Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и
обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять
фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание,
усидчивость, логическое мышление, развивать социальные навыки умения
работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам
надо уступать), воспитывать сдержанность, усидчивость,
доброжелательность, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –
художественная.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая,
работа парами.
Форма реализации:
1.Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация
иллюстративных пособий;
2.Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,
подведение к выводу;
2
3.Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная
деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и
Медведь, конверты для заданий детям персонажам, на каждого ребенка
наборы геометрических фигур, 10 геометрических фигур для воспитателя
(работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели),
счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами
разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные
гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте
внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и
Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в
лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в
том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься
математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не
могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: За каждое правильное задание Маша и Медведь вам
приготовили подарки. (буквы, по итогам всех занятий у детей получится слово
«МОЛОДЦЫ!»)
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны
задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь
говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо
уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат
геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой
предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?
Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша
дома, огурец, кубик). Самостоятельная работа в парах.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры выложил… (один из
воспитанников)? - Какие фигуры выложил ….. (несколько детей анализ их
работы)? - Сколько всего фигур?
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, я тоже выложила
несколько геометрических фигур в ряд. (групповая работа) - Посчитаем
сколько здесь фигур?
Дети: 10
Воспитатель: А теперь посчитаем их обратно! (для выполнения
пересчета воспитатель приглашает к доске одного из детей)
Воспитатель: - Каким по порядку стоит красный треугольник? (пятый).
- Каким по порядку стоит желтый овал? (вторым). Какого цвета стоит по
порядку шестой квадрат? (зеленый). Какой по порядку стоит ромб между
голубым кругом и коричневым треугольником? (десятый). Какого цвета
прямоугольник левее красного квадрата? (белый). Какого цвета овал правее
синего квадрата? (зеленый).
Воспитатель: - Так все правильно ответили. Маша и Медведь пора
дарить первый подарок детям! (вытаскивает из корзины букву «М»). Дети,
Маша и Медведь говорят, когда мы все задания выполним, у нас из их
подарков получится какое слово.
4
Воспитатель: - а теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его
(достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за
волшебные облака?
Ответы детей: - Дни недели.
Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни
недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он
цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета). А какой будет завтра
день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель достает вторую букву – подарок Маша и Миши ( буква
«О»).
Воспитатель: - Вот получите второй подарок от Маши и Медведя букву
«О».
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились
ваши ответы. А теперь следующее задание:
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша
приглашает вас поиграть. - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками.
Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
5
Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Снова подарок от Маша и Миши
(буква «Л») А теперь следующее задание Мишин конверт, ну – ка!
Воспитатель: - Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю:
Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете
показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре
нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали.
Воспитатель: Вот вам новая буква подарок «О» от Миши.
Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша
просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и
большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: Вот вам новый подарок буква «Д».
Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и
прочитаю. «Сюрприз найдете, если Сережа сделает 2 шага вперед, повернет
налево и сделает 5 шагов вперед». Дети находят коробку в ней предметы (3
группы).
Воспитатель, обращаясь к Мише: «Ну Миша давай еще свой подарок,
дети нашли сюрприз. (вручает букву «Ц)
6
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь какие разные предметы?
Посмотрите се предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить
эти фигуры? И на какие группы можно разделить? (по цвету, форме, по
величине).
Дети распределяют предметы по группам.
Воспитатель: - итак, сколько групп у вас получилось? (3)
- Назовите их. (по форме, по цвету, по размеру)
Воспитатель: Итак, и последняя буква наших подарков «Ы». Хотели бы
вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось?
Дети: («МОЛОДЦЫ»)
Воспитатель, обращается к персонажам: - «Ну что Маша и Медведь
порадовали Вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы!».
ИТОГ. АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что
мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики
из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, учились
искать месторасположение той или иной фигуры в ряде фигур, ходили по
лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с
заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания
Конспект НОД по ФЭМП в старшей
группе "Порядковый счет до 10"
Тема: «Поможем Маши и Медведю»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и
обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять
фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание,
усидчивость, логическое мышление, развивать социальные навыки умения
работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам
надо уступать), воспитывать сдержанность, усидчивость,
доброжелательность, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –
художественная.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая,
работа парами.
Форма реализации:
1.Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация
иллюстративных пособий;
2.Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,
подведение к выводу;
2
3.Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная
деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и
Медведь, конверты для заданий детям персонажам, на каждого ребенка
наборы геометрических фигур, 10 геометрических фигур для воспитателя
(работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели),
счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами
разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные
гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте
внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спинойОн сам того не ведая
несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и
Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в
лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в
том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься
математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не
могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: За каждое правильное задание Маша и Медведь вам
приготовили подарки. (буквы, по итогам всех занятий у детей получится слово
«МОЛОДЦЫ!»)
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны
задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь
говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо
уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат
геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой
предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?
Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша
дома, огурец, кубик). Самостоятельная работа в парах.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил… (один из
воспитанников)? Какие фигуры выложил ….. (несколько детей анализ их
работы)? Сколько всего фигур?
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, я тоже выложила
несколько геометрических фигур в ряд. (групповая работа) Посчитаем
сколько здесь фигур?
Дети: 10
Воспитатель: А теперь посчитаем их обратно! (для выполнения
пересчета воспитатель приглашает к доске одного из детей)
Воспитатель: Каким по порядку стоит красный треугольник? (пятый).
Каким по порядку стоит желтый овал? (вторым). Какого цвета стоит по
порядку шестой квадрат? (зеленый). Какой по порядку стоит ромб между
голубым кругом и коричневым треугольником? (десятый). Какого цвета
прямоугольник левее красного квадрата? (белый). Какого цвета овал правее
синего квадрата? (зеленый).
Воспитатель: Так все правильно ответили. Маша и Медведь пора
дарить первый подарок детям! (вытаскивает из корзины букву «М»). Дети,
Маша и Медведь говорят, когда мы все задания выполним, у нас из их
подарков получится какое слово.
4
Воспитатель: а теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его
(достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). Смотрите, что это за
волшебные облака?
Ответы детей: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни
недели. Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого онцвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета). А какой будет завтра
день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель достает вторую букву – подарок Маша и Миши ( буква
«О»).
Воспитатель: Вот получите второй подарок от Маши и Медведя букву
«О».
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились
ваши ответы. А теперь следующее задание:
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша
приглашает вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками.
Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скокскок скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
5
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Снова подарок от Маша и Миши
(буква «Л») А теперь следующее задание Мишин конверт, ну – ка!
Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю:
Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете
показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие говорить в этой игре
нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, показали.
Воспитатель: Вот вам новая буква подарок «О» от Миши.
Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша
просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и
большой для Медведя. (Образец на доске).
Что сделала Настя?
Что сделала Даша?
Что сделал Максим?
Сколько палочек использовали для домика Маши?
Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: Вот вам новый подарок буква «Д».
Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и
прочитаю. «Сюрприз найдете, если Сережа сделает 2 шага вперед, повернетналево и сделает 5 шагов вперед». Дети находят коробку в ней предметы (3
группы).
Воспитатель, обращаясь к Мише: «Ну Миша давай еще свой подарок,
дети нашли сюрприз. (вручает букву «Ц)
6
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь какие разные предметы?
Посмотрите се предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить
эти фигуры? И на какие группы можно разделить? (по цвету, форме, по
величине).
Дети распределяют предметы по группам.
Воспитатель: итак, сколько групп у вас получилось? (3)
Назовите их. (по форме, по цвету, по размеру)
Воспитатель: Итак, и последняя буква наших подарков «Ы». Хотели бы
вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось?
Дети: («МОЛОДЦЫ»)
Воспитатель, обращается к персонажам: «Ну что Маша и Медведь
порадовали Вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы!».
ИТОГ. АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что
мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики
из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, учились
искать месторасположение той или иной фигуры в ряде фигур, ходили по
лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с
заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания