Программное содержание;
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их
решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами
в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клеткуКонспект занятия по математике, подготовительная группа
Конспект занятия по математике. Подготовительная группа.
Программное содержание;
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их
решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами
в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Ход занятия :
Воспитатель:
. Сегодня будем продолжать узнавать тайны математики. Перед вами
фишки 4 цветов: желтый, зеленый, синий, оранжевый. В конце занятия вы
выберите ту фишку, которая подходит под ваше настроение после занятия
математикой.
Скажите ребята, зачем нужна математика?
Варианты ответа:
Зная числа, можно узнать номер своего дома.
Можно определить время. Умея считать, правильно накроешь стол.
Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
Воспитатель:
А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?
Варианты ответа:
Не зная фигур, не построишь дом.
Не было бы круглых часов. Тарелок.
И прямоугольных окон. Лампочка и очки у папы.
Геометрические фигуры везде. Стол и стул.
Воспитатель:
Какой мы сделаем вывод?
Без математических знаний прожить нельзя.
Воспитатель:Любое дело лучше всего начинать с разминки.
Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать.
Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ
правильный, лишняя картинка исчезнет. Игра «Цепочки»
Впишите в цифровой ряд пропущенные цифры на ваших листочках
Написали. Прочти Саша для всех, а ребята проверят каждый сам себя .
Воспитатель:
Ребята вы молодцы, ошибок нет и мы продолжаем .
У меня есть интересные задачи, нам нужно их решить.
Счетоводы не могут сосчитать, сколько будет жителей у реки. Я вам
прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных
палочек или устно.
Hа планете у реки, жили счетоводики.
Две дочки, два сына, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?
Вариант ответа:
2 + 2 + 1 + 1 = 6 (к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё
один - получится шесть).
Воспитатель: Молодцы, справились. Следующая задача.
Мы пять дней подряд, ходим с братом в детский сад.
Кто подскажет нам ответ, сколько дома нам сидеть?
Вариант ответа:
7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два). Внимание на экран.
Сколько маленьких зайчат
За кустиком притаились и тихо сидят?
Как ты узнал? Но ведь ушек 12?
Вариант ответа:
У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат шесть.
Воспитатель:Умницы. Следующий вопрос:
Мама хочет накормить всех своих детишек.
Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал?
Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
Вариант ответа:
Морковок 7. 7> 6 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 6+ 1 =7,
7=7.
Физминутка.
Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт?
(ходьба на месте)
Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз.
(наклон вперёд)
Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости.
(руки в стороны, покачать)
Воспитатель:
А сейчас я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы
отвечайте.
Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).
Воспитатель: Отдохнули, продолжим пополнять знания науки
математике.
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю
карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно
«прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте»
свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с
цифрами от 1 до 10/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Дима, обоснуй, пожалуйста,
выбор своего места?
Воспитатель:
— Я раздам вам плоские фигурки разных цветов. Ваша задача выложить
из них фигуру человека, животного, букву, цифру, предмет домашнего
обихода Важное условие использовать все семь фигур и фигуры не должны
перекрываться между собой. Обращаю ваше внимание, что работать
будете по парам. Можно приступать к заданию.
Воспитатель: Очень быстро выложили фигуру зайца Лиза и Данил, они
использовали все семь фигур.
Последнее задание.
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны
нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду
повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1
вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Молодцы, вы так легко справились с заданиями.
Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Отметьте свое
настроение фишкой. Почему ты выбрал этот цвет?
Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.
Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.
Я люблю зелёный цвет. Я хочу всё быстро запоминать.
А мне нравится оранжевый. Хочется что-то делать, придумывать, играть
Вы все заслужили звание «Всезнайка». Молодцы! Спасибо большое.
Занятие подготовила
Белова Тамара Дмитриевна,
Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Ромашка».