Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"

  • Работа в классе
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень интересное занятие. В течение занятия проверяются у детей полученные ранее знания по математике и грамоте. Это занятие было составлено в виде путешествия на корабле в страну Знания. В ходе занятия дети выполняли разные задания, помогая этим жителям островов "Грамматика" и "Математика".Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Знания"
Иконка файла материала Путешествие в страну знаний.doc
Тема: Путешествие в страну Знания. Цель: Проверить имеющиеся знания детей. Задачи:   закрепить   знание   детей   о   транспорте,   категориях   транспорта   и   конкретных транспортных средствах, которые относятся к ним;  выявить умение составлять звуковой анализ   слова,   определять   количество   звуков,   слогов   в   словах;   различать   согласные   и гласные   звуки;   проверить   выполнение   программы   по   математике;   развивать   внимание, логическое   мышление,   воспитывать самостоятельность   в   работе,   инициативу,   организованность,   уважительное   отношение   к ответам товарищей.      мелкую   моторику   рук,   память,   речь; Ход НОД. Воспитатель:   Многие   люди   любят   путешествовать   по   разным   странам.   А   вы   любите путешествовать? (Ответ детей) Воспитатель: Скажите, на чем можно путешествовать? (Ответ детей) Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответ детей) Воспитатель: Назовите транспорт, который относится  к воздушному виду транспорта? (Ответ детей) Воспитатель:  ­ к водному виду транспорта? (Ответ детей)                          ­ к наземному виду транспорта? (Ответ детей) Воспитатель:   Мы   сейчас   с   вами   отправимся   в   увлекательное     путешествие   в   страну Знаний, только вот на каком транспорте вы должны с начало отгадать загадку:                                  Без рук , без ног, на животе ходит. (корабль) Воспитатель: К какому виду транспорта относится корабль? (Ответ детей) Воспитатель: А кто ведет корабль? (Ответ детей) Воспитатель? Давайте выберим капитана корабля, а чтобы было все по честному я загадаю загадку, кто ее первым отгадает тот и будет нашим капитаном корабля                                Дом по улице ползет                                На работу всех везет                                Не на курячих ногах,                                 А в резиновых сапогах. (автобус) Воспитатель: Я всех приглашаю матросами стать. Дружбу, внимание возьмем мы в путь и про смекалку ты не забудь. (Звучит аудиозапись: «Шум моря») Воспитатель: Дети, посмотрите, слева по борту у нас какой – то остров? Да это же остров «Грамматика»!  Воспитатель: Как вы думаете кто на нем живет? (Ответ детей) Воспитатель: Жители этого острова просят нас помочь им. Их заколдовала злая колдунья Ошибка.   Давайте   попробуем   освободить   их   от   ее   колдовства.   Высадим   на   остров   два матроса и они поберут нужную картинку:  1 матрос – подберет картинки те, название , которых заканчиваются на гласный звук. 2 матрос – название картинок, которые заканчиваются на согласный звук.   (Дети выполняют задание)Воспитатель:   Колдунья   Ошибка,   очень   хитрая   и   она   подготовила   нам   еще   несколько заданий.   Посмотрите   на   лист,   на   нем   нарисовано   ваза   и   разные   фрукты,   вам   надо стрелочками «положить» в вазу фрукты, которые имеют в названии пять звуков. (Выполнение задания) Воспитатель: И последнее задание от колдуньи Ошибки: у вас на картинках нарисованы предметы, назовите их. (Ответ детей) Воспитатель:   Под   ними   есть   пустые   клеточки,   вам   нужно   их   заполнить   –   составить звуковую схему слов – арбуз и шарик. (Выполнение задания) Воспитатель: Вот мы помогли освободится жителям острова Грамматика от злой и хитрой колдуньи Ошибка. Физминутка. Воспитатель: Время подошло нам в путь отправляться, дальше приключения мы будем искать. (Звучит аудиозапись: «Шум моря») Воспитатель: Внимание, внимание впереди находится еще один остров – это остров  «Математика». Давайте подплывем к острову поближе. Ну что это  ­ какие­то волшебные  знаки (= <  >).  Вы их знаете? Назовите их?  (Ответ детей) Воспитатель: На столе слева от вас лежат карточки, давайте попробуем сравнить цифры,  расставив знаки < > =. (Выполнение задания) Воспитатель: Смотрите на этом острове живет большая необычная птица, строение этой  птицы из геометрических фигур, каждая фигура обозначена цифрой. Посмотрите и  назовите какой цифрой обозначены: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник,  многоугольник. (Ответы детей) Пальчиковая гимнастика. Воспитатель:  Смотрите, на этом острове кто­то разбросал все цифры. Жители острова просят вас помочь им все цифры расставить по порядку. Выложите все цифры по порядку. (Выполнение задания). Воспитатель: Прочитайте, что у вас получилось. (Ответы детей) Воспитатель: Давайте, прочитаем обратно. (Ответы детей) Воспитатель: А теперь возьмите карточки справа от вас и вставьте пропущенные цифры. (Выполнение задания) Воспитатель: Уплываем детвора                         По морям и по волнам,                         Нас садик уже ждет                         Любимый, добрый, милый. (Звучит аудиозапись: «Шум моря») Итог. Воспитатель: Где мы с вами были?                         На каких островах?Какие задания вы выполняли на острове «Грамматика»?                        Какие задания вы выполняли на острове «Математика»?                        Какое задание для вас было самое интересное?                        (Ответы детей).