Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
•Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
•Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные);
•Расширять представления детей об улице;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Правила дорожного движения.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сингапайская СОШ»
«Правила дорожного движения»
Цель: закрепить название строительных деталей (кубик, кирпичик,
цилиндр, призма, конус, пластина, брусок).
Формировать умение детей создавать постройки транспорта по несложным
чертежам (индивидуальное задание). Способствовать проявлению творчества,
самостоятельности, инициативы. Расширить знания детей о правилах дорожного
движения, о поведении пешехода и водителя в условиях улицы. Развивать
умение детей связно оречевлять свои действия, активизировать словарь
(цилиндр, призма, конус). Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование: строительный материал, схемы транспорта на каждого ребенка,
мелкие игрушки, макет улицы.
Ход игры
Воспитатель разыгрывает с детьми сценку (используются строительные детали):
Как – то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А навстречу скок – поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок:
«Детали, вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком!»
А Кирпичик удивился:
«Ну, теперь пора идти,
«Нам навстречу он катился!»
Надо Призму нам найти».
Цилиндр: «Видел я её без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей – Пластин в гостях
С картинками в руках».
Педагог показывает ребятам картинки – чертежи, на которых изображен
транспорт (грузовые машины, трамвай).
Зачем Призме картинки с изображением транспорта?
Ответы детей. Воспитатель показывает детям макет улицы, где куклы – пассажиры ждут на
остановках городской транспорт – автобус, трамвай.
Дети догадываются, что на улице нет транспорта.
Педагог раздает детям чертежи транспорта, предлагает построить из
строительного материала грузовые машины, трамвай.
Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Затем начинается игра.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные
ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы
переходят улицу (машины стоят, т. к. для них красный сигнал светофора), на
желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода,
обозначенного информационно – указательным знаком «Пешеходный переход»,
и там переходят проезжую часть. Машины стоят.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Куклы на проезжей части дороги играют в мяч. Водитель останавливает машину
и делает замечание: «Нельзя играть на проезжей части и предлагает уйти куклам
на игровую площадку».
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного
движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему
вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет
людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.
С помощью таких игр расширяются знания детей о правилах поведения
пешехода и водителя в условиях улицы.
Конспект НОД "Правила дорожного движения"
Конспект НОД "Правила дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.