Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир
Детсад
22.11.2017
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста составлен с целью обогащения знаний по познавательной сфере. Развивает мышление,творческие способности, воображение,речь, упражнения способствуют снятию мышечного напряжения,развитие мелкой моторики. Закрепление знаний о признаках зимы, новогоднем празднике и героях. Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Конспект развивающего занятия Новый год у ворот.doc
Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
корректировать психические познавательные процессы у детей старшего
дошкольного возраста;
развитие целенаправленного внимания, памяти;
развивать у детей способность к глубокому образному мышлению,
установлению причинноследственных связей;
развитие творческих способностей, воображения;
развитие активной речи;
способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
активизировать словарный запас детей по данной теме;
развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться
между собой;
формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.
І. Организационномотивационная часть.
1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоциональноположительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя
его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.
2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и
воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую
зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в
инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег.
С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.
Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться
3. Зимняя музыкальная разминка для детей:
Не боимся мы пороши ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым
Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.
ІІ.
Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили
снежинки игры. Давайте найдем их в нашем лесу.
4. Снежинка игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов
логического мышления, и зрительного внимания.
Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют
оставшиеся картинки одним признаком и называют его.
Основная часть 5. Снежинка упражнение «Внимание лабиринт! »
Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительномоторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо
пройти вместе с новогодним
героем по лабиринту к
подарку. 6. Сенсомоторное упражнение «Летящая снежинка » (1 мин)
Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего
напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми
нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои
движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической
музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих
снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.
7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»
Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей;
соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по
принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку
говорить – декабрь, январь, февраль. Для каждой компании своя картинка. 8. Снежинка упражнение “Скажи наоборот”.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Одни сосульки длинные, а другие … короткие
Летом идет дождь, а зимой … снег
Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
Летом небо светлое, а зимой … темное
Летом дни жаркие, а зимой … холодные
Летом медведь бодрствует, а зимой … спит Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!
9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»
На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, ( елочки руки вверх, пенечки приседаем)
Елочкиелочки, пенечкипенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...
10. Снежинка игра «Наряжаем елочку»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления,
снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу
верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на
нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда) 11.Снежинка – игра «Найди тень»
Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего
героя.
12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»
Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация
внимания, развитие зрительнопространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные
объекты, за которыми ребята внимательно следят. Заключительная часть
13. Рефлексия «Моя Снежинка»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из
вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с
нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания
получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не
получилось).
ІІІ.
14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая
музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы
прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным
нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями
впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова
оказываемся в детском саду.
15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: закрепление эмоциональноположительного настроя в группе. Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание
своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с
изображением новогодних героев.
Психолог: До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.