Конспект НОД "Ох уж эта старуха Шапокляк"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного НОД с детьми средней группы.В процессе проведения данного занятия дети выполняют три задания коварной старухи, они считают сыр для крыски Лариски, раскладывают разноцветные полоски, играют в игру "Внимательные жуки". В конце занятия дети готовят в подарок старухе Шапокляк бусы из природного материала...
Иконка файла материала НОД Проделки старухи Шапокляк.docx
Интегрированное НОД в средней группе «Ох уж эта старуха Шапокляк.» Задачи: Формировать навыки у детей сравнивать полоски по длине, работать по схемам, упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур; Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Материалы и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребёнка, раздаточный материал (сыр); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук); цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре; тонкая проволока, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин. Ход НОД: Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились! Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь Крокодилу Гене и Чебурашке? Дети: Хотим! Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте станем в круг и возьмемся за руки. Все берутся за руки и проговаривают: Рефлексия: Все мы дружные ребята. Мы ребята­дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Найдите цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание: «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра, какая цифра написана на карточке»). Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите полоски так, чтобы получилось две пирамидки». Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую. Дети раскладывают разноцветные полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта? Воспитатель: Вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры» Но прежде мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Прилетала к нам вчера полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. Пожужжали, ж-ж-ж-ж-ж-ж, полетали… От усталости упали.Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их. Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу-жу-жу, жу-жу-жу!» На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цвета не стало? Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая? Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей). Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить разные украшения. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть тогда она отпустит к нам наших друзей Крокодила Гену и Чебурашку. Ручной . Воспитатель раздаёт образцы бус разного уровня сложности. Дети нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом. Во время работы детей воспитатель или помощник воспитателя незаметно от детей переодевается в сказочного героя – старуху Шапокляк и выходит к детям. Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт). А теперь давайте все вместе споём любимую песню «Пусть бегут неуклюже» Дети исполняют песню. Шапокляк: А теперь пора прощаться с вами. До свидания! труд