Конспект интегрированного НОД с детьми средней группы.В процессе проведения данного занятия дети выполняют три задания коварной старухи, они считают сыр для крыски Лариски, раскладывают разноцветные полоски, играют в игру "Внимательные жуки". В конце занятия дети готовят в подарок старухе Шапокляк бусы из природного материала...
НОД Проделки старухи Шапокляк.docx
Интегрированное НОД в средней
группе «Ох уж эта старуха Шапокляк.»
Задачи: Формировать навыки у детей сравнивать полоски по длине,
работать по схемам, упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком
произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур;
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем,
кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребёнка,
раздаточный материал (сыр); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук);
цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в
центре; тонкая проволока, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин.
Ход НОД:
Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте!
Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их
обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!
Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и
Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Вы
хотите помочь Крокодилу Гене и Чебурашке?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте
станем в круг и возьмемся за руки. Все берутся за руки и проговаривают:
Рефлексия:
Все мы дружные ребята.
Мы ребятадошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк.
Найдите цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание:
«Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра,
какая цифра написана на карточке»).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где
же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите
полоски так, чтобы получилось две пирамидки».
Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки:
снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё
короче и самую короткую.
Дети раскладывают разноцветные полоски, воспитатель во время
раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?
Воспитатель: Вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у
нас цифра 3. Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру
«Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»
Но прежде мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Прилетала к нам вчера полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк и веселый мотылек
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
Пожужжали, ж-ж-ж-ж-ж-ж, полетали…
От усталости упали. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в
середине разные геометрические фигуры, назовите их.
Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук,
я здесь живу, жу-жу-жу, жу-жу-жу!»
На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цвета не
стало?
Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк.
А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?
Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей).
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем
для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит
носить разные украшения. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может
быть тогда она отпустит к нам наших друзей Крокодила Гену и Чебурашку.
Ручной
. Воспитатель раздаёт образцы бус разного уровня сложности.
Дети нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом.
Во время работы детей воспитатель или помощник воспитателя незаметно от
детей переодевается в сказочного героя – старуху Шапокляк и выходит к
детям.
Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого?
Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы
настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети
рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание)
больше всего?
Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам
Крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт).
А теперь давайте все вместе споём любимую песню «Пусть бегут неуклюже»
Дети исполняют песню.
Шапокляк: А теперь пора прощаться с вами. До свидания!
труд
Конспект НОД "Ох уж эта старуха Шапокляк"
Конспект НОД "Ох уж эта старуха Шапокляк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.