Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8
Оценка 4.6

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
22.02.2019
Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8
Структура группового занятия: Ритуал приветствия Упражнения на развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки Физкультминутка или пальчиковая игра Упражнения на развитие познавательных процессов. Чтение сказки или тренинг навыков школьного поведения (чередуются) Упражнения для снятия мышечных зажимов и снижение психоэмоционального напряжения. Обратная связь. Ритуал прощания. О результативности проведенных занятий можно судить по следующим критериям: возрастающий интерес к выполнению коррекционно - развивающих заданий для ребенка; увеличение заинтересованности в специальных упражнениях на развитие учебных склонностей; повышение уровня активности участников занятий, проявляющийся в желании сотрудничества; повышение уровня заинтересованности в проведении совместных дел взрослого и ребенка. Ожидаемые результаты: Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.
занятие 8.docx
Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8 Задачи: повышение уровня коммуникативной компетентности развитие самоконтроля развитие адекватной самооценки развитие внимание, мышление, память,речи   Сегодня маленький принц привел к вам в гости своего друга. Он любит  своих родителей, у него есть мечта разгадать одну страшную тайну старой  черепахи. Построить свой театр и пригласить выступать своих друзей. Он  очень любит сувать свой нос в чужие дела. А нос у него ну очень  длинный. ... Правильно, это Буратино. Эдгар пытался научинь его хорошим манерам, но... давайте попробуем мы это сделать, может нас он послушает.    1 .Упражнение «Ласковые имена». Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно. Помните Мальвина      2.    Игра « Что это?» (для детей с высоким уровнем)   Назовите, что может сочетать два признака. Яркий, желтый (свет, солнце, лампа) Пушистый, зеленый (свитер­трава­ игрушка­одеяло) Прозрачный, голубой ( шарф­ платок­ небо­воздух) Сильный, добрый (папа­ богарырь­ человек) Звонкий, громкий ( плач­крик­голос­песня) Сладкий, легкий (поп­корн, вата, сон)            Игра съедобное­ несъедобное  (для детей с низким уровнем)   Дети ловят мяч только в том случае, если назван съедобный предмет   Упражнение «И хорошее и плохое»   Психолог просит объяснить, что хорошего/плохого бывает зимой, весной, в дождливую погоду, в солнечную погоду, когда получишь хорошую —  плохую оценки. Давайте все вместе подумаем вот над чем. Когда наступает зима, идет  снег. А хорошо это или плохо, когда идет снег? Физкультминутка   Раз, два, три, четыре, пять, Детям нужно тихо встать. Оглянулись, потянулись, Раз­ присели, два­ прогнулись, Встать на пятку, на носок. А теперь все дружно сели, Продолжаем разговор   Ребята, Буратино хотел бы узнать: а что вы умеете еще делать? Упражнение  3акончи предложение «Лучшевсего я умею...».   Буратино хотел вам рассказать одну историю про школу Мальвины.  Сказка «Школьные оценки»   Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Артемон в дневнике  красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее  рассматривали. — Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Буратино. — Есть в ней какая­то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! —  любовался Артемон. — Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому  ты и радуешься! — рассуждал Пьеро. А Мальвина добавила: — Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама  обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку. — Обязательно получишь! — с уверенностью произнес учитель . — А  сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо». — Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался  Арлекино. — Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал  учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я  скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением своего лица. Если  вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка.  А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови. — А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Буратино. — Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил  учитель. — Приготовились? Он  по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики  мимикой выражали свое отношение. — Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки  одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали  сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и ана­ лизировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт. — Да, я очень люблю есть пирожки  и яблочки, поэтому я мимикой  показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал  Буратино. — А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию,  как кричать, но потом вспомнил, что меня за это Мальвина поругала, и  передумал, — поделился своими мыслями Арлекино. — А я, когда был маленький, — вспомнил Буратино, — иногда баловался,  и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами. — Ой, а черепаха Тортила, —продолжила разговор Мальвина, — свое  отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она  позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится она  или радуется. — Это действительно так. Вы сами, ваши друзья показывают свое  отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, — подтвердил  учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему­то новому,  чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А  как же в школе? Какие в школе оценки? — Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и ...на своего соседа, Пьеро, —  призналась Мальвина. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой. — А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так  понимаю, что хорошо справился с заданием, — рассказал о себе Арлекино. Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал: — Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас  будет стремиться получать четверки и пятерки! А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? —  спросил Буратино. Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится.   После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться  впечатлениями от услышанного.   6.   Релаксация «Морское царство».     Лягте поудобнее и закройте глаза.   7.    Итоги занятия и прощание  (см. занятие 1)

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8

Конспект НОД развития когнитивного уровня старших дошкольников. Занятие № 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019