конспект НОД в старшей группе детского сада

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию. Тема занятия «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Эта разработка поможет воспитателям дошкольных учреждений формированию у детей старшего дошкольного возраста важных нравственных понятий: добро, дружба, взаимопомощь, поможет воспитанникам понять, что, если делать добро другим, то это приносит большое удовлетворение и радость тому, кто дарит это добро.
Иконка файла материала нравств. занятие.docx
НОД в старшей группе по нравственно­духовному воспитанию Тема  «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с  ними». Задачи: ­ формировать  нравственные представления о добре, добром отношении к  другим, о необходимости поступать с другими так, как хотят, чтобы  поступали с ними; ­ развивать у  детей желание помогать другим; ­ расширять знания об основных правах людей. ­ формировать знания о доброте, как  основном качестве каждого человека.; ­ развивать речь, мышление , фантазию; ­ воспитывать доброту, отзывчивость. Дети входят в зал. Там их встречает девочка. Она плачет. Воспитатель:  Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и почему ты плачешь? Женя: Меня зовут Женя. Мне добрая старушка подарила цветик­семицветик  и я попусту растратила все волшебные лепестки, но мне это не принесло  радости и счастья. В результате я все­равно осталась одна. Даже мальчик  Витя выздоровел и убежал играть с другими мальчишками. Видно, не даром  говорится, что «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с  тобой». Теперь я хочу найти все разлетевшиеся лепестки, собрать их в цветик­ семицветик и загадать новые желания, которые помогут сделать счастливее не только меня но и других.  Воспитатель: Ты права, Женя. Есть такое жизненное важное правило. Но ты  не огорчайся. Мы поможем тебе собрать цветик­семицветик.  Ребята, вы  согласны помочь Жене? Тогда отправляемся в путь. Идти надо по стрелкам.  Они приведут прямо к лепесткам.  Дети вместе с воспитателем и Женей идут по стрелкам и подходят к ширме.  Там сидит зайка и плачет. Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Ты почему плачешь?Заяц: Да вот у Лисы избушка растаяла, я ее пустил к себе жить, а она меня из  моей избушки выгнала, Где мне теперь жить: Что мне делать? Воспитатель: Не плачь, Зайка. Мы с детьми тебе поможем. Заяц: Выгоните Лису? Воспитатель:  Нет, выгонять мы ее не будем. Потому что, если мы с ней так  поступим, она и дальше будет злой, будет обижать других. Ребята,  подскажите, как вы думаете, что надо сделать, чтобы Лиса стала доброй и  больше никого не обижала? (Варианты детей)  Надо Лисе построить  настоящий дом, Она там будет жить и больше никого не обидит, ведь недаром говорится: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Вот есть  несколько проектов домов. Я предлагаю построить дома  по чертежам. Мы  построим их несколько, чтобы и другие стали жить в своих домах. Ведь все на свете имеют право жить в своем доме.(Дети разбиваются на подгруппы и по  чертежам выстраивают несколько вариантов домов).  Лиса:  Ой, как много домов, и какие все красивые!  Я выбираю себе вот этот,  а остальные пускай другие зверята выбирают. Я теперь буду доброй, не буду  никогда никого обижать. Я поняла главное правило жизни: «Если хочешь,  чтобы к тебе хорошо относились, относись хорошо к другим» . Прости меня,  Зайка. Живи в своем домике. А вам, ребята, я на память отдам лепесток от  цветика­семицветика. Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. До свидания. А на прощание мы оставим  карточки, которые будут напоминать о праве всех на жилье. (Дети оставляют  карточки). А нам пора с Женей дальше в путь отправляться, собирать  остальные лепестки. Дети по стрелкам идут дальше и встречают Мальвину. Воспитатель: Здравствуй, Мальвина. Что ты тут делаешь, почему ты одна?  Ведь ты замечательная артистка, ты ведь работаешь в театре Карабаса  Барабаса. Мальвина:  Да, я работаю в театре Карабаса Барабаса. Но он такой злой,  заставляет нас, кукол, работать, не дает отдыхать. А мы ведь дети, мы имеем  право на отдых и игры, нас нельзя заставлять так много работать. Вот я и  убежала, Я очень хочу, чтобы Карабаса Барабаса наказали.Воспитатель:  Мы поможем тебе Мальвина. Но есть очень важное жизненное  правило:  «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с  ними». Ребята, как мы можем помочь Мальвине, чтобы Карабас Барабас стал  добрее и не обижал больше никого? (Ответы детей) . Мы обязательно  встретимся с ним и объясним все, что так нельзя делать. А тебе подарим  карточки, которые рассказывают о правах. И ты, Мальвина, с нами можешь  пойти. Мальвина: Спасибо большое, что не оставили меня в беде. За это я отдам вам два лепестка цветика­семицветика. Воспитатель: Нам пора дальше идти, а вот и стрелки.  Дети идут по стрелкам. Подходят к экрану. На экране отрывок из  мультфильма «Гадкий утенок» (утенок идет один против ветра).  Воспитатель:  Дети, из какого мультфильма этот отрывок? Кто это, и почему утенок один? (Ответы детей). Не справедливо поступили с утенком на  птичьем дворе, прогнали малыша, потому что он не похож на остальных. И  они нарушили главное право людей: право на любовь, все люди разные, но  права у них одинаковые. Давайте согреем утенка. Упражнение (психогимнастика) «Спасем птенца» (муз терапия с  использованием муз произведения Бетховена «Лунная соната»)  Воспитатель: Протяните ладоши вверх. А теперь медленно спрячьте птенца в ладошках. Подышите на него, согрейте своим теплом. А теперь раскройте  ладоши, вы увидите как радуется птенец. А чтобы он еще счастливее стал,  давайте покажем, что из него вырастет красивая птица – лебедь. Из любого  даже самого некрасивого птенца вырастает взрослая красивая птица, и никого нельзя обжать даже очень гадких на вид.  (Дети собирают пазлы с изображением больших птиц – лебедь, гусь, утка,  петух, курица) Воспитатель: Спасибо, ребята. Я думаю, теперь наш утенок не пропадет, а  вырастет очень красивым, добрым лебедем, и не будет держать зло на тех, кто его прогнал с птичьего двора. Ведь он хорошо знает важное жизненное  правило   «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы».  Оставим карточку с важным правами «Все разные, но права у всех  одинаковые» и «Каждый имеет право жить в семье».   Вот еще два лепесткацветика­семицветика. Видишь, Женя, скоро цветок будет собран полностью.  И нам пора дальше в путь. Дети идут дальше по стрелкам. Подходят все к шкатулке, на которой лежит  еще лепесток и мягкое игрушка­сердце. Воспитатель: Смотрите, вот еще один лепесток лежит на интересной  шкатулке, Это «шкатулка желаний». Ее надо наполнить добрыми  пожеланиями для всех людей, тогда можно будет взять этот лепесток. Но  сначала, давайте поделимся друг с другом добротой. Станем все в круг,  будем передавать это сердце и называть ласковым именем того, кому  передаете это сердце. (Игра «Ласковое имя»)  А сейчас каждый из вас возьмет небольшое сердце (вырезанное из бумаги), и придумает пожелание для всех  людей и положит это сердце в «шкатулку желаний». Ведь мы все знаем  важное правило жизни «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так  поступайте и вы с ними». Поэтому пожелание должно быть очень добрым  Дети выполняют задание. Каждый проговаривает пожелание для всех  людей и кладет свое «сердце» в шкатулку. Воспитатель: Спасибо, ребята. Ваше добро к вам и вернется. Забираем этот  лепесток с собой. А нам пора дальше. Нет еще одного лепестка цветика –  семицветика. Дети идут дальше и видят – сидит мальчик и держит в руках лепесток. Воспитатель:  Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут и почему ты здесь сидишь один? Мальчик: Меня зовут Витя. Я очень болел, не мог ходить и бегать. Девочка  Женя с помощью лепестка цветика – семицветика помогла мне выздороветь.  Но я  убежал к мальчишкам и бросил Женю одну. А мальчишки не захотели со мной играть и я в результате остался один. Я очень хочу извиниться перед  Женей  и отдать этот лепесток, который помог мне. Может он еще кому­то  поможет. Воспитатель:  Вот видишь, Витя. Ты не выполнил важное жизненное правило: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Но  я думаю, Женя не будет на тебя обижаться. Ведь она с нами и все слышала.  Ты все понял.Витя: Женя прости меня, пожалуйста. Женя: Ну, конечно, я тебя простила. Вот мы собрали полностью цветик –  семицветик, и я могу теперь загадать желания, которые сделают счастливыми  не только меня, но и других. Спасибо вам огромное. Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Вы многим сегодня помогли, сделали  много добрых дел. Я предлагаю выложить  цветик­семицветик, и потанцевать  перед ним, отдохнуть после трудного пути. Дети становятся в круг.  Воспитатель: Давайте все вместе скажем слова – пожелание всем людям: Мы желаем всем добра Мы желаем всем тепла. Я и ты – мы вместе в мире,  Все мы дружная семья.  Все танцуют под песню «Мы желаем счастья вам…» Рефлексия: Что вам было сегодня сложно выполнить, что легко. О чем вам  захочется рассказать своим родителям, чем поделиться?