Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Оценка 4.9

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
14.05.2017
Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы. Задачи: Образовательные задачи:  формировать образную речь.  умения подбирать образные выражения.  учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.  актуализация словаря по теме;  совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас); Развивающие задачи:  развивать речь, память.  образное мышление, фантазию и творчество. Воспитательные задачи:  воспитывать эстетические качества.  учить выслушивать высказывания товарищей.  Формировать умение работать в команде.Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? Дети. Пасмурная. Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Дети. Грустное, печальное, тоскливое… Воспитатель. Что делает человек в таком настроении? Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет… Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
нод в поисках сокровища.docx
Конспект НОД   в подготовительной  группе по развитию речи «В поисках сокровища» Цели:  формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы. Задачи: Образовательные задачи:   формировать образную речь.  умения подбирать образные выражения.  учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.  актуализация словаря по теме;  совершенствование   грамматического   строя   (упражнять   в   подборе определений   к   заданному   слову,   учить   образовывать   притяжательные прилагательные, расширять словарный запас); Развивающие задачи:  развивать речь, память.  образное мышление, фантазию и творчество. Воспитательные задачи:  воспитывать эстетические качества.  учить выслушивать высказывания  товарищей.  Формировать умение работать в команде. Ход НОД Воспитатель.  Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? Дети. Пасмурная. Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Дети.  Грустное, печальное, тоскливое… Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении? Дети.  Скучает, хмурится, иногда плачет… Воспитатель.  Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю   вам   взяться   за   руки   и   поздороваться,   называя   друг   друга ласковыми   словами   и   пожимая   руки   (выполняют.)   Какое   у   вас   теперь настроение? Что вы почувствовали?  Дети.  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось. Воспитатель.   И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?  Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное… Раздается стук в дверь.  Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это   сундук.   Посмотрим,   что   в   нем   лежит?   Записка   и   карта.   Садитесь поудобнее и  прочитаем записку. Все садятся в круг, читают.   Воспитатель   читает   записку:    «Здравствуйте,   дети!   Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо». Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово». Дети по карточкам составляют слово «Кузя» Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя. Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.  «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые,   не   боитесь   никаких   трудностей   и   вообще   –   смелые   и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и   чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне,   я   спрятал   его   у   вас   в   группе.     Я   посылаю   вам   карту   поиска сокровища.   Будьте     внимательны:   вас   ждут   трудности.   Если   вы ответите   на   мои   вопросы,   которые   я   спрятал   в   группе,     то   найдете сокровище. Желаю удачи ». Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать? Дети. Да! Воспитатель.  И так, вперед.   Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.  Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч. Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы. У медведя чей дом? – Медвежий. У зайца чей дом? – Заячий.  У волка чей дом? – Волчий. У белки чей дом? – Беличий. У барсука чей дом? – Барсучий. У черепахи чей дом? – Черепаший. У лягушки чей дом? – Лягушачий. Воспитатель.  Молодцы!   Ой,   смотрите,   здесь   еще   есть   буква   «К»   с   №   1. Чтобы   это   значило?     Идем   дальше,   узнаем.   Второе   задание,   где   у   нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте   следующее задания – вопросы: 1. 2. Сколько рогов у 2­х коров? (4) Сколько ушей у 3­х мышей?(6) 3. 4. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного) У 3­х братьев по 1­ ой сестре.   Сколько всего детей в семье? (4) Воспитатель.  Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква ­это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли. Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Один – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре  – руки шире. Пять – руками помахать,  Шесть – на место тихо стать. Воспитатель.  Смотрим   что   в   нашем   задании.   «Жили   –   были,   а   кто отгадайте: У меня одна привычка –  Я с утра несу яичко. Это, думаешь легко? Ко –ко­ ко. (Курица) По лужку он важно бродит, Из воды сухой выходит, Носит красные ботинки,      Дарит мягкие перинки.  (Гусь) Воспитатель. Это,  какие птицы? Дети. Домашние. Воспитатель.  Еще загадки послушайте: Она маленькая птичка,  А зовут ее…..(синичка) Красногрудый , чернокрылый,  Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Воспитатель.    А,  это   какие   птицы?  Вот   вы   выполнили   третье   задание.  И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.  Воспитатель.   Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с  четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них  ответить. Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.) Воспитатель.  Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?  Дети. Да! Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.  Воспитатель   кидает   мяч   детям   и   говорит   слова:  высокий   –   низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д. Воспитатель.  Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище».   Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».   А еще я приготовил   вам   медали   «За   выполнение   особо   важного   задания».     До встречи. Ваш домовёнок Кузя». Рефлексия:  Понравилось   ли   вам   сегодняшнее   занятие?   Что   вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017