Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятами»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
19.09.2017
Данное мероприятие проводилось в первой младшей группе в виде открытого занятия. Цель НОД: дать детям представление о домашних птицах, а именно, о курице и цыплятах.
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки «Вышла курочка гулять», игра «Цып-цып»; рассматривание альбома «Домашние животные и птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», коллективная аппликация «Курочка с цыплятами».
kurica_s_cyplyatami.docx
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой
младшей группе
Тема: «Курочка с цыплятами»
Цель. Формирование представлений о том, что курица –это
домашняя птица.
Дать первоначальное представление о курице с цыплятами:
курица большая, у нее есть гребешок, хвост; цыплята маленькие,
круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Они
любят зернышки.
Задачи.
Познакомить детей с повадками курицы и цыплят:
закрепить знания о том, что курица кричит «ко-ко»; цыплята пищат
«пи-пи"; подражать им. Расширить знания детей о том, что курица –
мама, а цыплята – дети.
Развивать мелкую и общую моторику. Развивать
двигательную активность детей: повторять за воспитателем разные
игровые действия (игра «Цып-цып»).
Способствовать развитию речи детей, как средство общения:
развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы,
подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении
развивать понимание речи воспитателя и активизировать словарь
детей словами: курица, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, хвост,
крыло.
Создать эмоциональную и комфортную обстановку.
Материал.
Набор настольных игрушек - курица с цыплятами;
«корзинка для сюрпризного момента; блюдце с горохом и фасолью.
Ход занятия.
Ребята сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. На пороге стоит
корзинка.
- Ребята, смотрите! Что это? На столе какая-то корзинка стоит.
Давайте посмотрим что там (Открываю корзинку). Кто здесь
спрятался?
Что это за птица -
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет «Ко-ко-ко». (Курица)
- Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с курицей. Курица здоровается в ответ.
- Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее.
Курица большая, у нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки.
Снесла курица яички, и села их высиживать. Из яиц вылупились
цыплята. Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за
курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на
них. Достаю из коробки цыплят, расставляю на столе.
Желтые цыплятки,
Славные ребятки.
Спят у мамы под крылом,
Так уютно в доме том.
- Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые)
А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи)
Сколько цыплят у курицы? (Много)
Ребята, как курица кричит? (Ко-ко-ко)
-Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки.( Уточняю,
задавая вопросы детям: «Это кто?» (спрашиваю 1-2 детей). )А теперь
давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки -
цыплята.
Физкультминутка.
Раздаю детям цыплят. Пою песенку, показываю действия, прошу
детей, повторять за мной.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышко ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водички, полное корытце.
-А теперь, ребята, давайте мы курицу с цыплятами отправим на
травку. Пусть погуляют. Ребята, а за курочкой и цыплятами нужно
ухаживать, нужно их поить, кормить.
- Ребята, а, что они едят? (зернышки, крошки) Я покажу, какие
зернышки любят курица с цыплятами. Вот они. Ой, смотрите, ребята,
кажется у меня баночки с зернышками открылись и зернышки
перемешались. Курочка любит вот такие большие, крупные
зернышки, а цыплята-маленькие. Что же делать? А давайте
ребятишки, мы с вами эти зернышки переберем—курочке-большие, а
цыплятам-маленькие. Вот какие ребята, молодцы, все перебрали. А
теперь давайте мы накормим курицу с цыплятами (дети берут
тарелки с зернышками и ставят перед курочкой и цыплятами), а
пока они клюют «зернышки» мы с вами поиграем.
Игра «Цып-цып» Говорю «цып-цып» дети подбегают и начинают
по полу стучать пальчиками. Говорю «кыш», дети убегают (игра
повторяется 2-3 раза)
Итог занятия.
-Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит
курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они
клюют? Молодцы, ребята.
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятами»
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.