Конспект НОД по развитию речи подготовительной группы Тема «Сочиняем сказку для друга »

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создать условия для развития воображения, образного мышления, речи в процессе творческой деятельности. Задачи: • познакомить с последовательностью создания сюжета сказки; • расширить словарный запас; • закрепить умение выражать мысль распространенным предложением. Социально - коммуникативное развитие: • воспитывать уважение к художественному замыслу сверстника; • прививать желание дополнять сюжет по своему замыслу; • развивать морально-этические представления о том, что добро всегда побеждает зло; • закрепить навыки общения со сверстниками и взрослым. Художественно – эстетическое развитие: • развивать воображение и образное мышление; • формировать умение выражать эмоции в диалогах; • воспитывать интерес к творческому процессу. Материал и оборудование: • сундучок с волшебными предметами (клубочек, волшебная палочка, дудочка, шапка невидимка, кувшинчик, гребешок и др.); • магнитная доска с набором условных изображений (человечек, домик, лес, речка горы, злодей и добрый волшебник); • дидактическое пособие «Угадай-ка»; • аудиозапись песни о сказках; • простые карандаши с пером на конце и бумага в виде свитка на каждого ребенка. Ход занятия:
Иконка файла материала Конспект НОД по развитию речи.docx
Конспект НОД по развитию речи подготовительной группы Тема «Сочиняем сказку для друга » Цель: Создать условия для развития воображения, образного мышления, речи в процессе творческой деятельности. Задачи: познакомить с последовательностью создания сюжета сказки; расширить словарный запас; закрепить умение выражать мысль распространенным предложением. Социально - коммуникативное развитие: воспитывать уважение к художественному замыслу сверстника; прививать желание дополнять сюжет по своему замыслу; развивать морально-этические представления о том, что добро всегда побеждает зло; закрепить навыки общения со сверстниками и взрослым. Художественно – эстетическое развитие: развивать воображение и образное мышление; формировать умение выражать эмоции в диалогах; воспитывать интерес к творческому процессу. Материал и оборудование: сундучок с волшебными предметами (клубочек, волшебная палочка, дудочка, шапка невидимка, кувшинчик, гребешок и др.); магнитная доска с набором условных изображений (человечек, домик, лес, речка горы, злодей и добрый волшебник); дидактическое пособие «Угадай-ка»; аудиозапись песни о сказках; простые карандаши с пером на конце и бумага в виде свитка на каждого ребенка.                Деятельность ребенка Ход занятия: Деятельность педагога 1 этап. Вводный. Организационный момент. Цель этапа: мотивация детей на творческую деятельность, развитие воображения и образное мышление. (3 мин.) Звучит музыка. Воспитатель вносит сундучок и ставит на стол. Воспитатель: Что за чудо- сундучок? Не закрыт он на замок! Мы посмотрим что же тут? Может, сказки в нем живут! Дети рассаживаются на стульчики вокруг столика.Дети рассказывают о чудесах, которые могут происходить с помощью этих предметов, используя свои знания русских народных и авторских сказок. Воспитатель достает по 1 предмету и демонстрирует детям. Воспитатель: В какой сказке и как этот волшебный предмет помог героям? 2 этап: Основной Цель этапа: познакомить с последовательностью создания сюжета сказки, расширить словарный запас, закрепить умение выражать мысль распространенным предложением, развивать творческое мышление дошкольников через изо-деятельность. (24 мин.) Воспитатель: Ребята, давайте испытаем действие волшебной палочки! (Делая движения палочкой, воспитатель произносит «заклинание»): Вот я, вот я, превращаю вас друзья В сказочников известных, очень интересных! (Детям раздаются простые карандаши с пером на конце и бумага в виде свитка.) Будем сказки сочинять и другим рассказывать! Воспитатель ставит на магнитную доску условное изображение человечка. Воспитатель: Предлагаю вам придумать и нарисовать в начале своей сказки героя, с которым нам еще предстоит познакомиться. Воспитатель ставит на магнитную доску условное обозначение домика. Дети сидят за столиками (на столах материал для рисования: фломастеры, мелки) Дети каждый на своем свитке рисует условное обозначение и дополняют его деталями по своему замыслу (это может быть девочка, мальчик, дедушка, бабушка, зайчик, мишка, робот и др.). Возможна работа в парах. В процессе работы по просьбе воспитателя дети описывают свой рисунок. Дети рисуют домик дополняя его деталями по своему замыслу (это может быть лесной шалаш, деревянная избушка или дворец с башнями и флагами). Аналогично, в диалоге с воспитателем, дети описывают жилище своего героя. (Дети ритмично хлопают в ладоши) (Ритмично пожимают плечиками) (Дети руками имитируют движение лап) (Выполняют ритмичную пружинку ногами, руки на животе). (Повороты влево-вправо, руки в стороны) (Дети имитируют движение ушей ладошками). (Ритмично притопывают ногами). Воспитатель: Теперь надо подумать, где ваш сказочный герой жил в начале сказки. Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Нам на месте не сидится, Нам пора повеселиться! Физкультминутка. «Веселые человечки» Человечки в доме жили, Меж собой они дружили. Звали их совсем чудно- Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо Удивлялись человечки: -Хо-хо-хо-хо-хо-хо! Им собачка шла навстречу И дышала глубоко: хо-хо.Засмеялись человечки: -Хи-хи-хи-хи-хи-хи! Ты похожа на овечку, Прочитать тебе стихи? Разобиделась собака, И ушами затрясла. Человечки же хохочут: -Ха-ха-ха-ха-ха-ха! (Воспитатель ставит на магнитную доску условное обозначение препятствия, например гора, река, большое дерево). Воспитатель: Что ж, однажды ваш герой отправляется в путешествие и встречает какого-то загадочного опасного героя. Попробуйте придумать и опишите кто это, как выглядит этот герой и в этом нам помогут загадочные часы. Воспитатель показывает игру - загадочные часы «Угадай-ка» и напоминает значение условных обозначений изображенных на них. Воспитатель предлагает детям схематично изобразить описанного персонажа и рассказать кто это? И что он «натворил» в сказке? Воспитатель: Ребята, чтобы справиться с опасностью, нашему герою могут пригодиться волшебные предметы из сундучка. Придумайте, что и как поможет вам в сказке? Воспитатель отмечает наиболее удачные способы волшебных превращений и чудес. Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы показать голосом, как разговаривает страшный и опасный дракон с добрым и веселым Иванушкой в конце сказки? Дети в ходе игры, опираясь на условные обозначения, составляют совместное описание загадочного опасного героя. Дети по очереди рассказывают о своем замысле. Дети озвучивают свои фантазии. Дети придумывают и рассказывают свои истории. Игра - театрализация на ширме «Иванушка и Дракон». Дети эмоционально озвучивают придуманный экспромтом диалог героев-кукол о дружбе и дальнейшей жизни. Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает. 3 этап: Итоговый (3 мин) Цель: подведение итогов коллективного творчества, рефлексия. Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ребята, вам понравилось сочинять сказки Ответы детей.самостоятельно? Что же вам помогло в этом? Хотели бы вы еще раз стать сказочниками и сочинить новую сказку? Воспитатель: Думаю, что великие знатные сказочники начинают сочинять волшебные истории с детства.