Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 6
Оценка 4.6

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 6

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
естествознание +2
Детсад
22.02.2019
Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 6
Структура группового занятия: Ритуал приветствия Упражнения на развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки Физкультминутка или пальчиковая игра Упражнения на развитие познавательных процессов. Чтение сказки или тренинг навыков школьного поведения (чередуются) Упражнения для снятия мышечных зажимов и снижение психоэмоционального напряжения. Обратная связь. Ритуал прощания. О результативности проведенных занятий можно судить по следующим критериям: возрастающий интерес к выполнению коррекционно - развивающих заданий для ребенка; увеличение заинтересованности в специальных упражнениях на развитие учебных склонностей; повышение уровня активности участников занятий, проявляющийся в желании сотрудничества; повышение уровня заинтересованности в проведении совместных дел взрослого и ребенка. Ожидаемые результаты: Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.
Конспект НОД № 6 развития когнитивного уровня старших дошкольников.docx

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников.

Занятие № 6

 

 

Задачи:

сформировать чувствительность к невербальным средствам общения

развить интерес к партнерам по общению

снижение психоэмоционального напряжения,тревожности

повышение уверенности в себе

развитие внимания, памяти, мышления.

 

Материалы: мячик, диск с записью релаксационной музыки

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришло маленькое существо. Оно живет в потустороннем мире. Оно умеет летать, пугать, а самое главное: оно невмдимо! Вы узнали кто это? Правильно. Это маленькое привидение и сегодня оно научит вас разным хитростям, которые помогут вам при встрече не только с приведениями, но и людьми.  Итак, все готовы?

 

1.Приветствие. Игра «Мячик»

Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от иеня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами) Замечательно!

 

2.Упражнение «Опиши друга»  

Выполняется в парах, одновременно всеми участниками. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

 

3.Закончи предложение

«Со мной хотят дружить, потому что я...».

 

 

4.Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Раз- сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два- првстали,

Руки кверху все подняли.

Раз- два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 

 

5.Упражнение «Сравни предметы»  (для детей с высоким уровнем)

Вы видели муху? А бабочку? Чем они похожи? Чем отличаются? Сравните следующие пары слов: дом и избушка; стол и стулья; книга и тетрадь; вода и молоко.

 

6.Упражнение «Четвертый лишний» (для детей с низким уровнем)

детям предъявляются четыре картинки, детям нужно исключить одну:

пирамидка — матрешка — портфель — кукла

сосиска — печенье — тарелка — сыр

перчатки — ботинки — сапоги — туфли

муха — воробей — стрекоза — кузнечик

машина — троллейбус — самолет — скакалка

сом — щука — жук - огонь

 

7.Сказка о маленьком привидении Филе(А. Демиденко)

Детям слушают, обсуждают и рисуют сказку.

 

Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призра­ков, но очень похожем на наш, жило маленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Было оно, как и полагается порядочным привидениям, беленькое и пуши­стенькое, но пока еще не очень умное. Однако наше иривиденьице думало иначе — оно полагало, что не най­ти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное се­мейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и, конечно же, дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что оно, Филя, — самый умный, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные — так говорили мама, и Филя это хорошо запомнило. Кое-как научившись читать, что­бы не разочаровывать родных, оно целыми днями путе­шествовало в соседнем мире и пугало там людей, прита­ившись в коридорах старого замка.

Но настало время идти в школу, хотя очень не хоте­лось нашему Филе оставлять любимые игрушки и забот­ливых родных. И в школе появились у Фили ужасные неприятности. Оно вдруг узнало, что для того, чтобы тебя похвалили, нужно обязательно сделать что-то хоро­шо. Оказалось, что учительница совсем не считает его самым талантливым ребенком и все время заставляет де­лать ужасно трудные вещи: писать, читать и даже счи­тать. К тому же с Филей никто не хотел дружить, пото­му что оно страшно задавалось и все время говорило, какое оно красивое и талантливое. И так плохо было Филе, так не нравилась ему школьная жизнь со всеми ее неприятностями, что оно непрерывно плакало. Как-то раз долго рыдало Филя, сидя в уютной маминой комнат­ке, и не хотелось ему ни шалить, ни слушать мамины похвалы, лакомясь ее вкусными пирожками. И тогда за­думалось Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит? Почему никто не хочет дружить со мной? Может быть, я что-то делаю не так?» Долго думало Филя, а ведь оно, как и все, кому исполнилось шесть лет, на самом деле было очень способным. И Филя до­гадалось, что нужно попробовать относиться к себе и друзьям по-другому. Оно вспомнило, что старший брат привидение Вася говорило, что судят о привидении не по словам, а по делам. И сразу сделалось у Фили весе­лее на душе.

На следующий день маленькое привидение пришло в школу и внимательно слушало учительницу, позабыв о том, какое оно талантливое. И у него действительно ста­ло понемногу получаться. Ручка выводила нужные па­лочки и крючочки. А буквы складывались в слова. Филя очень старалось. А на перемене оно угостило пи­рожками с вареньем соседа по парте привиденьице Лешу, попросив у него прощения за грубые слова. Они полетели вместе играть в мяч, а потом Филя извинилось и перед остальными одноклассниками. С тех пор оно со­всем повеселело, стало прекрасно учиться и у него по­явилось много друзей. Но самое главное — мама и папа хвалят Филю теперь не только потому, что оно их лю­бимое дитятко, но и за добрые дела и поступки, — по­тому что им Филя тоже рассказало, что судят не по сло­вам, а по делам.

 

8.«Водопад»

 

Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чиста и прохладна.

Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.

Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь.

Упражнение выполняется стоя.

 

     Итоги занятия и прощание

 


 

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников

Упражнение «Сравни предметы» (для детей с высоким уровнем)

Упражнение «Сравни предметы» (для детей с высоким уровнем)

И тогда за­думалось Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит?

И тогда за­думалось Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019