Конспект НОД по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»"

  • Работа в классе
  • docx
  • 29.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» для детей старшего дошкольного возраста. Помогает формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать художественный текст. В работе с детьми используются разнообразные приемы, такие как художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, подсказ слова или фразы, пересказ по частям, поощрение.
Иконка файла материала Конспект НОД по развитию речи.docx
Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей группе. Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах  детской деятельности. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным,  которые находятся рядом 2. Расширять знания детей о домашних животных, развивать  самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления  имен существительных в именительном падеже. 3. Формировать у детей навык построения связного монологического  высказывания, учить пересказывать художественный текст. Приемы:   художественное   слово,   дидактическая   игра,   вопросы, рассматривание картинок, подсказ слова или фразы, пересказ по частям, поощрение.  Ход образовательной деятельности: Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови детеныша». (дети называют и показывают на картинках животных) У овцы – ягненок У лошади – жеребенок У коровы – теленок У козы – козленок У кролика – крольчонок У свиньи – поросенок У собаки – щенок У кошки – котенок.       Игра «Кто как голос подаёт?». Гусь – гогочетКошка – мяукает Собака – лает Корова ­ мычит Утка – крякает Ворона ­ каркает Лошадь – ржёт Свинья ­ хрюкает Овца – блеет Мышь ­ пищит Воспитатель:  Сегодня  мы  узнаем,  какая  история произошла  с  котенком,  о котором написал Лев Николаевич Толстой. Л.Толстой «Котенок» «Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один   раз   они   играли   подле   амбара   и   услыхали   –   над   головой   кто­то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала: – Нашёл? Нашёл? Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: – Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из­под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер   шевелил   солому   по   дороге,   а   котёнок   играл   с   соломой,   и   дети радовались   на   него.   Потом   они   нашли   подле   дороги   щавель,   пошли собирать его и забыли про котёнка.Вдруг они услыхали, что кто­то громко кричит: “Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.» Воспитатель: Ребята, понравился ли он вам рассказ? Какой эпизод особенно запомнился? (задает вопросы детям): О ком этот рассказ? Что случилось весной? Что услышали дети, когда играли возле амбара? Что сделал Вася? Что он там увидел? Куда побежала Катя? Что она принесла? Что сделали дети, когда котята подросли? Как обращались дети с котенком? Куда однажды дети вышли погулять с котенком? Почему они оставили котенка одного? Кого увидели дети? Какая опасность грозила котенку? Как поступила Катя? А Вася? Чем заканчивается рассказ? А теперь давайте  поиграем – сделаем упражнение «Котик». Физкультминутка «Котик»:Вот какой коташка Круглая мордашка А на каждой лапке Коготки­царапки Все ему игрушки­ Кубик и катушка. Котик, словно мячик, По квартире скачет. Воспитатель: ­Это интересный рассказ. Но в другом детском саду, где я бываю, нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать   мне,  а  я   записывать.  Дети   получат   письмо  и  увидят,  как   вы научились рассказывать. Согласны? Для этого еще раз прочитаем рассказ, вы внимательно слушайте, чтобы ничего не пропустить.  ­  О чем сначала расскажем? /о том как потерялась и нашлась кошка у детей ­ А потом? /про котенка и как дети обращались с  ним ­ О чем после  этого можно рассказать?/дети пошли гулять вместе с котенком и забыли про него ­ Что потом случилось?/на котенка напали охотничьи собаки ­ Как заканчивается рассказ? /Вася спас котенка. Воспитатель   предлагает   детям   рассказать   рассказ   по   частям.   Затем   один ребенок еще раз рассказывает целый рассказ. ­ Молодцы, ребята. Вот наше письмо и готово. Мы его отправим и дети из другого сада узнают эту историю про котенка. ­ Ребята, вам понравилась заниматься? ­ В какие игры мы играли? ­ Что было трудно выполнять? ­ А что легко?­ Чей рассказ вам больше всего понравился? Похлопаем себе за внимание и старание!