мебели ­ Оформление витрины мебельного магазина ­ Пластилиновые карточки ­ Крупа горох ­ Тарелочки по количеству детей ­ Влажные салфетки Предварительная работа: ­ Знакомство со сказочным персонажем Карлсоном ­ Знакомство с предметами мебели и их назначении ­ Знакомство с профессией столяра ­ Знакомство с материалами изготовления мебели ­ Работа с пластилиновыми карточками ­ Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики Ход занятия: 1. Организационный момент. ­ Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось! ­ А еще к нам в гости прилетит сказочный герой, отгадайте кто это. «Толстячек живет на крыше, А летает он всех выше. Он самый веселый на свете, Поэтому нравится детям! » (Карлсон) 2. Актуализация знаний. ­ Карлсон живет высоко на крыше. С помощью языка, попробуйте показать, как высоко. Дети тянутся кончиком языка к носу. ­ А что больше всего на свете любит Карлсон? (Перечисляют сладости) ­ Давайте спрячем конфетку за щекой. Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку».­ Чем лечился Карлсон, когда заболел? (вареньем) Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». ­ Ребята, а кто это шуршит у окна, давайте подойдем и посмотрим. ­ Давайте поздороваемся Карлсоном! ­ Карлсон, самый веселый человек, но сегодня он очень грустный. Ему требуется ваша помощь! Прошлой ночью Карлсон и Малыш шалили и выкинули всю старую мебель. ­ Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей? Что делать без мебели? Как быть, что нужно сделать? (Нужно купить новую мебель) . ­ Карлсону нужна мебель, в которой можно хранить варенье. (Кухонный шкаф) ­ На которой можно валяться и кувыркаться? (Кровать) ­ А на что он поставит чай и плюшки? (Стол) ­ На чем они будет сидеть? (Стул) ­ Наверное Карлсон много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро сломалась. ­ Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью? (Мебель   берегут:   протирают,   моют,   чистят,   ремонтируют;   мягкую   мебель выбивают и пылесосят) . 3.   Повторение   и   практическое   применение   знаний,   полученных   на   прошлом занятии. ­ А в каком магазине продают мебель? (В мебельном магазине.) ­ Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Карлсона и возьмем его волшебный чемоданчик. ­   Сейчас   я   вам   буду   читать   стихотворение,   а   вы   догадайтесь   о   какой   мебели говориться: Если ты захочешь спать В спальне ждет тебя… (кровать) . Как приятно нашей Тане Поваляться на… (диване). Чтобы ноги отдохнули, Посиди­ка ты на… (стуле) . Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном… (кресле) . С пирогами чай попьем За обеденном… (столом) . Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в …. (шкаф) . (Показ картинок и укладываем в чемоданчик) . ­ Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Карлсона. ­ А из какого материала делают мебель? (Из дерева, пластика) . ­ Где делают мебель? (На мебельной фабрике) . ­ Ребята, а вы знаете, кто делает мебель? (Столяр) .­ Сейчас, я предлагаю вам отправиться на мебельную фабрику и стать столярами. ­ Перед работой подготовим наши ручки, чтобы мебель получилась красивой и прочной. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» «1, 2, 3, 4 (сжимать и разжимать кулачки) Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик) А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик) Чтобы ножки отдохнули Посидим чуть­чуть на стуле (загибаем пальчик) А когда мы крепко спали, На кровати полежали (загибаем пальчик) А потом мы с котом Посидели за столом (загибаем пальчик) Чай с вареньем дружно пили (хлопаем в ладоши) Много мебели в квартире (развести руки) ». ­ Теперь я предлагаю вам выложить из гороха на пластилиновой карточке предмет мебели. ­ Что вы будете делать? (Ответы нескольких детей) . ­ Приступаем к работе. ­ А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось. ­ Молодцы, ребята! ­ Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Карлсону. Подходим вместе к Карлсону. ­ Вот Карлсон мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится! ­ Смотрите, ребята, он улыбается, радуется, что у него появилась новая мебель. ­ Больше не шали и ухаживай за своей мебелью. ­ Ребята, Карлсон вас благодарит! ­ До свидание, Карлсон! (Карлсон улетает) . 4. Итог. ­ Ребята, кто был у нас в гостях? (Карлсон) . ­ Какая беда случилась у Карлсона? (Он остался без мебели) . ­   Как   мы   ему   помогли?   (Ходили   в   мебельный   магазин,   работали   столярами   и сделали новую мебель) . ­ Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали! ­ Давайте скажем до свидание нашим гостям!