Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"
Оценка 4.6

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
16.03.2018
Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"
Программные задачи: Обобщить представления об общественном характере труда взрослых. Труд на пользу общества – почётное нужное дело. Расширить и углубить знания детей о труде пожарных. Закрепить знание правил пожарной безопасности. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, развивать логику, память. Воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость.
Ознакомление с трудом пожарных.doc
"Ознакомление с трудом пожарных  и пожарной машиной"                                                         Цель:  1. Познакомить детей с пожарной машиной.  2. Дать знания о работе пожарных, их специальной одежде. Программные задачи:        Обобщить представления об общественном характере труда взрослых. Труд на пользу общества – почётное нужное дело. Расширить и углубить знания детей о труде пожарных.  Закрепить знание правил  пожарной безопасности. Воспитывать у детей уважение   к   труду   пожарных.   Продолжать   учить   правильно   отвечать   на   вопросы, развивать   логику,   память.   Воспитывать   ответственность,   смелость,   товарищество, отзывчивость. Предшествующая работа: Беседы   о   пожаре,   о   труде   пожарных,   чтение   художественной   литературы: С.Я.Маршак   "Кошкин   дом",   "Пожар",   "Рассказ   о   неизвестном   герое",   Л.Толстой "Пожарные собаки", К. Чуковский "Путаница", Б.Житков "Пожар в море". Вечера спортивных развлечений, викторины: "Смелые люди – пожарные", "Знаете ли вы", "Чип и Дейл спешат на помощь". Изодеятельность:  рисование   "Пожар",   "Пожарная   машина   спешит   на   помощь", аппликация "Пожар в лесу", "Огонь". Знакомство   с   пожарным   щитом  и   размещёнными   на   нём   первичными   средствами пожаротушения. Рассматривание иллюстраций. Словарная работа: Пожарный рукав, гидрант, механическая лестница, струя,  звуковой сигнал, огнетушитель. Оборудование: Пожарная машина, физоборудование.                                               Ход занятия: Ребенок, одетый в форму почтальона. Почтальон: Здравствуйте! Это группа "Цветики". Все сады я обошёл наконец­то вас  нашёл. Вам письмо получите. Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, кто это к нам пришёл? Дети: Это пришёл почтальон. Он принёс нам почту. Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас прочту, кто прислал нам письмо. Это прислал  нам письмо Незнайка. Дорогие Ребята! Помогите отгадать загадки: Он красив и ярко – красен Но он жгуч, горяч, опасен!  (огонь) Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет! (огонь) Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками, И огонь везде и жар Это бедствие – (пожар!) Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки об  огне и пожаре. После занятия мы с  вами напишем Незнайке ответ и отнесём конверт куда?  (на почту). Что нужно написать на конверте, чтобы Незнайка получил наше письмо? Дети: Адрес. Воспитатель: Ребята, с незапамятных времён научился человек добывать огонь!  Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. "Огонь –  это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём  легенды и мифы". Ребята! Каким может быть огонь? Дети: Добрым. Воспитатель: Как же огонь может быть добрым? Дети: С помощью огня люди готовят пищу.           Огонь даёт людям свет.           Огонь защищает людей от врагов и зверей.           С помощью огня в домах тепло зимой. Воспитатель: А каким ещё может быть огонь? Дети: Огонь может быть злой. Воспитатель: Как вы понимаете это выражение: "Огонь – злой". Дети: Если с огнём обращаться не осторожно, начинается пожар. Воспитатель: Ребята! А что может послужить причиной пожара? Дети: Неправильное обращение с огнём, если оставлять включенные электроприборы без присмотра, занавеска возле печки, если человек уснул с горящей сигаретой, если  дети играют со спичками, зажигалкой, неправильное обращение со взрывоопасными  веществами: бензин, соляркой, спиртом. Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас давайте вспомним древнюю Русь.  Почему на Руси было много пожаров? Дети: Потому что на Руси все постройки и дома были деревянные, крытые соломой. Воспитатель: Чем же опасно дерево? Дети: Оно быстро начинает гореть. Воспитатель: Правильно в Древней Руси дерево было самым доступным материалом  для строительства домов, городов, крепостных стен, потому что Россия страна  лесов. Воспитатель: А вы знаете, как в Древней Руси тушили пожары? Дети: Посередине города строили каланчу. На ней дежурили день и ночь пожарные, и когда видели, что где – нибудь начинается пожар, они били в колокол, созывая  жителей на подмогу. Воспитатель: Правильно. Тушили пожар в древнем городе все жители. А в  современном городе кто спешит нам на помощь, когда мы видим огонь и дым? Дети: Если дом объят огнём И столпотворенье, То всегда её зовём Мы без промедленья Вот она стрелой летит: "Скоро буду с вами" Чудо – лестницу везёт, И сверкают фары. Всё водичкою польёт –  Вот и нет пожара! Воспитатель: О чём это стихотворение? Дети:  Это стихотворение о пожарной машине.   Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пожарная машина приехала на помощь? Дети:  Набрать номер 01     Если вьётся пламя,  Дым валит столбом,    "Ноль – один" мы набираем, Мы пожарных позовём! Воспитатель: А чем можно тушить пожар пока не приехали пожарные? Дети: Вода, песок, одеяло или плотная ткань, пена из огнетушителя. Воспитатель: Ребята, сегодня нет у нас пожара, но к нам приехала пожарная машина,  чтобы мы её хорошо рассмотрели, и у нас в гостях пожарный…  Воспитатель: Скажите, так в чём же, прежде всего, состоит работа пожарного? Ответ: Пожар легче предупредить, чем тушить. И поэтому пожарные обследуют  каждое здание, без их разрешения не возводится ни один жилой дом, не появляется  ни один новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины,  гостиницы, кафе и рестораны, школы и детские сады и везде проверяют пожарную  безопасность. Кроме того, они тренируются, проводят спец учения, занимаются в  спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара показать свои знания,  проявить ловкость, силу и сноровку. Воспитатель: Скажите, на чём вы передвигаетесь по станице? Пожарный: На специальных пожарных машинах. Воспитатель: Ребята! Почему эти машины красного цвета? Дети: Красный  цвет – это цвет опасности и машины на дороге уступают дорогу  пожарной машине. Воспитатель: А почему машине пожарной все машины уступают дорогу? Только ли потому, что она красного цвета? Ответ: В машине есть специальный сигнал, когда машина едет на пожар, мы подаём  специальный сигнал, и все машины на дороге уступают путь пожарной машине. Воспитатель: Расскажите нам, как помогают пожарные машины пожарным? (Рассматриваем лестницу, пожарный рукав) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда едут тушить  пожар? Дети: Они надевают специальный костюм. Он защищает их от огня и дыма. На голове у них специальная каска, штаны и куртка из толстого брезента, на ногах прочные и  удобные сапоги! Воспитатель: Покажите нам костюм, в котором вы идёте в огонь и дым. (Рассматриваем костюм и слушаем рассказ пожарного). Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат бушующее пламя? Дети: Водой из специальных шлангов. Воспитатель: Как называется шланг? Дети: Их называют "рукавами". Воду в шланги закачивает насос. Дети: Ещё тушат специальной пеной из огнетушителя. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать  пожарный? Дети: Смелостью, самоотверженностью, ловкостью, силой, иметь крепкое здоровье,  мужество. Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной? Дети: Потому, что пожарные идут в огонь и могут повредить своё здоровье или даже  погибнуть. Воспитатель: Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему? Дети:  Ответы.  Стихотворение  "Мы – пожарные"                             На машине ярко – красной  Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной  Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь! Воспитатель: Благодарит пожарного  за рассказ, и прощаемся с ним. Машина уезжает, а с детьми проводим игры – эстафеты. А сейчас мы с вами закрепим полученные знания в играх – эстафетах. 1. "Позвони в пожарную" Дети построены в две колонны. По сигналу поочерёдно бегут к телефону, поднимают  трубку и говорят номер телефона и адрес детского сада (01, приезжайте на  Западную, 13) Возвращаются назад (2 раза) 2. "Задымлённый коридор"      Дети в колоннах поочерёдно проходят через тоннель и возвращаются назад,  передавая эстафету следующему. (2 раза) 3. "Тушение пожара"      По сигналу дети ведёрком набирают из таза, бегут по скамейке, проходят в обруч,  перешагивают кирпичики, выливают воду в пустой таз и возвращаются назад,  передавая следующему ведёрко. 4. Словесная игра "Это я, это я" При ответах будьте внимательны. Воспитатель: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель:  Кто из вас, заметив дым, говорит: "Пожар, горим!" Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель: Кто от маленькой сестрички прячет дома спички? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Воспитатель: А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнём? Дети: Ответы. Список использованной литературы:  1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной     безопасности.­Москва: ООО Издательство Скрипторий 2003, 2007  2. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.­Москва:  Творческий центр, 2010  3. Стихи: А.Усачёв, Т.А.Шорыгина

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"

Конспект НОД "Ознакомление с трудом пожарных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018