Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие Во время игры-путешествия по Африке. Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура). для воспитателей ДОУ.
Сюжетно ролевая игра.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баунтовского района
– детский сад «Жемчужинка» общеразвивающего вида с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Сюжетно ролевая игра
«Веселое путешествие в Африку»
в подготовительной к школе группе
Составил воспитатель:
Бочкарева Г.А.
с. Багдарин
2014г.
Цель.
1. Расширять знания детей об окружающем мире.
2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно
выбранной роли. 3. Продолжать учить детей пользоваться предметамизаместителями во время
игры.
4. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
5.Формировать умение детей совместно строить и творчески развивать сюжет
игры.
Задачи:
развивать и обогащать сюжет игры «Веселое путешествие в Африку»;
развивать умение комбинировать знания, полученные из разных источников и
отражать в едином сюжете игры;
развивать умения принимать разные социальные роли и действовать в
соответствии с ними в контексте ситуации;
развивать творческое воображение;
развивать инициативу, организаторские способности, подводить к
самостоятельному созданию игровых замыслов;
формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать
предметызаместители и атрибуты;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа: Африка, пароход, турист.
Предшествующая работа.
Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, о
животных Африки. Беседа о труде моряков. Изготовление атрибутов для
проведения моментных игр «Больница», «Строим корабль».
Оборудование.
Заготовки корабля, стулья, штурвал, фуражка для капитана, бинокль,
бескозырка, матросские воротники, белый халат, аптечка, фартук, колпак,
глобус, наушники, пальма, хижина, проектор, презентация, ноутбук.
Игровые роли:
Капитан, радист, матросы, врач, кок, кассир, воспитательэкскурсовод, вождь
племени, почтальон.
Ход игры:
ВРебята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)
ВДа, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых сейчас
лето.
Раздается стук в дверь. Вбегает почтальон. П – Ребята! Вам письмо.
Воспитатель предлагает прочитать письмо. Давайте прочитаем?
«Здравствуйте, ребята, пишет вам вождь племени Тумба – Юмба.
Приглашаю вас в гости за амулетом Дружбы. Амулет поможет вам меньше
ссориться, жить дружно и весело».
В А, правда, говорят, что все дети любят путешествовать?
Дети. Да!
В Так что же вы мне раньше не сказали! Сегодня мы отправимся в веселое
увлекательное путешествие. Вы готовы?
Только сначала, чтоб узнать в какую страну нас пригласили нужно отгадать
загадку.
Загадка.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Дети. Это Африка.
В. Правильно, ребята, это Африка.
Тогда на чем мы отправимся в наше путешествие?
Ведь перед Африкой море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна!
Предложение детей построить корабль.
В Правильно надо построить корабль, и никакие волны нам будут не
страшны.
Но сначала нужно выбрать инженера строителя, капитана корабля, радиста,
матроса, врача, кока – повара, экскурсовода, пассажиров.
Дети сами распределяют роли, объясняют, какую роль они будут
выполнять.
В Что делает инженер строитель? (ответы детей)
Давайте вспомним, кто главный на корабле! (ответы детей)
А что должен делать повар? (ответы детей) А за что отвечает врач? (ответы детей)
Какие обязанности у матросов? У радиста? (ответы детей)
Чем занимаются пассажиры? (ответы детей)
Для чего нужен экскурсовод? (ответы детей)
Звучит музыка. Дети строят корабль.
В Ну, вот корабль готов, пора занимать места.
Врач Прежде чем плыть нужно, проверить здоровье пассажиров и экипажа.
Пассажиры и экипаж проходят медосмотр.
Врач Какие жалобы? Что у вас болит?
Пассажир У меня болит нога.
Врач Выпишем мазь.
Пассажир У меня болит голова.
Врач Вам больше гулять на свежем воздухе.
А сейчас сделаем прививки пассажирам и экипажу.
Воспитательэкскурсовод.
Капитан, осмотр пройден, можем отплывать.
Капитан Команде и пассажирам занять свои места! Радист запросите
сводку погоды.
Радист «Земля» я «Море» дайте сводку погоды. Капитан на море штиль.
Капитан Поднять паруса!
Матросы Есть поднять паруса!
Раздается гудок парохода.
Звучит фонограмма моря, крика чаек. Дети выполняют игровые действия
согласно своим ролям.
Кок Уважаемые пассажиры попробуйте наш фирменный напиток
«Кокосовый коктейль, который получают из плодов кокосов. В жару этот
напиток освежает.
Далее дети играют по собственному замыслу: поваркок принимает заказы
и т.д
Воспитательэкскурсовод Кокосовая пальма, из которой получают этот
напиток, растет в южных странах. И носит название «дерево жизни». Из ее
древесины делают жилище, мебель, топливо. Из косточек ореха делают
посуду, пуговицы, украшения. Пальмы кормят, поят, одевают.
Воспитательэкскурсовод уважаемые пассажиры мимо нас проплывает
самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют – синий кит).
А вот еще одна самая хищная рыба. Как она называется? (дети отвечают – акула).
Капитан Радист послушайте эфир.
Радист Внимание! По курсу Африка.
Воспитатель – экскурсовод Вот мы и добрались до Африки. Сойдите с
корабля, нас ждут приключения.
Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же
называется это место?
Конечно, пустыня. В Африке много пустынь – пустыня Калахари, пустыня
Намиб. Но самая большая – это пустыня Сахара.
Совершим небольшую прогулку по пустыне.
Посмотрите вот двигается караван верблюдов.
Давайте попросим погонщика перевезти нас на верблюдах через пустыню.
Показ слайдов с животными пыстыни.
Воспитатель – экскурсовод – ура! Вот мы и перебрались через пустыню.
Дальше наш путь лежит через африканский луг саванну.
Показ слайдов с животными саванны.
Звучит минусовка «Крики индейцев»
Воспитатель – экскурсовод Слышите, деревня племени Тумбаюмба
недалеко. Нам надо торопиться.
Ну, наконец, мы с вами добрались до деревни африканских жителей.
Слайды с племенем.
Выбегает вождь племени. Приветствует всех. Раздает головные уборы.
И предлагает с ним станцевать.
Звучит песня «Чунгачанга».
После танца вождь племени дарит амулет Дружбы.
Воспитатель – экскурсовод – Вот и закончилось наше путешествие. Пора
возвращаться в детский сад.
Капитан Команде и пассажирам занять свои места! ! Радист запросить
сводку о погоде.
Радист.Капитан на море хорошая погода, можно отплывать.
Капитан Поднять паруса! Курс на детский сад!
Матросы Есть поднять паруса!
Воспитательэкскурсовод Вот мы и в детском саду. Сколько встречающих.
Амулет надо положить на самое видное место, он поможет нам никогда не
ссориться.
Дети понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось?
(ответы детей).
Конспект НОД "Весёлое путишествие в Африку"
Конспект НОД "Весёлое путишествие в Африку"
Конспект НОД "Весёлое путишествие в Африку"
Конспект НОД "Весёлое путишествие в Африку"
Конспект НОД "Весёлое путишествие в Африку"
Конспект НОД "Весёлое путишествие в Африку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.