Конспект НОД с детьми "Весеннее путешествие"

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи которые поставила я в занятие следующие: Закрепить с детьми знания о весне, ее признаках, о весенних цветах, птицах. Учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи. Развивать связную речь, память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, речевое дыхание. Формировать интерес к совместным играм. Воспитывать любовь к природе.
Иконка файла материала Конспект НОД Весеннее путешествие.docx
Конспект интегрированного занятия  с детьми старшей логопедической группы.                                        Тема: «Весеннее  путешествие» Программное содержание: Закрепить с детьми знания о весне, ее признаках, о весенних цветах, птицах.  Учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи. Развивать связную речь, память, мышление, внимание,  воображение, мелкую  моторику рук, речевое  дыхание. Формировать интерес к совместным  играм. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин,  разучивание стихотворений, чтение художественных  произведений. Оборудование и материалы: цветы, птицы, насекомые, солнышко и  прищепки, корзинка с шишками, панно с манкой, металлофон, магнитофон с  записями голоса птиц, музыка для релаксации. Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно­ коммуникативные, коррекционные.                                                       Ход занятия: Как красиво в этом зале и как много здесь гостей! Почему то я не вижу, милых, славненьких детей? Вы их не видали? Ребята, вы где?  Проходите, проходите! Очень рада видеть вас! Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте мои хорошие! Посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. У меня сегодня отличное настроение и я хочу им поделиться с вами.                                            Собирайтесь дети в кругЯ твой друг и ты мой друг.                                           Крепко за руки возьмёмся                                           И друг другу улыбнёмся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? А то я сегодня я сороку повстречала, письмо она мне передала.  Сорока­птица знатная, принесла письмо приятное.  А в ней загадка. Прочитаем?  Тает снежок, ожил лужок День прибывает, когда это бывает? Конечно, весной.  Сорока приглашает нас с вами в лес встречать весну. Готовы? Тогда в путь.  По тропинке мы шагаем, ноги выше поднимаем. Ножки поднимайте и не отставайте, Под ноги смотрите, и не упадите,   Все идите прямо, осторожно …яма. А вот и лес, полон сказок и чудес.  Ребята давайте поздороваемся с лесом.  Скажем: Здравствуй лес!  Всё открой, не утаи. Ты же видишь мы свои. А какой в лесу воздух? Чистый, свежий.  Воздух лесной: пахнет ёлочкой, мохом, сосной. Давайте вдохнём глоток  свежего воздуха.  Дыхательная гимнастика. Ребята давайте посидим и вокруг поглядим…Посмотрите лес какой! Вот берёзки, ёлки А на ёлочках иголки зелены и колки. А какие деревья растут в лесу? (Дети перечисляют). А мы с вами знаем скороговорку про елочку, давайте её вспомним Скороговорка У ёлки иголки колки.  Скажем скороговорку вместе, а теперь ещё быстрей. Как узнать, пришла ли весна? Дети перечисляют признаки весны: тает снег, бегут ручьи, капель, прилетают  птицы из тёплых краёв, ярче светит солнышко, набухают почки, распускаются листочки, животные линяют, выводят потомство.  А люди раньше очень ждали весну, закликали солнышко, дождик. Позовём и  мы солнышко?  Солнышко ­ колоколнышко Выгляни в окошко, обогрей немножко. Ребята, посмотрите, что происходит с солнышком? Какое солнышко? Оно  грустное, печальное, расстроенное и без лучиков.  Поможем солнышку? Игра с прищепками. А теперь какое солнышко? Весёлое, радостное, улыбчивое Солнышко подарило нам всем по солнечному зайчику… Гимнастика для глаз Солнечный зайчик прыгнул на ладошку. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки Прыг на носик, на плечоОй, как стало горячо! Прыг  на лобик, и опять На плече давай скакать. Погладьте его ладошкой. Он  на голове, животе, руках, ногах Он забрался за шиворот  Он не озорник, он хочет с вами подружиться. Весной солнышко светит ярче и сильней.  Весна ­ прекрасное время года Улыбаются все люди Весна, весна, весна! Она везде, повсюду Красна, красна, красна! А что за звон? Да это ведь капель. (воспитатель играет на металлафоне) Кап­кап­кап ­ звенит капель Потекли весёлые ручейки. Игра «Весёлый ручеёк» Повторяйте все за мной Ну­ну­ну ­ мы зовём весну На­на­на – к нам пришла весна Ра­ра­ра­ есть весёлая игра Ру­ру­ру – начинаем мы игру. Игра – подражание «Весеннее пробуждение» (артикуляционная гимнастика)Пригрело весеннее солнышко (руки вверх) Солнышко, солнышко, ярче нам свети (пальцы растопырены, вращательные  движения) Будут на лужайке цветы цвести Посмотрите дети, луг, здесь цветы растут вокруг А цветочки разные ­ желтые и красные,  белые и синие ­ все цветы красивые. Какие вам цветы знакомы? (дети перечисляют) Разве все эти цветы растут в лесу? Все мы по лугу пойдём, и цветы все соберём. А с пригорка побежал весёлый ручеёк (бл­бл­бл) Выбрались из­под коры жучки и букашки (ж­ж­ж) Расправили крылышки и полетели (тр­тр­тр) вдруг что­то зашуршало и из­под кучей хвороста вылез ёжик побежал ёжик по тропинке и запыхтел (пых­пых) лес наполнился птичьими голосами: вот кричит кукушка (ку­ку) зачирикал воробей (чик­чирик) закаркала ворона (кар­кар) заухала сова (угу­угу) закрякала на болоте утка (кря­кря) подул ветерок( ссссссс) зашелестела листва (шшшш) Что за чудо­дерево? Какие красивые птицы прилетели к нам. Каких птиц вы узнаете? (дети перечисляют)Как одним словом можно назвать всех этих птиц? Перелётные А вы знаете, что из 10 птичек, которые совершают долгий путь к нам ,  выживают лишь одна. Погибают слабые и молодые птенцы.. Устали наши ножки, посидим немножко Будем слушать пение птичек: Соловья, скворца, синичек. Релаксация (голоса птиц) А кто из вас знает стихи про весну? Дети читают стихи Как хорошо в лесу! Правда?  Давайте ещё поиграем?  Есть интересная игра, очень уж нравится она. Мы в лес пошли, много шишек нашли Разбирайте по шишке Пальчиковая гимнастика с массажем 1,2,3,4,5, будем с шишками играть. Будем с шишками играть, между ручками катать В ручку правую возьмём, сильно шишку мы сожмём Ручку быстро разжимаем, шишку по полу катаем. В ручку левую возьмём, сильно шишку мы сожмём Ручку быстро разжимаем, шишку по полу катаем. А ещё мы приготовим для лесных жителей сюрприз. Нарисуем им весну, не  карандашами и красками, а нашими пальчиками. Нетрадиционное рисование манкой. Вот и солнышко садится,  с лесом нам пора проститься Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие? Ч то вы увидели и  узнали нового?