Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников.
Занятие № 6
Задачи:
сформировать чувствительность к невербальным средствам общения
развить интерес к партнерам по общению
снижение психоэмоционального напряжения,тревожности
повышение уверенности в себе
развитие внимания, памяти, мышления.
Материалы: мячик, диск с записью релаксационной музыки
Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришло маленькое существо. Оно живет в потустороннем мире. Оно умеет летать, пугать, а самое главное: оно невмдимо! Вы узнали кто это? Правильно. Это маленькое привидение и сегодня оно научит вас разным хитростям, которые помогут вам при встрече не только с приведениями, но и людьми. Итак, все готовы?
1.Приветствие. Игра «Мячик»
Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от иеня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами) Замечательно!
2.Упражнение «Опиши друга»
Выполняется в парах, одновременно всеми участниками. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
3.Закончи предложение
«Со мной хотят дружить, потому что я...».
4.Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Раз- сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два- првстали,
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз-два,
Заниматься нам пора.
5.Упражнение «Сравни предметы» (для детей с высоким уровнем)
Вы видели муху? А бабочку? Чем они похожи? Чем отличаются? Сравните следующие пары слов: дом и избушка; стол и стулья; книга и тетрадь; вода и молоко.
6.Упражнение «Четвертый лишний» (для детей с низким уровнем)
детям предъявляются четыре картинки, детям нужно исключить одну:
пирамидка — матрешка — портфель — кукла
сосиска — печенье — тарелка — сыр
перчатки — ботинки — сапоги — туфли
муха — воробей — стрекоза — кузнечик
машина — троллейбус — самолет — скакалка
сом — щука — жук - огонь
7.Сказка о маленьком привидении Филе(А. Демиденко)
Детям слушают, обсуждают и рисуют сказку.
Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призраков, но очень похожем на наш, жило маленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Было оно, как и полагается порядочным привидениям, беленькое и пушистенькое, но пока еще не очень умное. Однако наше иривиденьице думало иначе — оно полагало, что не найти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное семейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и, конечно же, дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что оно, Филя, — самый умный, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные — так говорили мама, и Филя это хорошо запомнило. Кое-как научившись читать, чтобы не разочаровывать родных, оно целыми днями путешествовало в соседнем мире и пугало там людей, притаившись в коридорах старого замка.
Но настало время идти в школу, хотя очень не хотелось нашему Филе оставлять любимые игрушки и заботливых родных. И в школе появились у Фили ужасные неприятности. Оно вдруг узнало, что для того, чтобы тебя похвалили, нужно обязательно сделать что-то хорошо. Оказалось, что учительница совсем не считает его самым талантливым ребенком и все время заставляет делать ужасно трудные вещи: писать, читать и даже считать. К тому же с Филей никто не хотел дружить, потому что оно страшно задавалось и все время говорило, какое оно красивое и талантливое. И так плохо было Филе, так не нравилась ему школьная жизнь со всеми ее неприятностями, что оно непрерывно плакало. Как-то раз долго рыдало Филя, сидя в уютной маминой комнатке, и не хотелось ему ни шалить, ни слушать мамины похвалы, лакомясь ее вкусными пирожками. И тогда задумалось Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит? Почему никто не хочет дружить со мной? Может быть, я что-то делаю не так?» Долго думало Филя, а ведь оно, как и все, кому исполнилось шесть лет, на самом деле было очень способным. И Филя догадалось, что нужно попробовать относиться к себе и друзьям по-другому. Оно вспомнило, что старший брат привидение Вася говорило, что судят о привидении не по словам, а по делам. И сразу сделалось у Фили веселее на душе.
На следующий день маленькое привидение пришло в школу и внимательно слушало учительницу, позабыв о том, какое оно талантливое. И у него действительно стало понемногу получаться. Ручка выводила нужные палочки и крючочки. А буквы складывались в слова. Филя очень старалось. А на перемене оно угостило пирожками с вареньем соседа по парте привиденьице Лешу, попросив у него прощения за грубые слова. Они полетели вместе играть в мяч, а потом Филя извинилось и перед остальными одноклассниками. С тех пор оно совсем повеселело, стало прекрасно учиться и у него появилось много друзей. Но самое главное — мама и папа хвалят Филю теперь не только потому, что оно их любимое дитятко, но и за добрые дела и поступки, — потому что им Филя тоже рассказало, что судят не по словам, а по делам.
8.«Водопад»
Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чиста и прохладна.
Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.
Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь.
Упражнение выполняется стоя.
Итоги занятия и прощание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.