Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"
Оценка 4.9

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
Детсад
13.08.2018
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"
Очень интересное занятие. В течение занятия проверяются у детей полученные ранее знания по математике и грамоте. Это занятие было составлено в виде путешествия на корабле в страну Знания. В ходе занятия дети выполняли разные задания, помогая этим жителям островов "Грамматика" и "Математика".Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"
Путешествие в страну знаний.doc
Тема: Путешествие в страну Знания. Цель: Проверить имеющиеся знания детей. Задачи:   закрепить   знание   детей   о   транспорте,   категориях   транспорта   и   конкретных транспортных средствах, которые относятся к ним;  выявить умение составлять звуковой анализ   слова,   определять   количество   звуков,   слогов   в   словах;   различать   согласные   и гласные   звуки;   проверить   выполнение   программы   по   математике;   развивать   внимание, логическое   мышление,   воспитывать самостоятельность   в   работе,   инициативу,   организованность,   уважительное   отношение   к ответам товарищей.      мелкую   моторику   рук,   память,   речь; Ход НОД. Воспитатель:   Многие   люди   любят   путешествовать   по   разным   странам.   А   вы   любите путешествовать? (Ответ детей) Воспитатель: Скажите, на чем можно путешествовать? (Ответ детей) Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответ детей) Воспитатель: Назовите транспорт, который относится  к воздушному виду транспорта? (Ответ детей) Воспитатель:  ­ к водному виду транспорта? (Ответ детей)                          ­ к наземному виду транспорта? (Ответ детей) Воспитатель:   Мы   сейчас   с   вами   отправимся   в   увлекательное     путешествие   в   страну Знаний, только вот на каком транспорте вы должны с начало отгадать загадку:                                  Без рук , без ног, на животе ходит. (корабль) Воспитатель: К какому виду транспорта относится корабль? (Ответ детей) Воспитатель: А кто ведет корабль? (Ответ детей) Воспитатель? Давайте выберим капитана корабля, а чтобы было все по честному я загадаю загадку, кто ее первым отгадает тот и будет нашим капитаном корабля                                Дом по улице ползет                                На работу всех везет                                Не на курячих ногах,                                 А в резиновых сапогах. (автобус) Воспитатель: Я всех приглашаю матросами стать. Дружбу, внимание возьмем мы в путь и про смекалку ты не забудь. (Звучит аудиозапись: «Шум моря») Воспитатель: Дети, посмотрите, слева по борту у нас какой – то остров? Да это же остров «Грамматика»!  Воспитатель: Как вы думаете кто на нем живет? (Ответ детей) Воспитатель: Жители этого острова просят нас помочь им. Их заколдовала злая колдунья Ошибка.   Давайте   попробуем   освободить   их   от   ее   колдовства.   Высадим   на   остров   два матроса и они поберут нужную картинку:  1 матрос – подберет картинки те, название , которых заканчиваются на гласный звук. 2 матрос – название картинок, которые заканчиваются на согласный звук.   (Дети выполняют задание) Воспитатель:   Колдунья   Ошибка,   очень   хитрая   и   она   подготовила   нам   еще   несколько заданий.   Посмотрите   на   лист,   на   нем   нарисовано   ваза   и   разные   фрукты,   вам   надо стрелочками «положить» в вазу фрукты, которые имеют в названии пять звуков. (Выполнение задания) Воспитатель: И последнее задание от колдуньи Ошибки: у вас на картинках нарисованы предметы, назовите их. (Ответ детей) Воспитатель:   Под   ними   есть   пустые   клеточки,   вам   нужно   их   заполнить   –   составить звуковую схему слов – арбуз и шарик. (Выполнение задания) Воспитатель: Вот мы помогли освободится жителям острова Грамматика от злой и хитрой колдуньи Ошибка. Физминутка. Воспитатель: Время подошло нам в путь отправляться, дальше приключения мы будем искать. (Звучит аудиозапись: «Шум моря») Воспитатель: Внимание, внимание впереди находится еще один остров – это остров  «Математика». Давайте подплывем к острову поближе. Ну что это  ­ какие­то волшебные  знаки (= <  >).  Вы их знаете? Назовите их?  (Ответ детей) Воспитатель: На столе слева от вас лежат карточки, давайте попробуем сравнить цифры,  расставив знаки < > =. (Выполнение задания) Воспитатель: Смотрите на этом острове живет большая необычная птица, строение этой  птицы из геометрических фигур, каждая фигура обозначена цифрой. Посмотрите и  назовите какой цифрой обозначены: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник,  многоугольник. (Ответы детей) Пальчиковая гимнастика. Воспитатель:  Смотрите, на этом острове кто­то разбросал все цифры. Жители острова просят вас помочь им все цифры расставить по порядку. Выложите все цифры по порядку. (Выполнение задания). Воспитатель: Прочитайте, что у вас получилось. (Ответы детей) Воспитатель: Давайте, прочитаем обратно. (Ответы детей) Воспитатель: А теперь возьмите карточки справа от вас и вставьте пропущенные цифры. (Выполнение задания) Воспитатель: Уплываем детвора                         По морям и по волнам,                         Нас садик уже ждет                         Любимый, добрый, милый. (Звучит аудиозапись: «Шум моря») Итог. Воспитатель: Где мы с вами были?                         На каких островах? Какие задания вы выполняли на острове «Грамматика»?                        Какие задания вы выполняли на острове «Математика»?                        Какое задание для вас было самое интересное?                        (Ответы детей).

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018