Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
Детсад
08.03.2019
Конспект НОД по развитию речи.  Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь» Цель: закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту, выражать своё отношение к поступкам героев; развивать умение правильно интонировать различные типы предложений ( повествовательные, вопросительные, восклицательные), передавать прямую речь; развивать интерес детей к малознакомых слов; расширять знания и понимание многозначных слов; воспитывать интерес к народным сказкам; умение понимать персонажей, выражать своё отношение к ним. Словарь: знакомить детей с поговоркам и фразеологизмами. Материал: Иллюстрации сказочных персонажей к сказки, пословицы, изображение журавля (птицы) и журавля (у колодца). ХОД Н О Д: ( На доске изображение Журавля и Лисы. На столе у воспитателя — чашка и керамическая тарелка). Воспитатель: -Детки мои, тихонько садитесь на эти предметы внимание обращайте. Горшок у меня стоит на столе. Откуда взялось, подскажите вы мне. Тарелка рядом с чашкой стоит, А Журавль за столом у Лисички сидит. Дети: -Журавль и Лисичка — это сказочные герои. Воспитатель: -Почему вы решили, что они пришли к нам из сказки, ведь лису и журавля можно встретить в природе? Дети: -Лиса в природе может охотиться на журавля. А на картине они вместе сидят за столом. ( Воспитатель предлагает детям послушать сказку) Чтение сказки «Лиса и журавль». Вопросы по тексту: . Как начинается сказка? . Кто первый к кому пришёл в гости? . Как Лиса готовилась к приёму журавля? . Почему Журавль пришёл домой голодным? . Как он отблагодарил Лису? . Осталась ли Лиса довольна? . Можно ли назвать их друзьями? ( 3-4 ребёнка рассказывают сказку) Воспитатель: -Ребята,как вы понимаете выражение «Не солоно хлебавши»? (Если дети затрудняются,воспитатель объясняет сам.«Не солоно хлебавши означает следующее: быть обманутым в своих ожиданиях, не добиться желаемого результата, встретить отнюдь не радушный») ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Прилетели журавли ( дети ходят по коврику) То большие, то маленькие, (высоко поднимая ноги) Сели на люли, ( приседают) И поют: «Три-ри-ри». А лиса не зевает, ( ходьба на цыпочках) Журавлей она ждет ( приседания) Хочет поймать, ( разведение рук в стороны) Чтобы кумой всем стать. (Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.Каждая пара должна придумать,как помирить Лису и журавля). Воспитатель: -С кем бы из своих друзей вы хотели бы помириться после прослушивания этой сказки? Воспитатель: -Кто из героев сказки вам понравился?Почему? -Как бы вы поступили на месте Лисы?Журавля? -Надо ли на зло отвечать злом? -Что вы понимаете под словом ДРУЖБА? -Что вам больше всего понравилось в сказке?
!!!Конспект НОД по развитию речи.docx
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь» Цель: закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту,  выражать своё отношение к поступкам героев; развивать умение  правильно интонировать различные типы предложений  ( повествовательные, вопросительные, восклицательные), передавать  прямую речь; развивать интерес детей к малознакомых слов;  расширять знания и понимание многозначных слов; воспитывать  интерес к народным сказкам; умение понимать персонажей, выражать своё отношение к ним.  Словарь: знакомить детей с поговоркам и фразеологизмами.  Материал: Иллюстрации сказочных персонажей к сказки,  пословицы, изображение журавля (птицы) и журавля (у колодца). ХОД Н О Д: ( На доске изображение Журавля и Лисы. На столе у воспитателя —  чашка и керамическая тарелка). Воспитатель: ­Детки мои, тихонько садитесь на эти предметы  внимание обращайте. Горшок у меня стоит на столе. Откуда взялось,  подскажите вы мне. Тарелка рядом с чашкой стоит, А Журавль за  столом у Лисички сидит.  Дети: ­Журавль и Лисичка — это сказочные герои.  Воспитатель: ­Почему вы решили, что они пришли к нам из сказки,  ведь лису и журавля можно встретить в природе?  Дети: ­Лиса в природе может охотиться на журавля. А на картине  они вместе сидят за столом.  ( Воспитатель предлагает детям послушать сказку) Чтение сказки «Лиса и журавль». Вопросы по тексту: . Как начинается сказка? . Кто первый к кому пришёл в гости? . Как Лиса готовилась к приёму журавля? . Почему Журавль пришёл домой голодным? . Как он отблагодарил Лису? . Осталась ли Лиса довольна? . Можно ли назвать их друзьями? ( 3­4 ребёнка рассказывают сказку) Воспитатель: ­Ребята,как вы понимаете выражение «Не солоно  хлебавши»? (Если дети затрудняются,воспитатель объясняет сам.«Не солоно  хлебавши означает следующее: быть обманутым в своих ожиданиях,  не добиться желаемого результата, встретить отнюдь не радушный»)  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Прилетели журавли ( дети ходят по коврику) То большие, то маленькие, (высоко поднимая ноги) Сели на люли, ( приседают) И поют: «Три­ри­ри». А лиса не зевает, ( ходьба на цыпочках) Журавлей она ждет ( приседания) Хочет поймать, ( разведение рук в стороны) Чтобы кумой всем стать. (Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.Каждая пара  должна придумать,как помирить Лису и журавля). Воспитатель: ­С кем бы из своих друзей вы хотели бы помириться  после прослушивания этой сказки? Воспитатель: ­Кто из героев сказки вам понравился?Почему? ­Как бы вы поступили на месте Лисы?Журавля? ­Надо ли на зло отвечать злом? ­Что вы понимаете под словом ДРУЖБА? ­Что вам больше всего понравилось в сказке?

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Конспект НОД по развитию речи.  Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Конспект НОД по развитию речи.  Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019