Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7
Игры +1
docx
русская литература +2
Детсад
18.08.2019
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме транспорт
Задачи:
1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
2. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
3. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
транс.docx
Закрепить знания о разных видах транспорта: наземный, воздушный,
Развивать монологические умения: составлять рассказ «мой любимый
продолжать развивать речь как средство общения;
продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Воспитывать умение работать в коллективе
Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего
дошкольного возраста
Программное содержание
1.
водный;
2.
транспорт»;
3.
4.
5.
Подготовленность детей: Просмотр мультфильма «Поли-робокоп»; Чтение
книги «Дядя Степа милиционер», игры в дидактические игры на тему
«Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»
Подготовленность воспитателя Игрушки разных видах транспорта, макет 3
сред обитания (воздух, дорога, вода), пазлы неба, дороги и воды
Ход беседы
-Утром в нашу группу почтальон принес письмо. Это нам. Интересно кто его
принес? Сейчас узнаем. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка-
Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь,
любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных
загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно
слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.»
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет.
(самолет)
Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой?
(поезд)
Надеваем обувь резинувую
Кормим водой и бензином
(автомобиль) Паровоз без колес
Вот так чудо - Паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
(пароход)
Два колесика подряд
Их хозяин вертит
А по верх торчком
Сам хозяин крючком.
(велосипед)
-Как можно назвать одним словом? Для чего он нам нужен? На земле, в
воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и
грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки,
машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На
кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей
грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и
грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А
есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают
людей из беды за сотни километров от берега.
- Смотрите, к нам в гости приехал транспорт. Но вот беда они все
перепутались Чтобы им помочь встать своими группами, нам надо собрать
пазлы-помощники.
-Что у вас получилось?
-Теперь мы с вами расставим правильно транспорт со средой, где он любит
находиться и не забудем назвать транспорт.
-Ребята, вы знаете, что наземный транспорт можно разделить ещё на виды.
Это специальный транспорт, общественный транспорт и личный транспорт.
-Какой специальный\общественный\личный транспорт вы знаете?
-Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Я буду вам читать
слова. 3 слова объединены по общему для них признаку, а одно слово
отличается от них и должно быть исключено. Ваша задача найти это слово и
по поднятой руки сказать мне его.
1.
2.
3.
4.
-Сейчас я вам расскажу о своем любимом виде транспорта. Мне нравятся
поезда- монотонный стук колес так успокаивает. Можно познакомится с
новыми людьми. Я люблю путешествовать с мамой на поездах.
-Какой ваш любимый вид транспорта?
Самолет, поезд, вертолет, ракета.
Машина, лодка, автобус, троллейбус.
Пароход, лодка, самолет, катер.
Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай. -Сейчас каждый возьмет игрушку его любимого вида транспорта и расскажет
нам, почему он ему нравится.
-Какие интересные у вас получились рассказы. Мне так понравились ваши
рассказы, а теперь давайте послушаем стихотворение про транспорт.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове- важные,
Срочные грузы...
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К.Чалиев
-А сейчас я вам предлагаю еще немного поиграть в игру «Путаница». (разбор
транспорта по видам - работа в компаниях)
На столе набор карточек всех видов транспорта, а на других столах стоят три
флажка - черный, синий, голубой. Надо отобрать карточки с наземным,
воздушном и водном транспортом и положить к нужному флажку. Победит та
команда, которая выполнит правильно и быстрее задание.
-Какой вид транспорта собрала ваша команда?
-Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и
опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо
соблюдать правила поведения на дорогах. Какие правила вы знаете? (не
переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и
направо, и перейти, нельзя играть на дороге, кататься на санках дороги
бывают скользкими и водители могут не затормозить.)
-Вот и пришло время заканчивать нашу беседу.
•
•
-А теперь давайте поиграем с транспортом в игровом уголке.
Вам понравилось помогать транспорту?
Как мы помогали транспорту?
Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.