Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию средствами театральной деятельности. «Цветик-семицветик»

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект был разработан для детей подготовительной группы. Цель данного занятия-формирование духовно-нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Данное занятие формирует у детей положительную эмоциональную отзывчивость, в вежливых формах обращения друг к другу, моделируя нужные ситуации. В нашей группе многие детки уже умели читать, на момент проведения данного занятия.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект по духовно­нравственному воспитанию средствами театральной деятельности. Тема: «Цветик­семицветик» Вид деятельности детей – познавательная деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая  деятельность. Цель:  Формирование духовно­нравственного воспитания детей в игровой  деятельности. Задачи: Обучающие: 1.Расширять знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах  и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи,  развивать эстетический вкус, мимику, жесты. 2.Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; 3.Побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми. Развивающие: 1. Развивать умения договариваться, проявлять инициативу и  самостоятельность в совместной деятельности; 2. Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и  высказывать собственное мнение. Воспитательные: Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг  к другу. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость в   вежливых формах обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации. Планируемые результаты: Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в  разных видах деятельности, обладает развитым воображением, активно  взаимодействует со сверстниками и взрослым, положительно относится кразным видам труда, способен подчиняться  правилам и социальным нормам. Образовательная среда: Цветик – семицветик, дерево, белый медведь, карточка со словами, ваза,  игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, магниты ( 10 штук),  карточки с заданиями для рисования, фломастеры, карточки с буквами  "ДОБРОТА", разборные веселые рожицы, рисунки с хорошими и плохими поступками,  воздушный шарик с письмом, загадки, шапочки животных. Музыкальное оформление: фонограмма песни "Дорогою добра" (М. Минков ­  Ю. Энтин) Форма организации: групповая,  индивидуальная. Характер взаимодействия: эмоционально ­ личностный; ситуативный; деловое взаимодействие Руководство деятельностью а). Потребностно­мотивационный этап Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.  ­Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали  грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки, улыбнемся.  Мы сегодня в зале не одни, у нас хорошие настроение, радостное, давайте и  нашим гостям подарим лучик радости и добра и улыбнемся им.  Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?  Д:Да!Конечно!  В: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками)  Ну надо же! Цветок где­то потерял свои лепестки.  (Выплывает воздушный шарик с письмом)  В: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его)  "Дорогие, ребята!  Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда.  Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика.Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с  картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и  будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете  правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое  скрывает цветик – семицветик.  С благодарностью Король Королевства Сказок"  В: Поможем Королевству Сказок.  Д: Да б). Практический этап В: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками.  Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?  Д: В Булочную!  В: Верно! Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте,  хором дружно отвечайте.  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)  • Решай споры словами, …(а не кулаками)  Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще  говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза  человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится  светлей.  (Под столом приклеен лепесток с буквой "Д")  В: Куда мы отправимся теперь?  Д: Домой к девочке Жене.  ( Дети идут к столу с вазой)  В: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.  (Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых  изображены хорошие поступки, аргументируя ответ). Создают « Дерева  Добра».  ( Под вазой накрыт лепесток с буквой "О"). Дети его находят и ставят на  мольберт  В: К какой станции мы держим путь?  Д: На Северный полюс. Игра: « Назови ласково».  Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово".Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"  ­Птица ­…, дерево ­…, сказка ­…, рука ­…, ребенок ­…, ручей ­…, кольцо  Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?  (Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на мольберт)  В: Я думаю нам к белому медведю.  Д: Да.  В: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. "Угадай, что нарисовано на  картинке"  Дети обводят картинки, рассказывая какое животное.  Дети прикрепляют букву на мольберт.  Куда нам теперь?  Д: К игрушкам!  Смотрите сколько игрушек, а среди них сундучок. Посмотрим, что в нем.  (Отгадывание загадок).  (Дети находят лепесток с буквой "О" под игрушками и прикрепляют букву на  мольберт)  Отгадки загадок герои сказки «Теремок».  ­Дети, а из какой сказки все эти герои. А давайте поиграем в сказку?  Театрализованная деятельность сказки «Теремок».(лепесток с буквой «Т»)  В: Кому может принадлежать эта бейсболка?  Д: Мы думаем больному мальчику Вите. в). Результативный этап. В: Здесь какие­то бумажные детали. Попробуем разобраться.  (Дети складывают веселую рожицу)  Как вы думаете, почему вы справились с заданием?  Д: Потому что все мы были вместе.  В: Да, и человечек вам улыбается.  ( Дети находят лепесток с буквой "А" и крепят на мольберт). Составляют  слово "Доброта"  Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили  слово "Доброта"  г). Рефлексия. ­Ребята, по какой сказки мы путешествовали?  ­Какие поступки мы совершали?  ­Что такое добро?  Вы были молодцы, давайте оставаться всегда такими добрыми, совершатьтолько хорошие поступки. И чтобы зло не пробралась в наши сердца. Король  Королевства Сказок приготовил вам сюрприз. (раздаются медальки  солнышко).