Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Игры +1
docx
русская литература +2
Детсад
18.08.2019
Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме транспорт Задачи: 1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом. 2. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа. 3. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
транс.docx
Закрепить знания о разных видах транспорта: наземный, воздушный, Развивать монологические умения: составлять рассказ «мой любимый продолжать развивать речь как средство общения; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; Воспитывать умение работать в коллективе Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание 1. водный; 2. транспорт»; 3. 4. 5. Подготовленность детей: Просмотр мультфильма «Поли-робокоп»; Чтение книги «Дядя Степа милиционер», игры в дидактические игры на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» Подготовленность воспитателя Игрушки разных видах транспорта, макет 3 сред обитания (воздух, дорога, вода), пазлы неба, дороги и воды Ход беседы -Утром в нашу группу почтальон принес письмо. Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка- Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.» Дом по улице идет На работу всех везет. Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках. (автобус) Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет А груз и людей везет. (самолет) Железные избушки прикреплены друг к другу Одна из них с трубой, Везет всех за собой? (поезд) Надеваем обувь резинувую Кормим водой и бензином (автомобиль) Паровоз без колес Вот так чудо - Паровоз Не с ума ли он сошел Прямо по морю пошел. (пароход) Два колесика подряд Их хозяин вертит А по верх торчком Сам хозяин крючком. (велосипед) -Как можно назвать одним словом? Для чего он нам нужен? На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега. - Смотрите, к нам в гости приехал транспорт. Но вот беда они все перепутались Чтобы им помочь встать своими группами, нам надо собрать пазлы-помощники. -Что у вас получилось? -Теперь мы с вами расставим правильно транспорт со средой, где он любит находиться и не забудем назвать транспорт. -Ребята, вы знаете, что наземный транспорт можно разделить ещё на виды. Это специальный транспорт, общественный транспорт и личный транспорт. -Какой специальный\общественный\личный транспорт вы знаете? -Теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Я буду вам читать слова. 3 слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Ваша задача найти это слово и по поднятой руки сказать мне его. 1. 2. 3. 4. -Сейчас я вам расскажу о своем любимом виде транспорта. Мне нравятся поезда- монотонный стук колес так успокаивает. Можно познакомится с новыми людьми. Я люблю путешествовать с мамой на поездах. -Какой ваш любимый вид транспорта? Самолет, поезд, вертолет, ракета. Машина, лодка, автобус, троллейбус. Пароход, лодка, самолет, катер. Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай. -Сейчас каждый возьмет игрушку его любимого вида транспорта и расскажет нам, почему он ему нравится. -Какие интересные у вас получились рассказы. Мне так понравились ваши рассказы, а теперь давайте послушаем стихотворение про транспорт. Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове- важные, Срочные грузы... Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! К.Чалиев -А сейчас я вам предлагаю еще немного поиграть в игру «Путаница». (разбор транспорта по видам - работа в компаниях) На столе набор карточек всех видов транспорта, а на других столах стоят три флажка - черный, синий, голубой. Надо отобрать карточки с наземным, воздушном и водном транспортом и положить к нужному флажку. Победит та команда, которая выполнит правильно и быстрее задание. -Какой вид транспорта собрала ваша команда? -Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. Какие правила вы знаете? (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, и перейти, нельзя играть на дороге, кататься на санках дороги бывают скользкими и водители могут не затормозить.) -Вот и пришло время заканчивать нашу беседу. • • -А теперь давайте поиграем с транспортом в игровом уголке. Вам понравилось помогать транспорту? Как мы помогали транспорту?

Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект обобщающей беседы на тему: «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2019