Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Обучающие задачи:
• Определить уровень знаний детей по изученным темам;
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
- Занятие начнем со стихотворения.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,
Не минутки не теряем.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на « планету Математики».
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? ( Ракета)
Это какой вид транспорта? (Воздушный)
А кто управляет ракетой? (Космонавт)
Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.
Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.
И так раз, два, три – свое место займи. ( Дети занимают места на стульчиках). Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и
сосчитать от 0 до 10.
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.
ЗАДАНИЕ № 1 Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 13, 16, 19.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)
- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,
Что в близи, а что в дали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии25-35 от глаз.
Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
- Ваши глазки отдохнули, теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 2
Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,
пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!
- Выше красной полоски, находится синяя полоска.
- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.
Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.
- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.
ЗАДАНИЕ № 3
- Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду
показывать карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы
будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста, внимательны!
Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую
нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.
Я считаю, что это отрезок. Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.
Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но
нет конца.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.
В невесомость мы попали и со стульев дружно встали
Раз, два, три – ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.
А потом руки вниз. Как пушинки закружились
И на место опустились.
ЗАДАНИЕ № 4
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе? (Цветы рассажены на клумбах по цвету)
Какое правило, мы знаем на эту тему? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.)
- Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа». Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». (На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.)
-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья? (Деревья посадили по размеру.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)
Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!
нод.docx
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Обучающие задачи:
Определить уровень знаний детей по изученным темам;
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и
обратном порядке;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на
плоскости;
Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном
порядке, читать по слогам.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч, раздаточный
материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно
числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические
наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Занятие начнем со стихотворения.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,
Не минутки не теряем.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с
вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на « планету Математики».
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Так на
чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? ( Ракета)
Это какой вид транспорта? (Воздушный)
А кто управляет ракетой? (Космонавт)
Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут
и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном
космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12
апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.
Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности.
Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа. И так раз, два, три – свое место займи. ( Дети занимают места на стульчиках).
Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и
сосчитать от 0 до 10.
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое
задание.
ЗАДАНИЕ № 1 Игра: «Вопрос – ответ».
Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
Назовите соседей чисел 13, 16, 19.
Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4)
Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его
соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)
Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. Но,
кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,
Что в близи, а что в дали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии2535 от глаз.
Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя! Ваши глазки отдохнули, теперь можно продолжим наш путь. А вот и
следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 2
Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,
пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!
Выше красной полоски, находится синяя полоска.
Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.
Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.
Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска.
Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.
ЗАДАНИЕ № 3
Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду
показывать карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы
будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,
внимательны!
Я считаю, что это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую
нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.
Я считаю, что это отрезок. Часть прямой линии, ограниченная двумя точками
называется отрезком.
Я считаю, что это луч. Луч это часть прямой линии. У луча есть начало, но
нет конца.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.
В невесомость мы попали и со стульев дружно встали
Раз, два, три – ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.
А потом руки вниз. Как пушинки закружились
И на место опустились.
ЗАДАНИЕ № 4
Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете.
Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько
цветов на каждой клумбе? (Цветы рассажены на клумбах по цвету)
Какое правило, мы знаем на эту тему? (Предметы можно разбивать на группы
или собирать в группы по цвету.)
Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа».
Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». (На
каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.) Какое правило вы
вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по
цвету и форме.) А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие
деревья. По какому признаку посадили деревья? (Деревья посадили по
размеру.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на
группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)
Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!
ЗАДАНИЕ № 5
Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные
задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Здесь какието
загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и
цифры составить задачу.
Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.
Загадки
Я знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединения и в этом мое предназначение.
(+)
Я тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,
Свой кошелек я наполняю.
()
Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает?(=)
Что он означает? (Объединить, чтобы получить одинаковое
количество.)
Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак
нужно поставить?(+)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно
поставить?()
Задача № 1
Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.
Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?
Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)
Ответ: четыре шара.
Задача № 2
Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Вопрос: сколько яблок осталось?
Решение: 106=4(от десяти отнять шесть получится четыре)
Ответ: осталось четыре яблока.
Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут
оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы
проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним
заданием. Слушайте внимательно.
ЗАДАНИЕ № 6
На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно
выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть
карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.
Какое слово у вас получилось? (Отлично)
Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием,
люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к
концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся в наш детский сад.
Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0. (Дети
отсчитывают)
ИТОГ НОД
Вот, мы и вернулись в группу. А теперь, вспоминайте, куда мы сегодня с
вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось
наше путешествие?
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.