Данный конспект был разработан для детей подготовительной группы. Цель данного занятия-формирование духовно-нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Данное занятие формирует у детей положительную эмоциональную отзывчивость, в вежливых формах обращения друг к другу, моделируя нужные ситуации. В нашей группе многие детки уже умели читать, на момент проведения данного занятия.
Конспект по духовнонравственному воспитанию средствами
театральной деятельности.
Тема: «Цветиксемицветик»
Вид деятельности детей – познавательная деятельность, продуктивная
деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Цель: Формирование духовнонравственного воспитания детей в игровой
деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1.Расширять знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах
и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи,
развивать эстетический вкус, мимику, жесты.
2.Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
3.Побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и
детьми.
Развивающие:
1. Развивать умения договариваться, проявлять инициативу и
самостоятельность в совместной деятельности;
2. Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и
высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг
к другу.
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость в
вежливых формах обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности, обладает развитым воображением, активно
взаимодействует со сверстниками и взрослым, положительно относится кразным видам труда, способен подчиняться правилам и социальным нормам.
Образовательная среда:
Цветик – семицветик, дерево, белый медведь, карточка со словами, ваза,
игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, магниты ( 10 штук),
карточки с заданиями для рисования, фломастеры, карточки с буквами
"ДОБРОТА", разборные веселые рожицы, рисунки с хорошими и плохими
поступками, воздушный шарик с письмом, загадки, шапочки животных.
Музыкальное оформление: фонограмма песни "Дорогою добра" (М. Минков
Ю. Энтин)
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия:
эмоционально личностный;
ситуативный;
деловое взаимодействие
Руководство деятельностью
а). Потребностномотивационный этап
Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.
Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали
грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки, улыбнемся.
Мы сегодня в зале не одни, у нас хорошие настроение, радостное, давайте и
нашим гостям подарим лучик радости и добра и улыбнемся им.
Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Д:Да!Конечно!
В: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками)
Ну надо же! Цветок гдето потерял свои лепестки.
(Выплывает воздушный шарик с письмом)
В: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его)
"Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда.
Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика.Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с
картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и
будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете
правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое
скрывает цветик – семицветик.
С благодарностью Король Королевства Сказок"
В: Поможем Королевству Сказок.
Д: Да
б). Практический этап
В: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками.
Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
Д: В Булочную!
В: Верно! Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте,
хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду,…(помоги ему)
• Решай споры словами, …(а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще
говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза
человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится
светлей.
(Под столом приклеен лепесток с буквой "Д")
В: Куда мы отправимся теперь?
Д: Домой к девочке Жене.
( Дети идут к столу с вазой)
В: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых
изображены хорошие поступки, аргументируя ответ). Создают « Дерева
Добра».
( Под вазой накрыт лепесток с буквой "О"). Дети его находят и ставят на
мольберт
В: К какой станции мы держим путь?
Д: На Северный полюс. Игра: « Назови ласково».
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово".Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
Птица …, дерево …, сказка …, рука …, ребенок …, ручей …, кольцо
Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?
(Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на мольберт)
В: Я думаю нам к белому медведю.
Д: Да.
В: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. "Угадай, что нарисовано на
картинке"
Дети обводят картинки, рассказывая какое животное.
Дети прикрепляют букву на мольберт.
Куда нам теперь?
Д: К игрушкам!
Смотрите сколько игрушек, а среди них сундучок. Посмотрим, что в нем.
(Отгадывание загадок).
(Дети находят лепесток с буквой "О" под игрушками и прикрепляют букву на
мольберт)
Отгадки загадок герои сказки «Теремок».
Дети, а из какой сказки все эти герои. А давайте поиграем в сказку?
Театрализованная деятельность сказки «Теремок».(лепесток с буквой «Т»)
В: Кому может принадлежать эта бейсболка?
Д: Мы думаем больному мальчику Вите.
в). Результативный этап.
В: Здесь какието бумажные детали. Попробуем разобраться.
(Дети складывают веселую рожицу)
Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
Д: Потому что все мы были вместе.
В: Да, и человечек вам улыбается.
( Дети находят лепесток с буквой "А" и крепят на мольберт). Составляют
слово "Доброта"
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили
слово "Доброта"
г). Рефлексия.
Ребята, по какой сказки мы путешествовали?
Какие поступки мы совершали?
Что такое добро?
Вы были молодцы, давайте оставаться всегда такими добрыми, совершатьтолько хорошие поступки. И чтобы зло не пробралась в наши сердца. Король
Королевства Сказок приготовил вам сюрприз. (раздаются медальки
солнышко).