Конспект НОД «Мебель для домика на крыше».
Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении.
Задачи:
• Уточнение и обогащение словаря;
• Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах;
• Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию » с текстом.
• Формировать умение вести диалог
Конспект НОД «Мебель для домика на крыше».
Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении.
Задачи:
Уточнение и обогащение словаря;
Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах;
Развивать эстетическое восприятие, художественнотворческие способности
детей;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово,
готовность к «содействию » с текстом.
Формировать умение вести диалог
Материалы к занятию:
Нарисованный Карлсон
Волшебный чемоданчик
Картинки предметов мебели
Оформление витрины мебельного магазина
Пластилиновые карточки
Крупа горох
Тарелочки по количеству детей
Влажные салфетки
Предварительная работа:
Знакомство со сказочным персонажем Карлсоном
Знакомство с предметами мебели и их назначении
Знакомство с профессией столяра
Знакомство с материалами изготовления мебели
Работа с пластилиновыми карточками
Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся
друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!
А еще к нам в гости прилетит сказочный герой, отгадайте кто это.
«Толстячек живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям! » (Карлсон)
2. Актуализация знаний.
Карлсон живет высоко на крыше. С помощью языка, попробуйте показать, как
высоко.
Дети тянутся кончиком языка к носу.
А что больше всего на свете любит Карлсон? (Перечисляют сладости)
Давайте спрячем конфетку за щекой.
Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку». Чем лечился Карлсон, когда заболел? (вареньем)
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Ребята, а кто это шуршит у окна, давайте подойдем и посмотрим.
Давайте поздороваемся Карлсоном!
Карлсон, самый веселый человек, но сегодня он очень грустный. Ему требуется
ваша помощь! Прошлой ночью Карлсон и Малыш шалили и выкинули всю старую
мебель.
Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей? Что делать без мебели? Как
быть, что нужно сделать?
(Нужно купить новую мебель) .
Карлсону нужна мебель, в которой можно хранить варенье. (Кухонный шкаф)
На которой можно валяться и кувыркаться? (Кровать)
А на что он поставит чай и плюшки? (Стол)
На чем они будет сидеть? (Стул)
Наверное Карлсон много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она
так быстро сломалась.
Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель
выбивают и пылесосят) .
3. Повторение и практическое применение знаний, полученных на прошлом
занятии.
А в каком магазине продают мебель? (В мебельном магазине.)
Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Карлсона и
возьмем его волшебный чемоданчик.
Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели
говориться:
Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя… (кровать) .
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидика ты на… (стуле) .
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (кресле) .
С пирогами чай попьем
За обеденном… (столом) .
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …. (шкаф) .
(Показ картинок и укладываем в чемоданчик) .
Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Карлсона.
А из какого материала делают мебель? (Из дерева, пластика) .
Где делают мебель? (На мебельной фабрике) .
Ребята, а вы знаете, кто делает мебель? (Столяр) . Сейчас, я предлагаю вам отправиться на мебельную фабрику и стать столярами.
Перед работой подготовим наши ручки, чтобы мебель получилась красивой и
прочной.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
«1, 2, 3, 4 (сжимать и разжимать кулачки)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чутьчуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопаем в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки) ».
Теперь я предлагаю вам выложить из гороха на пластилиновой карточке предмет
мебели.
Что вы будете делать? (Ответы нескольких детей) .
Приступаем к работе.
А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.
Молодцы, ребята!
Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Карлсону.
Подходим вместе к Карлсону.
Вот Карлсон мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе
понравится!
Смотрите, ребята, он улыбается, радуется, что у него появилась новая мебель.
Больше не шали и ухаживай за своей мебелью.
Ребята, Карлсон вас благодарит!
До свидание, Карлсон!
(Карлсон улетает) .
4. Итог.
Ребята, кто был у нас в гостях? (Карлсон) .
Какая беда случилась у Карлсона? (Он остался без мебели) .
Как мы ему помогли? (Ходили в мебельный магазин, работали столярами и
сделали новую мебель) .
Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!
Давайте скажем до свидание нашим гостям!