Конспект НОД по речевому развитию

  • Карточки-задания
  • docx
  • 28.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Интеграция: 1. Физическое развитие; 2. Художественно-эстетическое развитие; 3. Познавательное развитие. Цель:  Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст. Задачи:  Учить запоминать текст, чѐтко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;  Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;  Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;  Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;  Развивать общую и мелкую моторику;
Иконка файла материала о солнышке.docx
Конспект НОД по речевому развитию с использованием дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (4­5 лет) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Интеграция: 1. Физическое развитие; 2. Художественно­эстетическое развитие; 3. Познавательное развитие. Цель: § Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст.  Задачи: § Учить запоминать текст, чѐтко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; § Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы; § Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой; § Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста; § Развивать общую и мелкую моторику; § Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленноговыдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка; § Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание); § Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками; § Формирование у детей проявления самостоятельности; § Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между Предварительная работа: 1. Беседа с детьми по темам «Весна ­ Красна», «Изменение в природе»; 2. Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца; 3. Рисование «Солнышко»; 4. Аппликация «Солнышко в окошке»; 5. Рассматривание иллюстраций по темам; 6. Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук; 7. Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.; 8. Дидактические игры «Нарисуй солнышко», «Забей гол в ворота»; Материалы и оборудование: 1. Пластиковые мячи малого диаметра; 2. Строительный материал (для постройки «ворот»);  3. Жѐлтые фломастеры; 4.Мальберты.Ход НОД Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмѐмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнѐмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись! I Релаксация «Улыбка» Воспитатель: ­Мы смеѐмся целый день, Улыбаться нам не лень! Раздается смех за дверью («Солнышко»). Воспитатель: ­Ой, а кто это смеѐтся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости? Из­за двери выглядывает «Солнышко». Воспитатель: ­Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко!). ­Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно? (Дети: ­ Круглое, жѐлтое, горячее). ­А что солнышко делает? (Дети: ­ Греет, светит, восходит, заходит!). Поощрять ответы детей. Воспитатель:­Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно «Заботливое солнце», написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а будет мне помогать «Солнышко». Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение. Воспитатель с выражением декламирует стихотворение, помогая себе руками ­1 раз. Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы похлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Воспитатель: ­Понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе поучим стихотворение! Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения ­ 2 раза. Воспитатель: ­Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» Жил­был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домомсовсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье). Воспитатель: ­Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем. Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать. «Солнышко» смеѐтся. Воспитатель: ­Послушайте, как солнышку понравились ваши стихи. А ведь у солнышка для вас, ребята, сюрприз! III Физкультминутка Самомассаж кистей и пальцев рук. Воспитатель: ­Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем, Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда! Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями. Воспитатель: ­Знаете, ребята, а ведь мячики могут двигаться не только в руках, номы можем передвигать их и струѐй воздуха! Хотите поиграть? Воспитатель показывает, как струей воздуха загнать мячик в ворота. IV Дидактическая игра «Забей гол в ворота» Дети встают парами за столы и передвигают шарики, дуя на них, друг другу через ворота. Воспитатель: ­Молодцы, ребята, хорошо умеете забивать голы, но не кажется вам, что наше «Солнышко» загрустило и смеха его не слышно. Давайте поможем «Солнышку» обрести новых друзей. (Дети: – Давайте!). V Дидактическая игра «Нарисуй Солнышко» Воспитатель: ­Разделимся на две команды. Та, которая быстрее нарисует солнышко – станет победительницей. Воспитатель: ­Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, повторим с вами стихотворение «Заботливое солнце». Хоровое и индивидуальное рассказывание. VI Анализ воспитателя Воспитатель: ­Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться! ­Занятие окончено! (Дети: ­ Спасибо за занятие!). Список использованной литературы 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду ­ М: Сфера, 2010.;2. Гербова В. В. :Развитие речи детей дошкольного возраста в младшей и средней группах»­ М. Мозаика­Синтез, 2010г.; 3. Горбушкина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста ­ Москва, Просвещение, 1985 г.; 5. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры­забавы по развитию мелкой моторики у детей ­ М.; Издательство ГНОМ и Д., 2002г.; 6. Калинина Т.В., Николаева С.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2­7 лет ­ Волгоград: Учитель, 2011г.;