Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»
Оценка 4.9

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир
Детсад
22.11.2017
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста составлен с целью обогащения знаний по познавательной сфере. Развивает мышление,творческие способности, воображение,речь, упражнения способствуют снятию мышечного напряжения,развитие мелкой моторики. Закрепление знаний о признаках зимы, новогоднем празднике и героях. Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Конспект развивающего занятия Новый год у ворот.doc
Конспект  развивающего занятия «Новый год у ворот!»  для детей старшего дошкольного возраста Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению. Задачи:  корректировать психические познавательные процессы у детей старшего  дошкольного возраста;  развитие целенаправленного внимания, памяти;  развивать у детей способность к глубокому образному мышлению,  установлению причинно­следственных связей;  развитие творческих способностей, воображения;  развитие активной речи;  способствовать снятию мышечного напряжения у детей;  обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;  активизировать словарный запас детей по данной теме;  развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться  между собой;  формировать дружеские взаимоотношения детей в группе. І.    Организационно­мотивационная часть. 1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)  Дети сидят на ковре в кругу. Цель: создание эмоционально­положительного настроя в группе. Психолог: Ребята отгадайте загадку  Наконец зима настала, И уже похолодало. Чистый, белый как пушок, На земле лежит…(Снежок) Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!  Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово. 2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» Дети сидят на ковре в кругу. Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и  воображения.  Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.  Послушайте стихотворение:  Скоро, скоро Новый год Он торопится, идет Постучится в двери к нам Дети здравствуйте, я к вам Дети  закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю   одежду,   берете   рукавички   и   с   хорошим   настроением,   вместе   с друзьями   отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С  деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках. Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени. Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться 3. Зимняя музыкальная разминка для детей: Не боимся мы пороши ­ ловим снег, хлопок в ладоши, Руки в стороны  ­ по швам снега хватит нам и вам. Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом Марш на месте, не спеша как погода хороша. Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю, Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок. Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу. ІІ.    Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки­ игры. Давайте найдем их в нашем лесу. 4. Снежинка ­ игра «Четвертый лишний»  Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов  логического мышления, и зрительного внимания. Ребята   находят   лишнюю   картинку   и   обводят   ее.   При   этом   объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.  Основная часть 5. Снежинка ­ упражнение «Внимание ­ лабиринт! »  Дети сидят за столами. Цель: развитие зрительно­моторной координации и памяти детей. Психолог:   Ребята,   вам   надо пройти   вместе   с     новогодним героем   по   лабиринту   к подарку. 6. Сенсомоторное упражнение «Летящая снежинка » (1 мин)  Дети стоят перед психологом. Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего  напряжения. Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми  нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои  движения.  Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели. Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой.   Рекомендуется   выполнить   вместе   с   детьми   пять   «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления. 7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку» Цель:   собирать   правильно   изображение   картинки   из   отдельных   частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь. Психолог:  Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает? Дети   становятся   в   круг   и   начинают   по   одному,   передавая   снежинку говорить – декабрь, январь, февраль. Для каждой компании своя картинка. 8. Снежинка ­ упражнение “Скажи наоборот”. Цель: расширение словаря антонимов. Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. ­ Одни сосульки длинные, а другие … короткие ­ Летом идет дождь, а зимой … снег ­ Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый ­ Летом небо светлое, а зимой … темное ­ Летом дни жаркие, а зимой … холодные ­ Летом медведь бодрствует, а зимой … спит ­ Летом солнце яркое, а зимой … тусклое ­ Летом день длинный, а зимой … короткий Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием! Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть! Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте! Делайте, что я скажу, а не то, что покажу! 9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки» На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой  А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой  Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики) А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся. Елочки, пенечки, печки, елочки, ( елочки ­ руки вверх, пенечки­ приседаем) Елочки­елочки, пенечки­пенечки,  Елочки, елочки, елочки, пенечки. Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...  10. Снежинка  ­ игра «Наряжаем елочку» Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения. Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке? Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки? Раскладушки и кроватки? Мармеладки, шоколадки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Плюшевые мишки? Буквари и книжки? Бусы разноцветные? А гирлянды светлые? Снег из ваты белой? Ранцы и портфели? Туфли и сапожки? Чашки, вики, ложки? Конфеты блестящие? Тигры настоящие? Шишки золотистые? Елочки лучистые? Там сияет как всегда Очень яркая, большая Пятикрылая …(звезда) 11.Снежинка – игра «Найди тень» Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами. Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего  героя. 12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»   Дети сидят на ковре перед экраном. Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация  внимания, развитие зрительно­пространственной ориентации. На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные  объекты, за которыми ребята внимательно следят. Заключительная часть  13. Рефлексия «Моя Снежинка» Цель: формирование элементарных навыков самооценки. Психолог:  Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего. Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).  Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания  получились).  Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не  получилось).  ІІІ.    14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»  Дети сидят на ковре в кругу. Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения. Психолог: Ребята закрываем глаза. Звучат  детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с  зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением   возвращаетесь   в   садик,   чтобы   поделиться   с   друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. 15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания) Дети сидят на ковре в кругу. Цель: закрепление эмоционально­положительного настроя в группе. Ребята   по   кругу   передают   друг   другу   «сказочный   подарок»   и   пожелание своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.  Психолог: До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Новый год у ворот!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  «Новый год у ворот!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017