Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Гриб»
Оценка 5

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Гриб»

Оценка 5
Игры
воспитательная работа +1
Детсад
17.10.2019
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Гриб»
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (аппликация)Грибы. Задачи -познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; -закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,умения аккуратно работать клеем; -расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; -воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней Оборудование: картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес»; ; у воспитателя-образец — аппликационная композиция из трех грибов: одного большого и двух одинаковых маленьких; исходные формы для вырезания грибов: для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6х6 см (для двух шляпок, (для двух ножек)-у воспитателя и на каждого ребенка; листа тонированной бумаги для наклеивания аппликации, клей ПВА, щетинная кисть, ножницы, клеенка, зеленый карандаш. Ход ЗАНЯТИЯ: 1. Вводная часть. Сюрпризный момент. Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы и ягоды) Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать! Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой. Дети:-Это лес! Воспитатель:-Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. Старичок Лесовичок: - Ребята, я вам сейчас их напомню. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй Только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять; Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! - Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей) 2. Основная часть. Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» Воспитатель:-Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей) Воспитатель:-А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы. Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов! А какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. (Мухомор, поганки) .Можно ли их собирать в корзинку? (Нет). Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес. Физминутка. Воспитатель:-Давайте с вами отдохнем и приступим к работе. Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положил их в кузовок. Воспитатель: Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка. Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножку и шляпку. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам. При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Выставка детских работ. Воспитатель:-Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась! 3. Подведение итогов. Старичок Лесовичок:-Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания! Воспитатель:-До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку)Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей) Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019