Конспект по речевому развитию,в котором есть цели и задачи к занятию,дети рассказывают увиденное по картине воспитатель им помогает с помощью вопросов.Это занятие способствует развитию памяти,логического мышления и внимания.Что бы дети не уставали к занятию прилагается физминутка и игровая ситуация.В начале занятия воспитатель задает загадку.Конспект по речевому развитию в младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое
развитие» для детей младшей группы .
Рассматривание сюжетной картины «Собака с щенками»
Цель: учить рассматривать картину. Отвечать на вопросы воспитателя,
слушать его пояснения
Задачи:
Упражнять умения вести диалог, употреблять существительные ,
обозначать детенышей животных, правильно и четко проговаривать
слова со звуками «к» и «т».
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы,
составлять с помощью воспитателя не большой рассказ по картине.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Воспитывать умения правильно, отчетливо произносить звук «к» и «т»
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Кто это? (Это собака)
2.Описание картины
Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Собака со
щенятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине ?(собака со
щенятами) Да, это собачка со своими детенышами щенятами. Ребята, что делает собака мама?
А какие лапки у собаки?
А что у собачки на голове?
Что у собачки на мордочке?
А собака, какая большая или маленькая?
А какого цвета вот этот щенок?
А какая шерстка у щенят?
Ребята, а у щенят хвостик длинный или короткий?
Ушки у щенят большие или маленькие?
Из чего кушает щенок? (Из миски)
Чем играет вот это щенок?
Как вы думаете, какое время года на улице?
Какого цвета травка?
3.Физкультминутка
Собачка по траве бежала (бегут на месте)
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком)
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет),
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание),
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
4.Рассказ по картине
А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про собаку и маленьких щенят.
«Собака очень любила своих щенят и часто с ними играла. Щенята бегали,
резвились. И вот они устали и решили вместе отдохнуть. Лежат вместе и греются на
солнышке».
Может кто то хочет рассказать про собаку с щенятами ?
5.Игровая ситуация.
6.Итог занятия
Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?
Кто был нарисован на картине?
Что делают щенята?
Что мы узнали о собаке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.