Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Зима - волшебница"

  • Иллюстрации
  • doc
  • 10.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учить детей отражать в рисунке признаки зимы,соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки), используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе.
Иконка файла материала Конспект НОД по рисованию в старшей группе.doc
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зима­ волшебница» Программное содержание: учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие  поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию  того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол,  ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к  природе. Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись. Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы;  беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин­репродукций и беседы по ним; чтение  сказок, заучивание стихотворений. Ход занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи и читает отрывок из  стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!» Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов… Вопросы к детям. ­ Какое время года изображено на картинах? ­ Что произошло в природе с приходом зимы?Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о  зиме (рассказывают 2­3 ребёнка) Воспитатель: ­ Ребята, а вы любите зиму? ­ А чем можно заниматься на прогулке зимой? Физкультминутка «Снежки» «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежки лепили: круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем – совсем не сладкий. Раз ­ подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем!» Воспитатель: ­ Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж,  а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью. Показ способа изображения с помощью технологических карт. ­ Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от  веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем  больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают с наступление  холодов. ­ Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко? Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию.