Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)
Оценка 4.9

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2018
Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)
Образовательные задачи: - дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества; - закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок, - дополнить знания детей о жанрах народного фольклора (дразнилки, потешки, загадки, заклички, песенки, колыбельные, приметы, поговорки, небылицы, насмешки, потехи, забавы, шутихи, розыгрыши, прибаутки, присказки); - закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные формы.
Конспект.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Цветущая весна». Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 06 апреля  2017 г. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –  эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре. Продолжать знакомить с русским народным фольклором. Основные задачи.  Образовательные задачи: ­ дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях  приобщения детей к духовным и нравственно­ патриотическим ценностям  общества; ­ закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок, ­ дополнить знания детей о жанрах народного фольклора (дразнилки,  потешки, загадки, заклички, песенки, колыбельные, приметы, поговорки,  небылицы, насмешки, потехи, забавы, шутихи, розыгрыши, прибаутки,  присказки); ­ закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые  фольклорные формы. Развивающие задачи: ­ обогащать и активизировать словарь по теме «Народные традиции.  Весенние народные праздники»; ­ совершенствовать интонационную выразительность речи; ­ развивать логическое мышление при использовании пословиц и поговорок, ­  развивать интеллектуальные способности при отгадывании загадок по  содержанию знакомых сказок; ­ развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и чувство юмора. Воспитательные задачи: ­ воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям,  народному творчеству; ­ воспитывать интерес к русскому языку и русскому народному  фольклору; ­ формировать эмоциональную выразительность при использовании русского  фольклора; ­ воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками; ­ формировать положительные черты личности в условиях общественной  жизни на примерах русских народных традиций. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, чтение. Словарная работа: обогащение – традиции, насмешки, потехи, забавы, шутихи, розыгрыши,  касатушки, с великой милостью. активизация – лукошко, дразнилки, потешки, заклички, колыбельные,  приметы, капельник, протальник, грачевник; снегогон, водопол, прилетень;  травень, цветень, розоцвет; на дню погод восемь, градобойное, хлеборобный,  плодородие, Евдокия – плющиха, Сорок сороков, Благовещенье, Родивон –  ледолом, Егорьев день. Материалы и оборудование: • большой камень с надписью; • замок; • каравай для гостей к стихотворению «Хлеб да соль»; • карточки с заданиями; • ключик в футляре из – под «Киндера – сюрприза»; • конверт с письмом от Бабы – Яги; • коробка с камушками; • колыбелька с куклой – малышкой; • кувшин с водой; • лукошко с карточками, клубочком, символами, камушками, ведёрками, с  письмом от Весны; • магнитная доска; • магнитофон; • маркеры; • мольберт; • подбор книг русских народных сказок и книг с пословицами, загадками; • разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок; • сундучок с новой книгой сказок; • флэшка с аудиозаписью русских народных песен, мелодий, песенок из  мультфильмов «Колобок», «Волк и семеро козлят»; Предварительная работа: домашний просмотр мультфильмов по теме «Русские народные сказки; знакомство со старинными названиями весенних месяцев; игра дидактическая «Исправь ошибку»; игры – драматизации по мотивам русских народных сказок; оформление тематической выставки книг; разгадывание сказочных загадок; разучивание малых фольклорных тем по теме; разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»; инсценировки по сказкам "Лисичка­сестричка и серый волк", "Волк и 7  козлят", «Лиса и Журавель», "Лисичка со скалочкой", "Кот и лиса"; разучивание стихотворение «Хлеб – соль», считалок; разучивание хоровода «Солнышко – вёдрышко, игры со словом  «Барашеньки», игры «Берёзка»; раскрашивание раскрасок «Любимые сказки»; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; решение сказочных задач; совместные и самостоятельные игры с настольными и кукольными театрами; рассказывание русских народных сказок чтение пословиц, поговорок, других малых фольклорных форм; чтение и рассматривание книги Л. С. Хренова «Народные приметы и  календарь» чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по  содержанию; чтение рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка». Непосредственная образовательная деятельность. (Воспитатель встречает детей. В руках у воспитателя сундук. Она ставит  сундук на столик) ­ Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова.  Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, то есть  здравия, желаем добра, благополучия. А ещё вот так можно поздороваться: День добрый, детушки – касатушки! Проходите, не стесняйтесь. Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдётся! Наши деточки в дому, Что оладушки в меду, Что малиночки в саду, Сладки яблочки в меду.  ­ Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация) ­ Много народов в нашей стране. Сколько народов, столько языков. У  каждого народа свои песни, танцы, традиции. Вы знаете, что такое  «традиция»? (Правила, обычаи) ­ Правильно, традиция – это правила, обычаи, порядок, которому следуют  народы.  ­ Посмотрите у нас сегодня гости. Приветствуем Вас люди добрые! Доброго здоровья Вам, гости дорогие! (Мальчик и девочка приветствуют гостей караваем.) Мне начинать досталась роль, Не путайте с нагрузками, Мы принесли вам хлеб и соль На посиделки русские. Жива традиция – жива! От поколенья старшего, Важны обряды и слова Из прошлого из нашего. И потому принять изволь, Тот, кто пришел на посиделки, На этой праздничной тарелке Из наших рук и хлеб и соль! Если мы хотим кого­то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро от души, С уважением большим, То таких гостей встречаем Круглым, пышным караваем. ­ А как мы знакомимся с традициями разных народов? (Из книг, энциклопедий, по телевизору, И­нету) ­ Но в старину всего этого не было. Как же люди обучали детей порядку,  обычаям, традициям? (Через пословицы, сказки, дразнилки, потешки, загадки, заклички, приметы) ­ Верно, в старину старики передавали знания традиций от одного к  другому через сказания, легенды, былины, через песенки, потешки, приметы,  поговорки. ­ А вы гостинцы да подарочки любите? (Да) ­ Я вам подарок приготовила. Здесь в сундуке… А кто это замок на него  повесил! А ключ где? А что это за кувшин? Конверт чей? Почерк  неразборчивый, будто куриной лапой кто – то писал. А да это письмо для нас! (читает адрес адресата и отправителя: «Сказочный лес, район Дремучая  чаща, поляна Нечисти, дом Б­Я») ­ Кто это такой или такая Б­Я? (Баба Яга) (Воспитатель читает письмо от Бабы – Яги) ­ Все забыли про меня Проучу я вас! АГА! Ключ найдёте вы в посуде, Трогать вам его покуда Запрещаю вам. Б­Яга. PS: Кто коснётся той посуды ­ Превращу тот час в верблюда. Кто коснётся той посудки – Тот проспит целые сутки. Кто воды коснётся в ней ­ Будет злой, как мой Кощей. ­ Дети, осторожно! Точно там ключ от сундука? Плавает маленькая  коробочка. Как же нам её достать, ведь касаться опасно! … Кувшин, вода…  Что – то знакомое, что – то мы недавно читали… (Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка») ­ Дети, как же нам быть? (нужно найти камешки и опустить в кувшин, вода будет подниматься и  коробочка всплывёт) ­ А вот какой большой камень! Но он в кувшин не поместится. На нём что – то написано: В страну Мудрости пойдёте, Много камушков найдёте – За ответ правильный – Получите камушек маленький. Налево – загадку решить, Направо – сказку говорить, Прямо – игру заводить, народ смешить.  (приметы, потешки, заклички, дразнилки, небылицы, насмешки, потехи,  забавы, шутихи, розыгрыши рассказывать). (Дети выбирают направление – прямо) Не замерзли в дороге ребята? Или жарко кому? (Нет) ­ Ох, и переменчивая погода! А какое время года? (Весна) (Находят лукошко с карточками, клубочком, символами, камушками,  ведёрками) ­ Здесь в лукошке послание: «Пусть вам поможет моё весеннее лукошко.  Весна». ­ Спасибо, весна, за помощь.  1)­ Вот первое задание: «Весенняя картинка». ­ К нам на Север  весна пришла. Сама она пришла или кто звал её? (Мы звали, заклички кричали) ­ А кто закличку весеннюю скажет, тот и камушек получит. Заклички про весну Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым! ­ Весна, весна красивая! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Уроди лён высокий, Рожь, овёс хороший! 2) ­ Вот второе задание: «Календарь». Назови старинное название весенних месяцев ­ Весну звали. А название месяцев знаете? (Март, апрель, май) ­ А в народном календаре они называются по особенному.  Март – капельник, протальником, грачевником.  Апрель – снегогон, водопол, прилетень.  Май – травень, цветень, розоцвет. Почему? ­ Какая весна – красна? (Тёплая, ласковая, цветущая, ароматная, пахучая) 3) ­ Вот третье задание: «Картинка с символами осадков». Пословицы, поговорки о весне и весенние приметы ­ И пословицы да поговорки о весне мудрые Февраль силён метелью, а март – капелью. Весна да осень на дню погод восемь. ­ Много забот у сельских жителей весной. Народ за погодой наблюдает, да  всё примечает. А какие народные весенние приметы вы знаете? По холодной весне – градобойное лето.  Ранняя весна ничего не стоит.  Какова середина марта – таково и лето.  Май холодный – год хлеборобный.  Туманы в мае – к плодородию. 4) ­ Вот следующее задание: «Картинка с народными приметами». Народные весенние праздники и приметы Но и о весенних праздниках русский народ помнит. 14 марта Евдокия – плющиха – принесла начало оттепели. Какова Евдокия –  таково и лето. На Евдокию погоже – лето будет пригоже. 22 марта Сорок сороков если в этот день тепло, то будет сорок дней тёплых, а если холодно – жди сорок холодных утренников. 7 апреля Благовещенье. Если ласточки не прилетели на Благовещенье – жди  холодную весну.  21 апреля Родивон – ледолом. Если погода хорошая, то лето будет хорошее.  А если ненастье, то и лето будет плохое. 6 мая Егорьев день. Если ветер по земле или с севера, то жди заморозков. 5)­ Вот ещё задание: «Картинка солнышко». Загадки о солнце ­ Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. В далеком прошлом русские  люди сравнивали солнце с птицами, с молодой девушкой загадках. Давайте их  вспомним. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. Красная девушка по небу ходит. Без него плачемся, а как появится ­ от него прячемся. Встану я рано, бело да румяно, Да как распущу золотые волосы, Да выйду на гору, И человек и зверь возрадуется. 6)Хоровод­ игра «Солнышко – вёдрышко» (игра проводится 2 раза) ­ Ну – ка, в круг вставай, Хоровод начинай! (Дети становятся в хоровод. Считалкой выбирается водящий) 1)Уж как зоренька­заря 2)Ехала телега темным лесом За каким­то интересом. Русы косыньки плела. Стук, звон, Кто те косы расплетет, Выйди вон! Первый кон водить идет! (Водящий становится в круг. Дети идут по кругу, поют) Гори, солнце ярче – Лето будет жарче. (Поворачиваются друг другу и делают поклоны) А зима теплее, А весна милее. (Протягивают ладони, водящий должен дотронуться) «Солнце»   (До чьих ладоней «солнце» дотронулось, тот выбывает из игры) 7) – Какое следующее задание? «Скоморох» ­ Солнышко дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится  радостно, весело, празднично. ­ Любит русский народ потехи, забавы, шутихи, да розыгрыши.   говорит: Горячо! Горячо! На завалинках в светелке, Иль на бревнышках каких, Собирались посиделки пожилых и молодых. Небылицы в лицах Сидят в светлицах Щелкают орешки Да творят насмешки. Хотите вы их знаете, какие? Дети: «У тебя под ногами мох! Не кланяйся, я не бог!» «Скажи, двести! … У тебя голова в тесте!» «Я скажу тебе на ушко про зеленую лягушку, никому не говори, потому что  это ты» «Тебе привет прислала Хто? Маша! Кака Маша? Свинья наша». «Что вкуснее: слива или вишня? Пуговица лишня». ­ Подмечает народ, какой нрав у людей, то похвалит, то высмеит, то дразнить станет: ­ Кто дразнилки знает, тот камешек получает! Анна­ванна, гуталин, На носу горячий блин. Валя, Валя, простота, Кислая капуста! Съела мышку без хвоста И сказала: «Вкусно!» Андрей – воробей, Не клюй песка, Не марай носка. Из­за лесу, из­за гор Идет дедушка Егор. Его девушки любили, Кашей масленой кормили; Каша масленая, ложка крашеная, Ложка гнется, нос трясется, душа радуется. «Мишка – медведь, Научи меня реветь». – «Я умею, да не смею, Я хозяина боюсь». Обзывала хвост поджала И под лавку убежала, А под лавкой крокодил Тетю­мотю проглотил. Сергей – воробей, Не гоняй голубей. Голуби боятся, На крышу садятся. Мишка – колышка, Мишка – еловая шишка. Сергей – воробей, Не гоняй голубей. Голуби боятся, на крышу садятся. Рёва – корова, Продай молока На три пятака. Плакса, плакса, Три копейки вакса. А ты Ваня простота Купил лошадь без хвоста Поехал жениться Привязал корытце Корытце болтается Невеста улыбается Корытце упало Невеста пропала. 8) – А вот следующая картинка «Барашек и пастушок» становись скорей в  кружок! Игра «Барашеньки» (игра со словом) (проводится 2 раза) (Дети, взявшись за руки, образуют круг. Считалкой выбирается водящий) Раз, два, три – Поди водить ты! Инцы­брынцы Балалайка! Инцы­брынцы Поиграй­ка! Инцы­брынцы Не хочу! Инцы­брынцы Вон пойду! (В середине водящий – Ваня). Барашеньки, крутороженьки, (дети, взявшись за руки, идут по кругу) По горам ходили, По лесам бродили. (руки на поясе, топающим шагом идут по кругу) В скрипочку играли, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом) Ваню потешали (имитируют игру на скрипке) Ваня, Ваня, простота (руками показывают на Ваню) Купил лошадь без хвоста. (упираются кулачками в бока) Сел задом наперед (прыжком разворачиваются лицом из круга) И поехал в огород. (выполняют пружинки с поворотами, держат «поводья») (С окончанием текста Ваня хлопает тех детей, кто не успел присесть). ­ А кто знает, что – то про имя «зовутка»? Как тебя зовут? Зовут зовуткой Величают уткой! 9) – Кто думает, а зачем на картинке две берёзки? Игра «Берёзка» (проводится 2 раза) Выбираются два ведущих считалкой: 1) Уж как зоренька­заря 2) Ягодка — Малинка, Русы косыньки плела. Медок — Сахарок. Кто те косы расплетет, Вышел Иванушка — Первый кон водить идет! Сам Королек. Двое водящих становятся лицом друг другу. Поочерёдно каждый ребёнок  становится между водящими. При этом водящие спрашивают: «К солнцу или  к лешему?». Ответившего проверяют, то есть водящие сажают его к себе на  сцепленные руки и трясут (или слегка трясут за плечи). Если он при этом  улыбнулся, то его ставят на сторону «лешего», даже, если он говорит «к  солнцу» и наоборот. Если он при тряске не улыбнулся, то его ставят на  сторону «солнца». 10) – Какое следующее задание? «Пальчики» (проводится 2 раза) ­ Пальчики, пальчики! Ай – ай! Начинаем игру «Пощипай»! Игра «Пощипай» (Дети стоят в две шеренги, попарно. По две строки говорят текст. По  окончании слегка друг друга пощипывают. Или кто начинал текст, тот и  пощипывает.) Тарин, барин, пощипай Ехали на лодке Тарин, барин утонул Кто остался в лодке? Пощипай! (Слышится плач ребенка­младенца) 11)­ На этой картинке нотки и колыбелька Колыбельная Разбудили Катеньку! (усаживаемся на скамейке. Дети передают аккуратно  куклу и поют колыбельные). Баю­баю­байки Спи­ка, Катя, солнышко Прискакали зайки Спи­ка, житно зернышко, Они спрятались в траву Спи, наша родная, Не сказали никому. Рыбка золотая. Баю­бай Ай­люли, ай­люли, Мать пошла за рыбою Прилетели к нам гули, Отец пошел по воду Гули стали ворковать Приморозил бороду Нашу Катеньку качать. ­ Тише… Уснула. А вот как вас укачать, лучше сказку загадать. Вернёмся  тихонько к камню большому. Куда пойдём? (дети выбирают направление «налево») ДОРОГА НАЛЕВО ­ А корзинка не проста, С виду вроде бы пуста. Ну – ка, Саша, подойди, Руку смело опусти! ­ Снова заглянем в лукошко, а там спрятаны нотки и скрипичный ключ.  Следующее задание ­ вспомните из каких сказок эти песни. Звучат отрывки из песен. 12) Сказочные песенки. 1. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. («Колобок») 2. Козлятушки. Ребятушки, Отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, Молока принесла. («Волк и семеро козлят») 12) Так играть умеет всяк, А умеете вы так? Теперь Игорь, подойди, Руку тоже опусти! – А вот следующая картинка «Чья ­ то голова да ушки на макушке. 13) Игра «Угадай героя сказки» (с клубочком). Стихотворные загадки: (Кому клубок передают в руки, тот и отгадывает, а остальные дети помогают  в случае необходимости; слушают внимательно отрывки из сказок и  определяют название). ­ Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Я вам  зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь? Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок») Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. («Теремок») Если сбрасывает кожу, На красавицу похожа. (Царевна­лягушка) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал её кто – то. Кто, расправившись с зелёною кожею, Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна­лягушка) Не послушал брат сестрёнку Превратился он в козлёнка! Во всём ведьма виновата. Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Отворили дверь козлята, И… пропали все куда­то! (Волк и семеро козлят) Помогала им яблонька, Помогала им печка, Помогала им голубая речка. Все им помогали, Все их укрывали. К матушке и батюшке Они домой попали. (Гуси­лебеди) Заигралась сестрица. Унесли братца птицы. (Гуси­лебеди) Он от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл. Круглый сам, румяный бок, А зовётся … (Колобок) На окошке он студился, Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) На печи лежал Емеля, Долго мучался бездельем. А потом пошло везенье Всё … (По щучьему велению) Что за чудо? Что за диво? Едут сани без коней! (По щучьему велению) Тянут дед, бабка, внучка, Тянет маленькая Жучка, Кошка с мышкой тянут крепко Догадался? Это … (Репка) Где и когда приключилось такое? Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал, И печалилась баба. Только кудахтала … (Курочка ряба) Старухина дочь сидит Зубами стучит. А он по лесу потрескивает, С елки на елку поскакивает, Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко) Красна девица грустна: Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) В этом доме ­ вот так да! – Поместились без труда Мышь, лягушка, волк с лисой, Зайка серенький, косой. Мишка втиснулся, как мог,­ Развалился. (Теремок) Зайку выгнала лиса.  Плачет зайчик: Вот беда! Волк, медведь и петушок Помогали зайке. Вот! Догадались вы, друзья, Что за сказка эта? Да? (Заюшкина избушка) Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и Журавль) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь! Названье этой сказки … (Маша и медведь) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) ­ Вы очень внимательны и ловко справились с заданием. Осталось нам пройти  по правой дороге. ДОРОГА НАПРАВО ­ Странное задание, просто наказание! Карточку кручу, понять хочу. Всё вверх дном, не понятно: сказки о ком? 13) Игра «Вопрос­ответ» 1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.) 2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.) 3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа) 4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.) 5. Сказка ­ ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок). 6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил  много зверюшек. («Теремок») 7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло) 8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку) 9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна) 10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок») 11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»?  (Медведь) 12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях.  («Гуси­лебеди») 13. Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко») 14. В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной. (Василиса) 15. «. А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает». Кем является  девочка по отношению к мальчику из этой сказки? (Сестрой) 16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки) 17. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а  иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный) 18. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались  голодными? (Лиса и Журавль) Задание; карточка с силуэтом лица.  Как вы думаете, а что это за задание. (Дети высказывают свои предположения). 14) Словесная игра «Исправь ошибки» Воспитатель: ­ В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их. «Волк и семеро тигрят», «Волк и семеро ягнят» ­ «Волк и семеро козлят». «Гуси­вороны», «Утки­лебеди» – «Гуси­лебеди». «Дарьюшкина избушка» ­ «Заюшкина избушка» «Пашенька и медведь», «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Домик» ­ «Теремок» «Иван­царевич и зеленый волк» ­ «Иван­царевич и серый волк» «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой». «Лисичка­сестричка и серая мышь» ­ «Лисичка­сестричка и серый волк» «Морковка» ­ «Репка» «Перышко Финиста – ясна­филина» ­ «Перышко Финиста – ясна­сокола» «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». «Плавучий корабль» ­ «Летучий корабль» «По рыбьему велению», «По собачьему веленью» – «По щучьему велению». «Пять медведей» ­ «Три медведя» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» ­ «Сестрица Аленушка и  братец Иванушка» «Сивка­будка» ­ «Сивка – бурка» «Царевна­индюшка» ­ «Царевна – лягушка» (Дети возвращаются к столу с сундуков и кувшином. Поочерёдно помещают  камешки.  В кувшине поднимается уровень воды и пластиковая ёмкость с ключиком или  поплавок, на котором прикреплен ключ от сундука). ­ Надо на всякий случай сказать волшебные слова. 15) Пальчиковая игра «Замок» (Дети выполняют движения под стихи): За морями, (движения пловца) За горами, (руки вверх) За железными столбами (кулак на кулак) На пригорке ­ теремок (руками над головой сложить «крышу») На двери висит замок (сцепить руки в «замок») Ты за ключиком иди (ходьба) И замочек отопри (руки соединить в замок и рассоединить). (Достают ключ. Открывают сундук и достают новую книгу сказок). ­ Завершилось наше путешествие.  ­ Желаю вам: «Жить­поживать, зла не встречать, здоровыми быть и  сказки любить!». (Звучит русская народная мелодия, дети идут рассматривать подарок).

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Цветущая весна" (ДОУ, 3-4 г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018